Игры компании Game Freak, мягко говоря, нечасто выходят на PC. Да и вообще где-либо за пределами консолей Nintendo – вот уже много лет Game Freak выпускает на них множество развлечений из серии Pokémon, лишь изредка позволяя себе отвлечься на что-то другое. Little Town Hero – один из таких редких случаев. Игра, естественно, сначала вышла на Switch, а этим летом последовательно посетила PS4, Xbox One и вот, наконец, PC. Естественно, мимо такого события мы пройти не могли.
Маленький, да удаленький
Итак, с одной стороны, перед нами классическая японская RPG – красочная, мультяшная, немного наивная и про детей. Главные герои – мальчишки и девчонки, а также их родители. Правда, «весёлые истории» – это не совсем про Little Town Hero.
Да и что может быть весёлого в том, что на твою родную деревню нападают огромные монстры, которые появляются неизвестно откуда? Это тем более странно, что деревня находится под охраной замка, из-за чего жители даже не могут выйти за пределы своего поселения и увидеть мир. Именно это желание – выйти и увидеть, отправившись на поиск приключений, – и двигало мальчишкой-сорванцом, имя которому даёте вы, и его друзьями.
Прошмыгнуть мимо охранников у них получилось, а вот дальше они встретили старого вояку, который отправил ребят домой. Однако он согласился обучать их воинскому искусству, чтобы мальчишки стали солдатами и поступили на службу в замок – только так они смогут выйти за пределы поселения и познать мир. Но в обмен солдат попросил помочь в деле с монстрами, которые как раз являются его заботой – только разобравшись с ними, воин сможет вернуться в замок.
Сам-то солдат в чудовищ, правда, не особо верит. А зря – монстр вскоре появляется. И очень большой.
Справиться с чудищем удалось именно нашему герою – кажется, благодаря силе странного камня, найденного в местной шахте. Естественно, теперь именно ему при поддержке друзей придётся разбираться во всём этом бардаке и выяснять, откуда берутся монстры на закрытой территории.
Детские игры
Впрочем, в Little Town Hero нашлось место для иронии и забавных ситуаций. Наши герои шантажируют выпивающих в тавернах солдат, издеваются над голодными стражниками, выманивая их со своих постов запахами всякой вкуснятины, ловят овец и общаются с садовыми пугалами.
И всю дорогу наш герой мерится силами с одним из своих друзей по имени Маток, который никак не смирится с тем, что именно мы способны сражаться с монстрами. Герои даже спорят о том, кто и какой девушке подарок сделает, чтобы в итоге подняться на башню и осмотреть деревню в поисках логова чудищ.
Не хватает размаха
Другое дело, что в целом и история, и персонажи не впечатляют. Да, местами мило, местами забавно и интересно, но ничего выдающегося. К тому же игра выглядит какой-то урезанной, неполноценной – действие разворачивается в пределах нескольких небольших локаций, где к тому же нам очень часто ограничивают свободу. Например, если нужно что-то сделать по сюжету, то никуда дальше не пустят, пока мы этого не сделаем.
Побочные квесты есть, но в основном примитивные, вроде поиска сбежавших овечек. Нет путешествий по глобальной карте со случайными или запланированными стычками; нет крафта, классической ролевой системы и привычных пошаговых сражений с механикой Active Time Battle.
Новые карточные «идеи»
Пора уже сказать, что эта JRPG делает ставку не на ролевые элементы, а на дуэли, основанные на механике карточных и настольных игр.
Вроде бы тут всё в духе Hearthstone. Есть карты атаки (красные), защиты (жёлтые) и поддержки (синие). На использование карт тратится энергия, а её количество увеличивается от раунда к раунду. И если у вашей карты 2 урона и 3 брони, а у противника – наоборот, то они обе уничтожат друг друга. Если же у вашей 4 очка защиты или у оппонента – 2, то ваша карта победит и останется в руке.
Дальше идут нюансы и отличия. Начать с того, что все карты изначально считаются «идеями» – использовать их нельзя, зато они почти всегда неуязвимы. Потом мы превращаем их из идей (Izzits) в действия (Dazzits), затрачивая тот или иной объём энергии. И после этого, как правило, они остаются в руке уже активированными, то есть применять их можно бесплатно.
При этом напрямую атаковать вражеского героя нельзя – сначала нужно разбить все его карты в текущем раунде. Каждую атаку разрешают использовать один раз, поэтому ставка делается в основном на защиту и действия поддержки, способные не только усиливать атаку или защиту других карт, но и генерировать новые, наносить урон вражеским или снимать с них полезные эффекты.
И только когда все карты оппонента разбиты, может наступить фаза, в которой нам разрешают вдарить прямо по здоровью врага. Ну, или по его щиту. Но делать это можно только картами атаки – важно сохранить хотя бы одну такую к этому моменту.
Если же красной карты у вас на этой стадии нет, то вы получите очки BP (Break Points), за которые в любой момент сможете обменять карты в руке на нужные карты из колоды. Это очень важный момент, ведь рука рано или поздно оскудевает. Другой способ – позволить нанести урон по своему здоровью, после чего все «идеи» в сбросе реанимируются и возвращаются, а вы ещё и щит получаете.
Друзья не бросят. А кубик – бросят
Ещё один важнейший момент – возможность в большинстве дуэлей перемещаться по карте, как в настольных играх (количество ходов определяется броском кубика), чтобы добраться до одного из союзников, какой-нибудь пушки или боевой курицы.
Все они оказывают ту или иную поддержку – например, снижают до нуля стоимость одной из карт, восстанавливают щит и реанимируют все «идеи», наносят урон всем «даззитам» врага или прямо его здоровью, минуя всякие фазы.
А вот эта пушка, как и многие другие союзники, может быть активирована только конкретной картой.
Поэтому очень важно планировать, куда и к кому двигаться, чью помощь и когда задействовать, ориентируясь на ситуацию и наличие карт. Всё это, а также тот факт, что любая карта сносит только одну звёздочку вражеского здоровья, да ещё и щит сначала приходится уничтожать, делает противостояния достаточно долгими. Но если не снижать уровень сложности, то такие дуэли получаются очень напряжёнными и интересными, а победа в них дарит чувство гордости.
А ещё она дарит очки эврики, за которые в ветке умений можно прокачивать свои карты и увеличивать толщину щита.
Little Town Hero выглядит как этакий полигон, демоверсия для отработки занимательных экспериментов с карточной и настольной механиками. И надо отдать должное Game Freak – авторы «Покемонов» доказали, что умеют придумывать что-то свежее даже на основе, казалось бы, знакомого геймплея. Но если рассматривать Little Town Hero как полноценную игру, то она тянет лишь на звание проходняка.
Плюсы: встречаются юмор и забавные персонажи; очень интересно и необычно обыграна механика карточных сражений, к которой также добавили элементы настольных игр; саундтрек от автора Undertale Тоби Фокса (Toby Fox).
Минусы: игру трудно назвать полноценной – мало локаций, масштаба и свободы; не особо интересный сюжет; картинка яркая, но явно устаревшая.
Лучшие комментарии