Меню
StopGame  Прохождение игр Transport Giant Прохождение

Самое актуальное

  • Блоги. «Что под обложкой? «Кровь, Пот и Пиксели»»
  • Блоги. "«Библия Deus Ex» — История разработки | Дизайн-документ | Нереализованный контент"
  • «Такой подход убивает людей» — сотрудники Epic Games о жутких условиях работы. Расследование Polygon
  • Видеообзор игры Anno 1800
  • Видеообзор игры Days Gone
  • «Инфакт» от 26.04.2019 — Оценки Days Gone, мастерская Overwatch, дата выхода Layers of Fear 2, анонс SKYHILL: Black Mist…
  • Видеообзор игры World War Z
  • Mortal Kombat 11. Старики-разбойники
  • Days Gone. Зомби в тумане, байк под нами, игра на экране, вперёд, американе!
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан какой-то там по счёту
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 7
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 6
  • Вся суть Mortal Kombat 11 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры World War Z
  • Видеообзор игры Phoenix Wright: Ace Attorney Trilogy
  • Обзор игры Katana Zero
  • Обзор игры God's Trigger
  • Рефанд?! — Risk of Rain 2, Grimshade, Weedcraft Inc, I hate this game, Unheard, Deck of Ashes…
  • История серии Dead Space, часть 4. Мультфильмы, комиксы, Extraction
  • Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей
  • Блоги. «Хардкор хардкору рознь (и сложность сложности тоже)»
  • Блоги. «Rebel Inc. — наследница Plague Inc. или простая калька?»
  • Видеопревью игры Lost Ark
  • Обзор игры Supraland
  • Превью по бета-версии к игре Steel Division 2
  • Во что зарубиться под «Игру престолов»
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 5
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 4
  • Sekiro: быстрейшее прохождение на планете [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Yoshi's Crafted World

Transport Giant: Прохождение

Transport Giant
Игра: Transport Giant
Платформа: PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 13 августа 2004 г.
Разработчик: JoWooD Studio Ebensee
Издатель: JoWooD Productions
Издатель в России: Акелла
— Да что же это такое?
Я — сказочный король или нет?
А раз я сказочный — так к черту коней! Коляска — вперед!
И коляска, повинуясь сказочному королю, срывается с места, подняв оглобли, и вот уже несется по королевской дороге.
Евгений Шварц, “Золушка”
Итак, коробочка с игрой на столе перед вами. Или вы открыли журнал наугад. Это ничего не значит. В любом случае, мы побеседуем о “Transport Giant”, в православном крещении — “Транспортный олигарх”.

Кстати, запомните, что в России его издает только “Акелла”. Другие полулегальные фирмы лгут, когда пространно изъясняются о каких-то там лицензиях.

Денди с мешком картошки
— ...За прилавком стоял сам Джуффин: он не мог позволить себе платить наемному работнику...
Максим Фрай, “Болтливый мертвец”
Сначала — краткий экскурс в экономические дисциплины. Я примерно представляю, какое выражение после прочтения этого предложения приняло ваше лицо, поэтому превратим скучную лекцию в интересный рассказ. Не пристало возводить мощные корпорации, не зная азов, не так ли? В общем, посмотрим, как менялась по эпохам перевозка пассажиров и грузов.

На заре, только-только сбросив обличье кроманьонцев и неандертальцев, человечество не представляло, как выглядит профессиональный транспорт. Рыбаки в соломенных лачугах, удившие лосося в ближайшей реке, и крестьяне, сеявшие и моловшие хлеб, жили порознь и не почти не знали друг о друге. Товары производились, не отходя от пашни или сарайчика со снастями. Как только кому-то из приречных требовалась мука, он направлялся к соседям. Не отличалось разнообразием и поведение пахарей.

Но вот поселения, после обильных дождей и рыбных косяков, выросли в размерах. Нашелся один смекалистый человек, который с легкостью выдумал себе занятие по выделяющемуся уму. Он наведался к крестьянам и взял у них десять буханок хлеба. Затем он заявился и к рыбакам и обменял девять мучных изделий на десять лососей. Всю, кроме одной, рыбу он вернул пахарям. Торговец трудился весь день и добыл пропитание точно так же, как и остальные жители. Довольны все — и он, и его клиенты, которые избавились от ежедневной мороки. Так транспортная отрасль впервые шагнула, покинув манеж.

С тех пор миновало много зим. Умер тот смекалистый парень, упокоился в земле его сын. Перед внуком, потомственным купцом, встали непредставимые раньше трудности. Он уже не справлялся один — таскать зерно мешками и лососей корзинами. Не десятки надеются на него, а сотни. Но креативный талант не исчез, скорее приумножился. Торговец стоит на пороге нищих соседей и сулит им плохонькие медные монеты, чтобы “бедные родственники” помогли ему в его ремесле. Итак, теперь старается не частный предприниматель, а какая-никакая, но компания.

Много рассветов назад и рыба, и хлеба подъедались родоначальником без остатка. Но уже его внук выкопал погреб, чтобы не остаться голодным в неурожайные годы — яма полна пищи. А пропитание — это, говоря казенным языком, “избыточный продукт”, это власть над другими. Купец торжествующим взглядом окидывает многочисленные дома в деревне. И вдруг замечает, что в углу на отшибе сидит старик и чертит что-то палочкой на песке. Потомок смекалистого крестьянина загорается любопытством и выясняет, что этот мужчина выдумал хитрое приспособление — тачку, чтобы возить грузы. Купец сулит ему содержание и требует, чтобы он открыл секрет. Старик соглашается, одновременно превращаясь в первого пенсионера и конструктора в мире и в одном лице, а компания нанимает ученого, тоже серьезное новаторство.

Сменялись эпохи и столетия. Падали империи и воскресали из пепла. Обрывались династии и разорялись купцы. Тачки сменили на тележки, потом в них запрягли лошадей. Надели парусину на палку и приспособили для транспортировки море. Раскрыли силу пара. Вместо повозок кони потянули вагоны. Затем их заменили на локомотивы. Корабли научились плавать против ветра и течения. В компаниях завели бухгалтерию, а потом и двойную. Раскинули щупальца громадные корпорации. Экономика шагнула вперед на много корпусов. В небо поднялись стальные птицы...

Вы пройдете этот путь с самого начала. Пусть не с шумеров, египтян и додонов, но пройдете. Как? Запускаем игру.

Мануфактурщики и фабриканты
Когда вы откроете игровую карту, вы заметите на ней многочисленные изображения строений. Часть из них — это города, которые разбираются в соответствующей главе. Другие — это ваши же собственные склады и станции, о них вы прочитаете в главе “Выравниваем холмы лопаткой”. Третьи — это растительность: лески, горы, реки. Определять их как “строения” немного странно, но запомните, что, по механике игры, они ничем не отличаются от тех же мануфактур. Последние — это как раз местные промышленные мощности.

Строго говоря, на них не только отливают сталь и упаковывают мороженую курицу. Примерно половина — это сельскохозяйственные угодья, которые потребляют только удобрения, но с завидной регулярностью выкладывают на прилавки хлопок, табак, зерно и прочих “детей села”. Несмотря на это, общие правила экономики действенны и для них — если вы или ваши конкуренты старательно игнорируете какого-то предпринимателя (предположим, что вам не нравится его лысоватость), то он зачахнет.

Это интересно: фактически плантации отличаются только тем, что едины в потребностях.

В общем, правила такие. К каждому строению прикреплена пара товаров — потребляемый и выдаваемый. Во всплывающей подсказке прямо сказано, сколько требуется ему ежегодно одного и сколько он выдает другого. Усложненные системы промышленности — это происки американских шпионов, а мы, германцы, никогда не примем их козни за чистую монету...

Это интересно: скоро выходит дополнение к “Transport Giant”. Список изменений довольно-таки внушителен, поэтому скоро издеваться станет уже неудобно.
Заранее хотел бы объяснить понятие “производственной цепочки”. Производственная цепочка — это череда предприятий, в которой следующее потребляет продукцию предыдущего, при этом первое звено, предположительно, как сельскохозяйственное, так и промышленное. Заметим, что система планировалась замкнутая, т.е. нет никому не нужных товаров и ничего не возникает из воздуха. Но...

Это важно: это не мешает отдельным фабрикам перерабатывать мусор. В воздух. И кто им деньги дает?

К сожалению, должен предостеречь вас от очередной мины, заложенной сотрудниками JoWooD. Тот, кто оснащен полноценным бумажным руководством-книжечкой из коробки, несомненно, не подорвется, но такие карты, по моим подсчетам, разве что у одного из тысячи.

Так вот, открываем его примерно в середине и читаем среди списка цепочек в картинках, что их часть, к сожалению, не успели доработать, и изменится ситуация в ближайших исправлениях. В доказательство вместо предприятий между стрелочками находятся вопросительные знаки. Справедливо отмечу, что за честность ребята заслужили сладкую конфету, но мои воззрения вы вряд ли разделите...

Это интересно: на нас пялятся пустыми глазницами не только вопросительные знаки. Кое-где “и деревья подменили табличкой с надписью “дерево”.
Представляете, ваши грузовики прибывают на железнорудную шахту, загружаются полностью. Следующий маршрут — до сталеварного завода. Фабрика спокойно переплавляет груз, вы приобретаете то, что получилось в итоге... А что дальше? Никому, кроме, как оказалось, вас, сталь не требуется. В городах от нее тоже открещиваются — зачем обывателю болванки? Согласен, вы вправе оставлять ее на местных складах, но в таком случае предприниматели вскоре разорятся и закроются.

Медь — зеркальное отображение железа. Из недр выкопали, переплавили, отвезли — и цепочка провисает в воздухе. Между прочим, конечные отсутствующие звенья окрашены в синий цвет — это означает, что товар потребляется городами. Слава богу, что из потребностей населения их худо-бедно исключили, иначе...

Менеджер мусороуборочной машины
Города — это довольно интересная часть игры. Отмечу, что мегаполис 19-ого века — это отнюдь не мегаполис века 20-ого. Меняются строения, совсем другие стили и размеры. Но несмотря на то, что вы замечаете много разнообразных построек, небоскребы, спальные районы, реально перед вами одна огромная фабрика, только и всего.

Понимаете ли, масштабы немного не такие, чтобы позволить с расшаркиваниями подходить к гражданам, вместе с пиццей и улыбочками. Мы играем в Германии, во Франции, в определенных штатах США. Пользователь буквально потонул бы в рутинных щелчках кнопками мыши.

Поэтому города превращены в цельный объект, наравне с заводами и сельскохозяйственными угодьями. Когда вы приглядитесь ко всплывающей подсказке, то отметите, что цифры в ней не меняются, сколько ни верти мышкой по авеню или улицам. Что нам предпринять?

Любой человек потребляет пищу и норовит кушать три раза в день. Мы не на селе, а потому обязательны мощные компании, что погонят цистерны с молоком и фуры с мясом на склады. В роли этих корпораций выступите вы и ваши соперники. Более того, производственные цепочки замыкаются на городе, т.е. в конечном итоге ради мегаполисов стругают дерево и копают уголь.

Но, по аналогии с заводами, город обязан не только принимать, но и выдавать что-то — и он исполняет обязательства. Только несколько своеобразно. В итоге, вы вынуждены вывозить на свалки и перерабатывающие фабрики тонны мусора. Вам, конечно, за это платят. Кстати, именно последние замыкают систему — только потребляют, но ничего не производят.

Более того, очень многие в те неспокойные века, по мысли разработчиков, прониклись идеей вселенской миграции. Чем иначе объяснить то, что из 7 тыс. прописанных 2-3 тыс. ежемесячно отправляются в другие бетонные коробки? Собственно, транспортировать этих неусидчивых личностей очень выгодно, по крайней мере, выгоднее, чем работать со многими промышленными отраслями.

Последнее, чем вы зарабатываете трудовую копеечку — возить почту из одного мегаполиса в другой. Очень странно, но писем в месяц отправляется меньше, чем выезжает граждан. Похоже, что высказываться лично — модно. Не так доходно, не так быстро, но тоже очень и очень неплохо.

Но считать, что стоит только соединить две точки и спокойно копить доллары — очень сильно заблуждаться. Согласен, желающие переехать находятся всегда, но только — в почти все города. Ключевое слово — почти. Артерии чахнут, случаются кризисы, а после у пассажиров ветер гуляет в карманах. Кроме того, иногда оазисы цивилизации отделены друг от друга 10 километрами джунглей и реками. Так что обогащаться по-другому — ничуть не хуже.

Одинаково сложно торговать и пищей — плантации и фермы далеко, выращивать клюкву, не удобряя почву, отказываются, потом конкуренты и т.п. Но когда вы, преодолев невзгоды и разгромив конкурентов, взрастите город собственноручно — вы вправе гордиться собой.

Но, как это ни странно, полностью изолированные мегаполисы не исчезают с карты, а прописанные не уезжают от греха в благополучные места. Так что злодейские наклонности удовлетворить отказываются.

Братство стали и копыт
Вот это — машины. Котел размером с карету. Десять кочегаров уголь таскают. Пар ревет, колеса крутятся. Шатуны бронзовые ходят, блестят смазкой. А планер, хоть и не суеверный я, скорее на колдовскую штуку походит...
С. Лукьяненко, “Холодные берега”
Мимо промышленных строений и городов перемещаются не только дикие олени, зайцы и прочие представители фауны, но и специально отправленные вами транспортные средства. Выглядят они по-разному — от лошади с телегой до парящих в небе вертолетов и самолетов. Но различия заключаются не только и не столько в стильных изображениях, сколько в характеристиках и скорости.

Всего в игре семь типов грузоперевозчиков, конкретно: поезда, монорельсовый транспорт, суда, аэропланы, вертолеты, электропоезда, автомобили. Изначально нет ни воздушных средств передвижения, ни чего-либо, использующего бензин или электричество. Списки раскрываются постепенно, при этом устаревшие модели исчезают и заменяются современными — так, в 2035 году вам никто не даст выпустить лошадей на улицы мегаполисов. Точно так же вагоны на заре 19-го века тянутся по рельсам не локомотивами, а вполне даже конями.

Содержатся ваши кормильцы не где-то на карте, а в эфемерном пространстве, представленном только списком — наименования с цифрами. Покупаете и продаете вы их с помощью второй кнопки сверху на общем экране. Интерфейс элементарен — стрелка вправо означает “приобрести”, стрелка влево — “обменять на твердую валюту”. Но выбрать что-то из длинного списка — задача не из легких. В выборе вам помогут характеристики в центре.

Во-первых, обратите самое пристальное внимание на череду значков внизу и цифр под ними. Это, так сказать, фундамент — любое транспортное средство проектировалось, чтобы исполнять определенные задачи, и пассажиры очень возмутятся, когда им, с улыбками и расшаркиваниями, предложат проехаться в грузовом вагоне, прямо на ящиках с цементом или, чего доброго, радиоактивными отходами.

Одновременно мягкие кресла и столики с цветами не так уж полезны, когда вместо седалища в нем окопалась свинья с поросятами, а растительность засыпали тоннами двумя угля. Что-то куда эффективнее перевозит один товар, а остальные смотрятся в грузовых отсеках как пятая нога. Конечно, выбрать из двухсот вариантов — сложно, но далеко не во все из них товар вообще загружаем, а остальные отсекаются эпохой.

Во-вторых, присмотритесь к полоскам слева. Никто не представит вам подробный отчет на сорока страницах с таблицами и диаграммами, чтобы вы в комфорте решили, чем же воспользоваться, чтобы A перенеслось из B в C, но все-таки кое-какое удобство. Всего списков, как вы наблюдаете, 6 штук, характеристик 13, из них численные — 9. Одно транспортное средство самое быстрое, другое перевозит колоссальные грузы, и так далее. Из них составляется, по принципу “губы Петра Ивановича ко лбу Ивана Петровича”, идеальный грузоперевозчик с максимальными параметрами. А потом с ним сравниваются остальные модели. Результат перед вашими глазами.

В-третьих, кратко объясню смысл единственной непонятной характеристики. Скорость отличается от максимальной скорости примерно так же, как предвыборные обещания с последующими действиями правительства — в идеале, конечно, так, да, 100 км/ч, но детали изношенные, дорога плохая, и вообще мы перегружены, а потому, простите, извините, но не 100, а 18... Идеал достигается только тогда, когда вы гоняете транспорт чуть ли не порожняками, и он только что доставлен с завода. Иначе — увы.
Комментарии (0 шт.)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑