1 августа 2020 1.08.20 7 9668

Dark Bestiary: Обзор

Среди игр, созданных одним человеком, нередко попадаются маленькие, а иногда и большие шедевры. Dark Bestiary от Ивана Карлашенко – не шедевр, но всем ценителям пошаговых RPG я бы порекомендовал с ней как минимум ознакомиться. Сейчас объясню почему.

 

Сила слова. И бреда

Чисто внешне, да и по подаче, Dark Bestiary, как вы сами можете заметить, ни на что особо не претендует. Всё по-спартански, но в то же время не отпугивает. Ну есть картинка с какими-то фигурками – и ладно. А ещё есть текст, поданный без каких-либо визуальных излишеств, но он как раз пугает – тем, как сочно и атмосферно описывается безумие главного героя, заставившее его пойти по стопам Человека в Чёрном. Вот, почитайте сами.

Графомания, да ещё и с пунктуационными ошибками? Возможно. Но в любом случае такой текст погружает в атмосферу. И поэтому в ту самую «обветшалую деревню» мы приходим в соответствующем настроении. А там встречаем мрачных и не особо разговорчивых людей, которые по счастливому стечению обстоятельств являются хозяином харчевни, торговцем, алхимиком и кузнецом-ремесленником. Как говорится, всё для вас, любители «рогаликов» и RPG.

Именно отсюда мы совершаем вылазки в окрестные леса и поля, где встречаем злых духов, оборотней, вурдалаков, ожившие камни, лысых фей, глубинных монстров, скорбящих вдовцов, оживших мертвецов и прочую нечисть. А ещё – странного охотника, который стал жертвой того же безумия, что и мы. Поначалу он скрывается от нас, потом помогает, но в итоге подпадает под проклятие ведьмы. По мере игры в диалогах с жителями деревни появляются новые темы.

Люди тут мрачные, но и посмеяться могут. Как же тут не сгинуть без щепотки юмора?
Люди тут мрачные, но и посмеяться могут. Как же тут не сгинуть без щепотки юмора?

Никаких (ну, почти) случайностей!

Я сказал выше про «рогалик», но на самом деле Dark Bestiary – не совсем он. Да, в режиме хардкора смерть героя перманентна, но все боевые вылазки – это вручную сделанные миссии с чётко прописанными условиями, наградами, диалогами и врагами. Да, могут меняться расположение монстров или свойства алтарей, дающих временные эффекты, но особого рандома нет.

Да и количество сюжетных миссий лимитировано – их ровно 21 штука. Кроме кампании есть ещё патрулирование для гринда денег, сценарии по поиску сокровищ (сначала нужно найти карту) и особенно сложный режим «Кошмар», который по умолчанию заблокирован.

Пройденные миссии можно переигрывать.
Пройденные миссии можно переигрывать.

Так что в целом это скорее экшн/RPG с классическими пошаговыми сражениями, использующими очки действия. И именно эта определённость миссий – одно из её главных достоинств. Потому что там всегда ставят непростые условия для выживания, которые предполагают чётко подобранную тактику прохождения. И в том, что таких тактик может быть много, – второе главное достоинство Dark Bestiary.

Классная солянка

На старте мы выбираем героя одного из четырёх классов (воин, стрелок, чародей и охотник), но дальше никто не будет принуждать развивать только определённые классовые таланты и навыки. Наоборот, игра подталкивает сочетать разное, создавая уникальные билды персонажа. Благо очень часто после побед и достижения новых уровней помимо экипировки, ресурсов, очков талантов и характеристик нам выдают на выбор кучу навыков, рассчитанных и на ближний бой, и на дальний, и на магию, и на призыв союзников.

Не нравится предложенный набор? Его можно обновить.
Не нравится предложенный набор? Его можно обновить.

В итоге так и тянет экспериментировать. У меня, например, был лучник, который при этом баловался светлой магией и умел призывать ледяного элементаля. И всегда приходилось решать – оставить больше чисто стрелковых навыков или добавить ещё и тёмной магии с призывом нежити.

Навыков, как видите, куча, а ячеек под них всего 10.
Навыков, как видите, куча, а ячеек под них всего 10.

Доступных умений действительно много, поэтому перед каждой битвой можно экспериментировать и менять активный набор. Соответственно, и в сражениях используются разные тактики. По-разному разрешают развивать и таланты – если вы, условно, ставите на лучника с тягой к магии, то помимо чисто стрелковых вещей логично прокачивать и колдовство. Правда, таланты, в отличие от навыков, тасовать туда-сюда-обратно нельзя.

Чем чаще мы используем определённое оружие, навыки или магию, тем больше бонусов от этого получаем.
Чем чаще мы используем определённое оружие, навыки или магию, тем больше бонусов от этого получаем.

Тут важно и то, что, развивая таланты и применяя умения, мы получаем новые звания в соответствующих областях. То есть стрелок, вызывающий снежную бурю, станет ещё и элементалистом. А практически все навыки дают бонусы, если их использует герой определённых званий определённого уровня. Например, бросая ледяную стрелу, я, как элементалист третьего уровня, повышал стихийный урон на 5 %, а как стрелок второго уровня, добавлял к этому повышенный на 6 % шанс критического удара.

 

А зачем нам кузнец?

Естественно, в Dark Bestiary также нужно правильно подбирать экипировку, есть торговля, чёрный рынок, крафт по рецептам, алхимия, возможность улучшать предметы ковкой, вставлять в них драгоценные камни (если слотов нет, то нужно создать), проводить трансмутации, смешивая разные ингредиенты, камни и вещи.

Некоторые пишут, что всем этим на протяжении сюжетной кампании практически не пользовались – дескать, подобрали правильный билд и в ус не дули. Я, видимо, не совсем правильно подобрал, потому что иногда и создавал что-то, и улучшал, и трансмутациями даже баловался.

Для многих ремесленных операций требуется сначала создать определённые инструменты – ингибиторы, стабилизаторы и молотки.
Для многих ремесленных операций требуется сначала создать определённые инструменты – ингибиторы, стабилизаторы и молотки.

Но в целом надо признать, что игра упирает больше на комбинацию талантов и умений, а вся эта торгово-ремесленная часть проработана послабее. Например, не очень понятно, зачем тратить большие деньги на новый лук с показателями почти как у моего и с бонусами, которые у моего тоже есть. А всю дорогу игра мне предлагала именно такие луки, арбалеты, мушкеты и пистолеты.

Тактика – всему голова!

Правда, всё это верно в отношении именно сюжетной кампании. А вот в более сложных режимах «Патруль» и «Кошмар» приходится куда чаще пользоваться услугами деревенских ремесленников и вообще теми возможностями, которые предлагает игра. В том числе покупать еду в харчевне, дающую временные бонусы к здоровью и урону, и активировать реликвии, которые прокачиваются вместе с вами и также «вешают» на персонажа дополнительные усиления.

Хотя и в сюжетных миссиях встречаются особенно сложные ситуации и боссы – у каждого из них тут припасены свои подлянки.
Хотя и в сюжетных миссиях встречаются особенно сложные ситуации и боссы – у каждого из них тут припасены свои подлянки.

В непростых случаях нужно правильно пользоваться тактическими возможностями и очками действия. Успех тут в меньшей степени зависит от условий окружения, а в большей от понимания, когда применять навыки (они ведь все имеют перезарядку), кого бить в первую очередь, когда и куда отступать и так далее.

В данном случае мы, вовремя телепортировавшись и применив мощный навык, за один ход избавились от врага.

Как видите, при всём своём минимализме, Dark Bestiary предлагает достаточно богатые возможности с точки зрения построения билда, тактики, подбора навыков и всей этой тактическо-ролевой кухни. Все, кому это нравится, – добро пожаловать. Хотя игра, конечно, требует ещё полировки баланса, добавления контента и так далее – этим и обещал заниматься автор, выпуская своё творение в релиз.

Плюсы: продвинутая механика, богатая и на тактические возможности, и на билды персонажа; история простая (как и весь аудиовизуальный ряд), но атмосферная; приятная музыка.

Минусы: ремесленная часть проработана похуже боевой и ролевой; картинка, конечно, выглядит примитивно.

Оценка игры

Кирилл Волошин
Поддержи Стопгейм!

Dark Bestiary

Платформы
Linux | Mac | PC
Дата выхода
12 июля 2020 г.
+8
3.6
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

WhiteConsul 3 августа 2020, 12:16
Хотелось бы внести свою лепту.
Сразу видно, что данная игра находится в альфе. Что главное в RPG неважно обычной или тактической? Правильно — сюжет, диалоги, отыгрыш роли.
На данный момент в игре практически отсутствует сюжет, да есть завязка с черным человеком, которого преследует главный герой(иня), но этого мало. Мало взаимодействия с окружающими персонажами, как и самих персонажей.
В плане сражений, экипировки, заклинаний и прочего существует явный дисбаланс, например, яд алхимика/ассасина — явная имба, а в связке с двуручным копьем — сущий ад для врагов (кроме нежити).
В игре практически не нужна система крафта т.к. часто на предметы нужны
а) редкие ингредиенты
б) рецепт
В свою очередь продажа ингредиентов дает непомерное количество денег, на которые спокойно можно купить все необходимое.
Но, не смотря на все минусы, игру я прошел залпом за 3-4 часа.
Желаю создателю силы и терпения, необходимых для приведения игры в хорошее состояние.
Vadim84 11 декабря 2020, 20:59

и вот я 65 лвл и 5я башня пройдена. юлин вкачено ВСЁ. почти. тапмпару камней на мощь заменить бы и усё. а и так всё прошел

Vadim84 11 декабря 2020, 21:09

5 лвл башни. красный самый высокий лвл шмотки который я открыл

прошел получается вю игру а жаль. докачаю все вещи до 120 а там просто по приколу

Vadim84 10 декабря 2020, 10:46

3-4 часа? а ты после прохождения кампании прошел Кошмар?) там пожестче будет. я дня 2-3 играю и прошел 6й кошмар и 52лвл только.

Vadim84 11 декабря 2020, 19:11

кто какой уровень башни прошел? я пока только 4й. играю стрелком. то есть пистолетами. прокачал доспех Хранитель. там есть фишка. если просто стоишь и завешаешь ход то каждое не используемое очко действий добавляет поглощаемую броню которая зависит от мощи. у меня мощи сейчас примерно 250 может больше может меньше. 960 урона на себя принимаю без потери здоровья. второе что для этого надо это на шипы умелку и чары на все шмотки кроме оружия. у меня парабеллум и щит шипастый в левой руке. шипы у меня за 700 этого хватает чтобы просто стоять а все вокруг умирали. завершаешь ход и тупо стоишь они сами убиваются. на 9м и 10м уровне кошмара нужны зельки и адекватные умелки. но я и так прошел. помощник стал нафиг не нужен лидерства ноль. шипы зависят от защиты. качайте защиту мощь выносливость. шипастым щитом не помню названия поддат сейчас) у меня урон доходил до 3х тысяч а всего 62 уровня) решил до сотого дойти. не прошел только башню. а и сет у меня на шипы который 100 от 3х вещей тоже не помню названия. из умелок берите в обяз 2 лечилки, телепорт и лягушку ну это если стрелком. помогает очень. вот допустим я в патруле там когда все 7 враз я просто стою они сами убиваются это просто нудный фарм для прокачки шмоток. вроде всё рассказал) игра продумана, интересна, не бросайте после прохода кампании, там самое сложное башня а начнут ключи давать от кошмара 60 вроде

Читай также