5 августа 2020 5.08.20 17 13K

Marvel's Avengers: Превью по бета-версии

После аляповатой Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order, которая до сих пор остаётся эксклюзивом Nintendo Switch, на Marvel’s Avengers особенно приятно смотреть – пусть это и не такой масштабный супергеройский капустник, зато бюджет у него явно повыше, да и времени в нём предстоит провести больше. До официального старта бета-тестирования у нас появилась возможность лично пощупать игру и понять, что она собой представляет и достойна ли открыть традиционный осенний сезон блокбастеров.

 

Каждый станет супергероем

Издательство Square Enix, судя по всему, уверено в успехе игры. Очевидно, что продажи будут высокими, – одно лишь слово «Мстители» уже заинтересует миллионы потенциальных покупателей. При этом ни издатель, ни разработчики игру от посторонних глаз не скрывают, а вместо этого устраивают тестирование на всех платформах. И «бета» в данном случае – не набор из двух или трёх миссий, после которых вам показывают статичную картинку с кнопкой предзаказа, а большой кусок игры с кучей развлечений.

Но для начала нужно пройти вступительный получасовой эпизод, в котором на северо-западное побережье США совершают атаку террористы во главе с Таскмастером. Это такое знакомство со всеми (кроме одного) героями – в зрелищной миссии, напоминающей фрагмент Uncharted, мы защищаем мост Золотые Ворота от наёмников и разбираемся с управлением, периодически переключаясь между персонажами. У Тора, Железного человека, Халка, Капитана Америки и Чёрной Вдовы есть сходства – все совершают слабые и сильные удары, а когда зажимаешь кнопку сильного, могут разрушать хлипкие постройки и стены.

Фанатам фильмов Marvel может быть трудно привыкнуть к внешности героев, но образы не самые плохие.
Фанатам фильмов Marvel может быть трудно привыкнуть к внешности героев, но образы не самые плохие.

Но и разница между ними велика. Тор кидает молот и использует его в ближнем бою, Железный человек может летать над землёй и стрелять во врагов из руки, Халк сносит всё на своём пути, Капитан Америка швыряет щит, а Чёрная Вдова вооружена пистолетом и совершает контратаку, с помощью крюка притягиваясь к оппоненту. У всех свои геймплейные особенности – Халк, к примеру, умеет цепляться за некоторые стены и отскакивать от них, а Железный человек гоняется за недругами на высокой скорости.

У всех есть и уникальная «ульта», наносящая внушительный урон по большой площади. Халку достаточно громко хлопнуть в ладоши, чтобы все вокруг него подлетели в воздух и получили сильные ранения. То же с Тором, призывающим грозовые молнии. Однако в полной мере оценить боевую систему в этом эпизоде нельзя – просто нажимаешь на показанные кнопки. Но уже понятно, что вражеские атаки могут быть разными – от одних достаточно уклониться, чтобы включилось замедление времени и можно было избежать урона, а другие требуют контратаки или отскока.

У поклонников Железного человека в этом году праздник – и в VR полетать можно, и тут вжиться в роль супергероя.
У поклонников Железного человека в этом году праздник – и в VR полетать можно, и тут вжиться в роль супергероя.

Продолжение банкета

Вступление, на самом деле, имеет мало общего с остальной игрой – по крайней мере, многих возможностей в нём нет. Пролог старались сделать кинематографичным, словно смотришь фильм, поэтому влево или вправо не отойти – сплошной коридор. Зато во второй миссии игра раскрывается полностью – в ней мы играем за Халка и знакомимся с Камалой Хан (Мисс Марвел). Вернее, сначала мы управляем Брюсом, но его вынуждают превратиться в зелёное чудовище синтоиды, телепортирующиеся миротворцы, покрытые щитами бунтоботы и другие неприятели.

Эта миссия тоже линейная, но локации в ней чуть более открытые – слегка отклоняясь от курса, порой натыкаешься на полуразрушенные стены, которые можно пробить сильным ударом, и находишь за ними сундуки с ценными трофеями. Среди них – коллекционные предметы вроде фанфиков Камалы (это действительно фанфики, между Мстителями там иногда возникает напряжение) и обложек комиксов, всякие материалы для прокачки предметов экипировки и сами предметы.

Marvel’s Avengers – очередная игра с выпадающими отовсюду разноцветными шмотками. У всех героев в инвентаре есть семь ячеек – три для артефактов с «уникальными игровыми бонусами» и ещё четыре для одежды. У Халка это наниты и усилители, у Камалы браслеты и жилеты – разницы, по сути, никакой. В любом случае эти вещи повышают урон в ближнем и дальнем бою, защиту и урон от суперприёмов.

Камала ничуть не менее интересна, чем основной состав Мстителей.
Камала ничуть не менее интересна, чем основной состав Мстителей.

Трофеи белого цвета совсем никчёмны, зелёные дают шанс получить бонус в бою (например, временное увеличение урона после лёгкой завершающей атаки), синие предлагают ещё один пассивный навык. С помощью материалов можно улучшать вещи, чтобы носить их дольше (тут, как и везде, есть средний показатель силы), но это наверняка пригодится в «эндгейме», а не во время основного прохождения.

Визуально предметы ничего не меняют – для этого введены костюмы, которых у каждого героя масса. Одни разблокируются по достижении определённых уровней (у всех персонажей есть что-то вроде боевого пропуска с пачкой трофеев), другие предлагают купить в местном магазинчике. Пока неизвестно, можно ли получить валюту в самой игре, – микротранзакции в Marvel's Avengers точно будут, и помимо костюмов приобрести можно жесты и именные эмблемы для профиля. Ничего влияющего на геймплей – только косметические предметы.

Работа Мстителей

Во второй миссии скоплений врагов заметно больше, так что насладиться боевой системой можно в полной мере. И она действительно весёлая. Бьёшь одного сильным ударом, другого слабым, используешь специальные приёмы на L1 и R1, швыряешь в летающего противника вырванный из земли камень, уклоняешься, прыгаешь, активируешь «ульту» и добиваешь оставшихся – всё зрелищно и увлекательно. Потом попадаешь в серверную, где в процессе разбиваешь стёкла и уничтожаешь оборудование, ищешь спрятанные ящики (которые, если честно, слишком уж долго открываются) – скучать некогда.

Если быть неосторожным, быстро погибнуть можно даже на обычном уровне сложности.
Если быть неосторожным, быстро погибнуть можно даже на обычном уровне сложности.

Позднее управление переключается на Камалу. Мисс Марвел избивает противников растягивающимися руками и ногами, и эта особенность позволяет ей перепрыгивать через пропасти, цепляясь конечностями за лампы на потолке и за уступы. Анимации достаточно плавно и быстро переходят одна в другую, а разнообразие противников вынуждает использовать разные приёмы. Через щитоносцев можно перепрыгивать зажатием кнопки, чтобы наносить им урон со спины, летающие враги докучают выстрелами и должны быть поскорее уничтожены, а один из приёмов Камалы позволяет ей моментально восстановить себе здоровье – идеально для сражений в самой гуще событий. Потом включаешь «ульту», с которой девушка становится в два раза выше, и раскидываешь оставшихся противников в разные стороны.

Многочисленные навыки в меню паузы расширяют список возможностей. У каждого удара появляются вариации – обычный удар можно превратить в апперкот или сбивающую с ног подсечку, тяжёлая атака будет пробивать защиту, впечатывать врагов в землю или сбивать их с ног при активации во время уклонения или бега. Появляются комбинации с разными эффектами и силой оглушения. У всех персонажей – по три десятка таких навыков, и можно представить, как много сил вложили в боевую систему разработчики (Железный человек особенно красиво размахивает лазерами и стреляет ракетами). А ведь это далеко не все улучшения – в полной версии их будет ещё больше.

Вырывать камни из земли и швырять людей за Халка долго не надоедает.
Вырывать камни из земли и швырять людей за Халка долго не надоедает.

Всё больше свободы

В третьей миссии мы отправляемся в российскую тундру – тут уже позволяют выбирать, хотим мы играть за Халка или за Камалу. Локация значительно более открытая. Герой получает детектор сигналов и может не только искать местоположение следующей цели, но и находить рядом с собой «точки интереса». Где-то попадаются элитные бойцы, за победу над которыми дают награды, где-то расположены склады с ценным снаряжением или скрытые бункеры – иногда даже приходится решать простенькие пазлы вроде «Нажми одновременно на все кнопки и открой дверь».

Ну а после этого задания штабной стол на геликарриере (здешний аналог базы) становится усыпан дополнительными заданиями, а игроку предлагают уже не двоих героев, а четверых. То надо что-то уничтожить, то найти материалы, то удерживать точку и отбиваться от врагов – в последнем случае на точке кто-то должен стоять, иначе очки будут идти противникам. При игре в одиночку позиции в отряде заполняются ботами, которые на удивление адекватно себя ведут – и помогают в случае сильного ранения, и фокусируются на приоритетных целях. Но основную работу, конечно, должен выполнять игрок – на тех же точках никто из ботов не стоит, им бы только подраться.

Сюжет в «бете» оценить нельзя – хоть контента и много, истории в нём чуть.
Сюжет в «бете» оценить нельзя – хоть контента и много, истории в нём чуть.

Соло заниматься этим оказалось очень весело – настолько, что после прохождения миссий хотелось большего. Во многом благодаря большому количеству приёмов, список которых расширяется по мере прокачки, и возможности проходить миссии разными героями, непохожими друг на друга. Надоело крушить всё подряд в роли Халка – бери Железного человека и летай. Надоело стрелять за Чёрную Вдову – бери Камалу, цепляйся за уступы и наблюдай за её потешными растягивающимися конечностями. В кооперативе всё это будет особенно увлекательно – можно как приглашать в отряд друзей, так и искать случайных попутчиков.

Возможно, дело в том, что ни о ком из всех этих героев уже давно не было нормальных игр. А тут – высокобюджетный блокбастер, над которым работают любимые многими студии. Всем персонажам авторы уделили одинаково много внимания, и назвать кого-то из супергероев скучным язык не повернётся. А ведь это ещё не конец – в будущем в игру будут бесплатно добавлять новых героев со своими сюжетными заданиями и древами навыков (начнут с Соколиного Глаза). Так что если захочется играть в Marvel’s Avengers как в игру-сервис, выполняя всё на максимальной сложности, собирая идеальную экипировку и ожидая грядущих обновлений, то она должна утолить это желание.

К бета-версии можно предъявить две претензии. Во-первых, периодически она зависает – у меня это случилось в самом первом задании. Зато потом в течение нескольких часов всё работало стабильно до следующей ошибки. Во-вторых, на базовой PS4 2013 года кадровая частота иногда сильно проседает – не слишком часто, но во время боя с большими группами врагов может начаться слайд-шоу. Игра выглядит отлично, но боюсь, что на стандартных версиях PS4 и Xbox One «тормоза» будут не такими редкими, как хотелось бы. Либо это старая сборка, и всё давно исправлено в полной версии.

Тора и Капитана Америки в полной игре будет больше, чем в «бете».
Тора и Капитана Америки в полной игре будет больше, чем в «бете».

Когда летом прошлого года Square Enix показывала геймплей Marvel’s Avengers, внимание уделяли лишь вступительной миссии. Линейность, медленные бои, крошечные отряды врагов – всё это бросалось в глаза, и первое впечатление могло быть не самым приятным. Но «бета» развеяла все сомнения – когда тебя перестают водить за ручку, расширяют локации и не стесняются вываливать со всех сторон десятки противников, то отыгрывать роль супергероя, по-разному подходить к каждому оппоненту и становиться всё сильнее оказывается очень круто.

Опробовать «бету» удастся 7 августа предзаказчикам на PS4, а 14 августа – всем обладателям PS4 и предзаказчикам на Xbox One и PC. Ну а 21 августа двери откроются для всех желающих. В этой версии гораздо больше контента, чем мы привыкли (я не стал упоминать некоторые развлечения вроде комнат виртуальной реальности – всё сами увидите), и она позволит окончательно понять, стоит ли тратить на игру время и деньги. Прогресс будет переноситься между разными этапами «беты», но в полной версии всё придётся начинать заново, так что надолго задерживаться в ОБТ всё же не стоит.


Алексей Лихачев
Поддержи Стопгейм!

Marvel's Avengers

Платформы
PC | PS4 | PS5 | Stadia | XBOXSX | XONE
Жанр
Дата выхода
4 сентября 2020 г.
+144
2.6
155 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

w473 5 августа 2020, 16:35
Буду до последнего верить, что эта игра будет хорошей
Ну… неплохой, хотя бы! Лично я изголодался по хорошим играм за супергероев
Бэтмен потерялся в бет-пещере, люди-икс застряли в своих играх в начале нашего века и возвращаться, видимо, не спешат (Дедпул был неплох, но не ААА, все же), а про супермена вообще новостей нет
Вся надежда на марвел и скверов!
w473 5 августа 2020, 17:29
Серия игр про бэтса зашла на ура!
Очень сильно хочется пройти паука, но плойки нет, к сожалению

Но все равно спасибо за напоминание :]
w473 5 августа 2020, 17:30
пускай они лучше будут уметь делать игры и и не уметь рекламировать их, чем наоборот
: З
Monkey-D-Luffy 6 августа 2020, 7:37
Может потому что разные люди играли? Ну я незнаю, разный опыт, мировозрение, интересы и т.д.? Не? Ну ладно…
Akulya 5 августа 2020, 17:17
Не заметил в ваших словах упоминания про Человека-Паука (PS4), и если вы его пропустили, то настоятельно рекомендую ее к ознакомлению! Если играли серию Arkham про Бетса, то быстро вклинитесь к боевой системе. А сюжет у игры с каждой пройденной миссией становится все интереснее (субъективно).
Ingvarr Artorias 5 августа 2020, 17:26
люди тупо разучились рекламировать игры. все ролики никакущие, показаный отрывок из сюжетки за тора тоже выглядел уныло, а вот недавний рассказ о грядущей бетке наконец разжег интерес к этой игре.
ShaMarinka 5 августа 2020, 19:10
На DTF отзыв гораздо более сдержанный, и в него верится больше. Сдается мне, что вряд ли мы увидим что-то больше достаточно непритязательной дрочильни в обертке от хайпового сеттинга.
Читай также