16 февраля 2005 16.02.05 12 79K

Transport Giant: Прохождение

Выравниваем холмы лопаткой

Москва не сразу строилась.
Народная пословица

Лично вам принадлежат только станции и транспорт, которые вы сами приказали построить, остальное — либо конкурентам, либо, как сказали бы в настольной игре, “game guru”. Выкупить фабрики вы не в состоянии, но, кроме них, еще много интересных и полезных построек. Обратимся ко второй кнопке сверху на главном экране.

Всего в подменю восемь пиктограмм, шесть относятся к определенному типу транспорта — автомобилям, паровозам, поездам, кораблям, дирижаблям, вертолетам и самолетам — а с помощью последних вы возводите склады и корпоративный офис. Кнопок, обозначающих дороги магистральные и железные, мосты бетонные и туннели горных, очень много, а потому я объясню только для чего предназначены их группы.

Во-первых, вы встретите разнообразные пронумерованные “гнутые” покрытия. Угол наклона колеблется от почти прямого до перпендикулярного. Правило здесь простое — чем больше номер, тем сильнее кренится грунтовая дорога (железная, с контактным проводом...).

Во-вторых, вот такая ситуация: очень близко друг от друга пролегают два железнодорожных пути. А вам, по какой-то причине, захотелось, чтобы поезда переезжали с одного на другой. Как? Присоединить стрелку, в зависимости от конкретного случая, либо левую, либо правую. Никакого дополнительного вмешательства не требуется, машинисты сами разберутся, кому куда направляться.

В-третьих, покупая какую-нибудь развалюху, вы приметили, что “гробы на колесиках” соглашаются ездить исключительно по подходящему им покрытию. Когда вы прикажете электропоезду доставить груз капусты в другой город по обычной железной дороге, вам вежливо сообщат, что не по чему. Исключения составляет воздушный и водный транспорт, которому, собственно, едины течения земные и небесные.

Перечислю эти покрытия: автомобили — щебень, асфальт, скоростное шоссе; поезда — конка, рельсы, рельсы с контактным проводом, рельсы высокой мощности, одноколейные, сверхбыстрые. Только не забывайте переключаться между разделами, а то некоторые в упор не видят значков на верхней границе окна...

В-четвертых, мосты и туннели, как это ни странно, тоже разделены по типам покрытия. Обычно вам на выбор предлагается три-четыре их разновидности, отличающиеся друг от друга только максимально достижимой скоростью. Не жадничайте, но и не разбрасывайтесь деньгами — какой толк в 100 миль/ч, когда быстрейшие автомобили по нему проходят — 45 миль/ч?

В-пятых, справа от мостов в ряд идут три-четыре значка станций. Никаких плюсов в разгрузке, долговечности и прочих характеристиках нет, они отличаются только числом площадок, которые вы потом застраиваете дополнительными корпусами. Советы тут точно такие же, как и в прошлом абзаце — ежели не крупнейший узел с двумя десятками маршрутов, зачем громадные размеры?

В-шестых, туннели. С ними оригинальничать не стали — один тип на раздел. Нигде, кроме гор, их пробурить нельзя.

В-седьмых, не знаю, зачем так сделали, но значок бульдозера правом углу сносит только строения этой группы. Проще говоря, открыв автомобильную группу, вы никогда не снесете железную дорогу, не переключившись. Хорошо хоть не разграничили еще и по разделам...

В-восьмых, “склады всякие нужны, склады всякие важны”. Вы знакомы с магами, которые одним прикосновением превращают воду в бензин? Так вот, разработчики с ними тоже не знакомы. Именно поэтому вдоль дорог выросли автозаправки. Но в игре их нет, а значит, их что-то заменяет. Когда фабрики расположены в разных концах карты, сырье планомерно кочует из хранилища в хранилище, пока не достигнет цели.

В-девятых и последних, представьте, что вы добились-таки успеха. Ваша корпорация процветает, от мешков с хрустящей капустой ломятся полки. С этого момента вы позволяете себе высоченный офис в любой точке карты. Сам по себе он ничего не даст, но к нему пристраиваются этажи, которые влияют на всю империю целиком. Возводится он последней кнопкой в столбце.

Дальтоникам вход воспрещен
Спорю на что угодно, что среди сорока тысяч читателей один вырос на железной дороге. Этот гипотетический человек успел запустить исполняемый файл на винчестере, вникнуть в суть и возмутиться. Как так — нет даже сигналов! Он бы расстроился еще сильнее, узнав, что разработчики их сначала обещали, но солгали. Пожалуй, я избавлю его от пяти неприятных минут — как только исправление 1.20 поколдует над программой, вы, один раз перед тем щелкнув, заметите, что ландшафт стал разнообразнее.

Но мало кто изучал тему, так сказать, изнутри, поэтому объясню им, как сталкиваются поезда. Очень легко — летят словно на крыльях, но друг к другу. В итоге — жертвы. Машинисты редко виноваты — скорее справедливо осудить кого-то другого, кто неправильно подал сигнал.

Сигнал... Поскольку полотно длинное, пути пересекаются, расписание запутанное, то железная дорога делится на части. И ни в коем случае нельзя с ветерком врываться на участок, когда по нему проезжает другой поезд, только затормозить. Конечно, очень упрощенно, но никто и не приказывал взять настольной книгой правила железнодорожного движения.

Увы, как бы меня ни убеждали в обратном, средний пользователь в России ненамного умнее или смекалистее немецкого. Поэтому отмахиваться от “for experienced users” — глупо. Перед тем как переключать режимы в меню сложности, трижды посомневайтесь.

Решились? Хорошо, продолжаю. Вот на экране — карта. Сигнальные значки поместили куда положено — на одной панельке вместе со станциями и покрытиями. Желаете снести чем-то неугодный сигнал — поступайте так же, как и с остальными постройками. Только по-снайперски точно — ровно клетку в клетку, иначе ликвидируете и дорогу около.

В общем, сигналы действительны в обе стороны. Строго говоря, не очень-то реалистично, но и программисты правы, соблюсти и этот аспект — окончательно запутать бедолаг-поклонников. Всего подвидов — 2, конкретно — “Block” и “Main”, сложный и очень сложный соответственно. Хорошо, хорошо, прекращаю стращать.

Блокирующий сигнал — это сигнал, который запрещает любых посторонних на участке пути, чтобы не столкнуться с единственным следующим поездом. В том числе — с тыла, по стрелкам и по пересекающимся линиям. Пользоваться им удобно, но только редко когда — в основном, чтобы перераспределить нагрузку между ветками.

Другой сигнал намного сложнее, потому что регулирует грузопоток многоступенчатым образом, на манер матрешки. Теоретически, он не отличается от блокирующего — точно так же запрещает вылетающие с тыла, по стрелкам и сзади.

Главные сигналы автоматически возникают на станциях. Убрать их нельзя в принципе — они встроены прямо в модельку, что означает — неуклюже снося их, вполне реально удалить как их, так и ценное строение, поэтому не увлекайтесь. Убедились? Тогда посмотрим, как запустить на одну трассу поезда в одну сторону.

Сначала закроем глаза и представим, как кто-то построил две станции (A и B) и железную дорогу посередине. Слева и справа от обеих “приемных пунктов” — полотно, которое потом сливается в единую линию. В центре ветка разделяется надвое, а потом опять объединяется. Представили? Поезжайте, поезда!

Условимся, что, кроме главных сигналов на станциях, их еще четыре штуки на обоих поворотах альтернативного пути и зеркально — на основном ниже. Таким образом, четыре клетки (загляните в конец раздела) — прямая линия дополнительной ветки, равный ей отрезок южнее, слева и справа от двух пар, соответственно — III, II, I, IV.

Ход 1. Поезд из A — на клетке I, из B — IV. Красные сигналы на станциях, запрещено пускать еще транспорты. Кроме того, алые мигалки заблокировали III и II, но откуда там чему-то взяться?

Ход 2. Поезд A из I переезжает на II. Перед ним — сигнал, красный как слева, так и справа. Не возведи мы мысленно альтернативную линию — возник бы, по-английски, deadlock — что-то вроде пробки, только на железной дороге. Но мы предусмотрели и это, значит...

Ход 3. Поезд B из IV переходит на III. Затем транспорт из II совершенно спокойно занимает бывшую клетку поезда B. Итак, мы все сделали правильно. Нет катастрофам, на локомотивах — ни царапинки. Маршрут успешно работает.

Но торжествовать пока рано. Вы, несомненно, рано или поздно решите: “Что за ерунда, по одной линии — 10 поездов, а на другой — 3, исправить бы”. В этом нам помогут блокирующие сигналы.

Рассмотрим простейший пример — как блокирующие сигналы ограничивают поток поездов или, наоборот, ускоряют его. Только одна линия между станциями A и B, только одна пара сигналов в центре. Итак, образуется общий участок (M), который разделяется, соответственно, на три части — I, II, III.

Поезд из A занимает линию I. Одновременно считается, что M закрыто от посторонних — красные сигналы в стороны A и B. Транспорт спокойно передвигается на часть II — с этого момента кто-то легко входит на I. Но из B по-прежнему никого, а слева и справа от II мигают алые огоньки.

В общем, запомните, что сзади поезда никогда не сияет больше одного запретительного огня — только ближайший, а остальные перекрашиваются в зеленый. Одно из немногочисленных полезных сигнальных правил. Не так-то просто? Я предупреждал.

В итоге, обратимся к шахматам. На одной клетке — единственная фигура. Вы передвигаете их по полю. Линия — это огромная клетка, а сигналами вы разбиваете ее на много маленьких. Поезда — пешки или ферзи, как определите. Они планомерно перемещаются по ветке.

Сколько клеток — столько транспортов. Итак, поезда распределяются по альтернативным линиям прямо пропорционально соотношению числа участков на них.

Страшновато я выразился, правильно? Вообще, разбираются во всем этом только яростные поклонники, остальные махнули рукой. Но я вас умоляю — сначала попробуйте, не получится — вы ничего не потеряете. А научитесь — львиная доля интереса в кармане.

Караванные тропы
Подробно изучать интерфейс — нонсенс. Во всех играх, за редким исключением, он понятен сразу же, когда пользователь еще не прочитал многостраничные статьи по теме. Однако изредка очередной гений выдумывает что-то такое этакое, которое не закончившему тринадцать с половиной университетов специалисту не понятно.

Когда приглашают именно гения, а не кого-то другого? Ну, причин масса. Скажем, кто-то желает затруднить купившему пиратский диск человеку воспользоваться им. Несправедливо обвинять JoWooD в этой политике ко всему интерфейсу. Но закрепить торговый путь между двумя точками довольно сложно. Нет, потыкаться и понять — дело пяти минут, поэтому сначала я ограничился только правилами игры, а остальное пропустил.

Бегло обыскав интернет, я насчитал 6 подробных сообщений и статей, как-таки заставить этих чертовых коней (поезда, самолеты) перевозить грузы. Почесал в затылке и понял, что раз уж ответственный не удосужился даже подсветить участки экрана, щелкнув на которые игрок чего-то добьется, то я просто обязан заретушировать его промах.

Итак, вы отыскали две фабрики, которые мечтают о ваших услугах. Как сегодня расформировываются сельские библиотеки (нет, я не спятил!)? Грузовичок приезжает, книги стопками кладутся в нутро автомобиля, потом он уезжает. По дороге водители заглянут по дороге в бистро, затарятся провиантом и т.п.

Вот обещанный список действий. По мне — так чересчур подробный, но, устами медведя-КГБшника, “это “жжжж” — неспроста”. Как наладить грузоперевозки:

• Купите транспорт.

• Выберите ему подходящую по типу станцию.

Мгновенно бросается в глаза на экране характеристик.

• Указатель сменится на изображение этого строения. Поднесите его к подходящей фабрике, с которой вы собрались сотрудничать.

• Когда завод вместе с указателем окрасится в зеленый цвет, щелкните мышью.

Любая станция относится только к тем строениям вокруг, которые входят в ее радиус контроля. Именно он отмечается зеленым цветом. Не относится к тем, что надо — вы неправильно ее разместили. Необходимый вам товар исчезнет из списка.

• Повторите для фабрики, куда вы решили отвезти продукцию первой.

• Найдите дорогу, по которой транспорт согласится ездить.

• Проложите ее вдоль лицевой стороны станций.

Лицевая сторона — это сторона, через которую на нее заезжают. Почти всегда очевидно.

• Как угодно соедините лицевые стороны между собой.

• Щелкните на главном экране по второй кнопке сверху.

• В правом столбце раскройте ячейку с транспортом плюсом в ее левом верхнем углу.

Только когда в гаражах несколько однотипных, если транспорт в единственном экземпляре — пропустить.

• Крупной стрелкой “влево” перетащите сколько угодно транспортников из заполнившихся ячеек.

• Щелкните на обеих станциях последовательно.

• Определитесь, какое сырье собрались возить, и выберите его из открывшихся ячеек справа.

• Галочкой снизу подтвердите изменения.

Замечу, что вы вправе включить в список не две, а много-много станций. Вроде бы, FF FF. Кроме того, мусорной корзиной станция исключается, а светофором — можно приказать пропустить ее, проехав не останавливаясь сразу к следующей.

Самолеты, дирижабли, вертолеты и суда обходятся без дорог.

Последнее, чего я не коснулся — это города. Собственно, беседовать не о чем. Отдельные граждане стараются уместить между небоскребами на узких улочках станции, а потом впадают в депрессию, когда всячески мешающие спальные районы им не дают сравнять с землей.

Город — это громадная многопрофильная фабрика, только и всего. Поэтому и налаживать с ним контакты вы должны по привычной схеме. Станция, и точка.

Холодильник-обогреватель

— Приветствуем Вас на борту нашего суперсовременного лайнера! Он оборудован столовой, спальнями, кинотеатром, массажными залами, бильярдной и библиотекой. А теперь мы попытаемся со всей этой дрянью взлететь...
Сборник анекдотов

Четвертая кнопка — с изображением перекрещенных отвертки и гаечного ключа, частично закрытых знаком “плюс”. По смыслу эти предметы обозначают дополнительные корпуса уже построенных зданий. Конечно, это так. Когда вы встанете на ноги и разделите почти весь транспортный рынок с конкурентами, к вам заглянет мысль: “Как вытеснить их с обжитых маршрутов?”.

В принципе, реально превратить крохотный домик в громадный комплекс, в котором чуть ли не атомные ракеты собирают. Но, увы, содержать это стокорпусное здание придется не стороннему человеку, а вам. В итоге, такая политика доведет вас до банкротства. Запомните, что станция специализируется на одном, максимум — на двух типах грузоперевозок. Иначе — сплошные убытки.

Так как кнопки повторяются, я не стал расписывать по разделам, а только сопроводил абзац их трехбуквенными обозначениями. Пиктограмму вы заметите именно в них. Расшифровать? Сверху вниз в подменю — АВТ, ПАР, КОР, ДИР, САМ, ВЕР, ОФИ

Вафельный рожок с комками мороженого (АВТ, ПАР, КОР, ДИР, САМ, ВЕР). Многие приобретают маленькие милые сувениры с лотков и киосков на вокзалах, когда почему-то посещают другой город. Возрастают доходы от бедных пассажиров.

Вилка с ложкой (ПАР). Вкусно покушать после дальней дороги — очень приятно. Однако найти кафе с приемлемыми ценами — трудно. Но когда столовая под боком — то вопроса не стоит. Путешественники средней руки оставят на станции больше денег.

Кровать с периной (ПАР). Редкий умный человек заявится в гостиницу при аэропорте или вокзале хотя бы потому, что понимает — он во многом переплатит. Но не считающие доллары люди редко возятся с такими мелочами. Состоятельные господа отстегнут вам пару дополнительных процентов.

Тележка с ящиком (АВТ, ПАР, КОР, САМ). Хорошая камера хранения — вот секрет успеха. Куда легче открыть комнату с определенным номером, чем панически рыться в сумках и саквояжах. Вы эффективнее работаете с легкими грузами.

Крюк (АВТ, ПАР, КОР). Крюки обычно используются в малобюджетных боевиках бандитами, чтобы поджаривать строптивых граждан на вертеле. Мы не столь испорчены, а посему просто станем быстрее грузить тяжелые товары.

Ледяной узор (АВТ, ПАР, КОР, САМ). Испортить пищу — пара пустяков, только отключить холодильники — и хана. В этой игре, конечно, ничего такого нет, но с комфортной температурой ее почему-то загружают быстрее.

Почтовая марка (АВТ, ПАР, КОР, ДИР, САМ, ВЕР). Ежедневно мистер П. отправляет леди Б. три письма. Всего таких пар — 20 тысяч. Вопрос — через сколько дней ваши сотрудники сойдут с ума, сортируя их корреспонденцию? Конвейер и прочая механика ускорит погрузку почты.

Водопроводный кран (ПАР). Паровым локомотивам, в частности, требуются тонны воды, чтобы заработать. Поэтому без этих крайне полезных баков с влагой (вы наверняка помните проржавевшие цистерны на въезде в дачные поселки?) вы разве что протащите поезда за веревку зубами, как героические селяне в новостях.

Зеленый плюс (АВТ, ПАР, КОР, ДИР, САМ, ВЕР). Когда вы строите маленькую станцию, вы не рассчитываете на то, что узел превратится в центральный, с отходящими по всем направлениям транспортным машинам. Но мало ли... Конкуренция, банкротства предприятий... За доплату вам последовательно добавят одну платформу.

Кирпичная кладка (АВТ, ПАР, КОР, САМ). Постепенно постройки устаревают — по современным меркам скорее артель, чем специалисты, по-прежнему тягачи паровые, а не на бензине... После щелчка клиенты прекратят падать в обморок, наткнувшись на фрески и готические финтифлюшки.

Портфель на фоне Земли (ОФИ). До этого щелчка автомобили, самолеты и корабли — короче, весь транспорт — закупался в розницу. С этого момента ничего и никогда не приобретаете в салонах — только фабрики! И дешевле на 20%.

Конкурсная медаль (ОФИ). Этой кнопкой вы наймете специальных проверяющих, которые следят за профессионализмом ваших ремонтников. Соответственно, чинят одно и то же, скажем, судно “до” и “после”, за две диаметрально противоположные цены.

Молоток на фоне листа (ОФИ). Суровые инспектора уволят ваших разгильдяев и заключат контракты с дипломированными специалистами, которые под постоянным наблюдениям выполнят ваши строительные заказы куда дешевле.

Красный телефон (ОФИ). Этой кнопкой вы нанимаете бригаду психологов и рекламщиков, которые убедят ваших потребителей, что им куда вольготнее в раздолбанном купе за 100$, чем в СВ у конкурентов за 50$.

И этот долгий путь

1 2 3
из 3 страниц
Поддержи Стопгейм!

Transport Giant

Платформы
PC | PS4
Жанр
Дата выхода
8 июня 2004
17
3.8
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А мне музыка очень нравится))
как всегда пк обошли стороной… а жаль… многое хорошие игры не выйдут на пк из-за пиратства
игруха ничево сыгрануть можно и сюжет выдерженый вопщем норм и только
Ха! В титрах даже СЕГУ указали.ПК вымирает
люблю игры где можно сравнять киборгов с землёй
Музыка классная да и игра ни плохая вот толь на PC ни будет =(
Песня называется Unkle — When Things Explode
самое весёлое то что у меня сюжет шёл также как в этом трейлере ну я тоже робата и китаянку на те задания в конце игры взял
Читай также