The Political Machine: Прохождение
Агенты
Ни одна предвыборная кампания не ограничивается только пылкими речами о мире, свободе и терроризме. У каждого кандидата всегда есть штат доверенных лиц — его команда. Не покладая рук, они работают над имиджем, распространяют слухи и очерняют соперника в глазах общественности. Одни запугивают избирателей, другие оказывают давление на ключевые фигуры, третьи — клевещут на оппонента.
Чтобы нанять агента, понадобится определенный политический капитал. Цена найма возрастает с каждым агентом одного типа — изначально это три единицы капитала, потом четыре и так далее. Все агенты действуют в пределах одного штата. Если необходимо перераспределение сил, агента можно отправить в любой другой штат.
Убийца (Fixer)
По всей видимости, его оружие — тяжеленный гаечный ключ. Будучи отправлен в штат, где работает агент соперника, убийца нейтрализует его и исчезает сам. В случае, если таких агентов несколько, он выбирает цель самостоятельно. Часто бывает проще уничтожить вражеского активиста, чем тягаться с ним.
Консультант (Consultant)
Работает над тем, чтобы каждую неделю повышать ваш рейтинг известности на 5%. Соответственно, в штате, где известность кандидата не ставится под сомнение, он абсолютно бесполезен.
Клеветник (Smear Merchant)
Этот талантливый писатель день и ночь трудится, сочиняя едкие памфлеты на оппонента и облекая в литературную форму все виды грязной лжи. Там, где он работает, рейтинг всех мнений противника оказывается ниже на 15%. Очень полезен.
Корректировщик (Spin doctor)
Его задача — исправлять досадные упущения в предвыборной кампании нашего кандидата. Корректировщик “отмывает” репутацию и подчеркивает сильные стороны всех его точек зрения. В итоге рейтинг мнений повышается на 15%. Пожалуй, не менее полезен, чем клеветник.
Вебмастер (Webmaster)
Почему он так называется, никому не известно. По сути, это просто человек с хорошими связями в мире масс-медиа. Эти связи позволяют сделать скидку на публикацию (но не изготовление!) агитационных материалов. В штате, где работает вебмастер, еженедельные затраты на рекламу составляют всего 25% от их номинальной стоимости. Обойтись без нескольких таких агентов практически невозможно.
Устрашитель (Intimidator)
Оказывая давление на ключевых людей и запугивая избирателей, он заставляет воздерживаться от голосования за оппонента. Рейтинг известности соперника при этом снижается на 5% каждую неделю.
Особые агенты
Особые агенты не могут быть заказаны, куплены или наняты — они лишь иногда появляются на карте в виде вопросительных знаков. Далеко не все они полезны, некоторые могут нанести большой вред. А другие — большую пользу.
Сразу обращайте внимание на цвет вопросительного знака. Зеленый — хороший агент, красный — как несложно догадаться — плохой, желтый — “кот в мешке”, может оказаться кем угодно.
Получить такого агента в свое распоряжение очень просто — достаточно прилететь в штат, где появился вопросительный знак. Вот полный список особых агентов.
Скандалист (Scandal Monger)
Поднимает на свет самые скандальные подробности о вашем оппоненте, вдвое уменьшая весомость всех его утверждений.
Приятель из Голливуда (Hollywood Friend)
Повышает известность кандидата на +1 каждую неделю.
Богатенький Буратино (Rich Donor)
Дает вам миллион долларов и тут же куда-то уходит. Эх, все бы так...
Сказочница (Story Teller)
Эта миловидная бабушка выходит на сцену и начинает по бумажке рассказывать, каким хорошим мальчиком в детстве был наш претендент. И учился хорошо, и девочек не обижал, и маму с папой любил. А потом занялся дзюдо... В результате наш рейтинг сострадательного человека повышается вдвое.
Пустобрех (Time Water)
Противный болтун говорит без умолку, а проку от него — ровным счетом никакого. Наговорился всласть и ушел, исчерпав весь запас ваших жизненных сил до конца недели.
Крикун (Heckler)
Этот тоже кричит, но по делу. Приходит на выступления вашего оппонента с мегафоном и выкрикивает всякие гадости в мегафон. Или же вопросы дурацкие задает. В общем, на выступления в штате, куда вы направите этого выскочку, у противника уйдет намного больше жизненных сил.
Сумасшедший журналист (Kook)
Совершенно неоднозначный персонаж. Главное, что он умеет — это четко, внятно и помпезно сказать какую-нибудь чушь от вашего имени. Иногда удачно, а иногда — нет. В итоге он меняет рейтинг ваших мнений случайным образом в неизвестную сторону, причем по совершенно произвольному вопросу.
Финансист (Money Man)
Направляется в указанный штат только однажды, после чего поселяется там навсегда. Попытка сбора средств в этом штате приносит на 25% больше денег, чем обычно.
Любимица публики (Media Darling)
Собирая восторженные толпы своих фанатов, она поет им песенки про президента. В результате ваш суммарный рейтинг в штате повышается на 10%. Плохо, если такая девочка достается конкуренту.
Ветеран (War Hero)
Солдат, прошедший, по всей вероятности, Вьетнам и “Бурю в Пустыне”, теперь славит военные достоинства нашего кандидата. Ваш рейтинг, как знатока военного дела, повышается на 25% в отдельно взятом штате.
Ленивый консультант (Jaded Consultant)
Как только вы его находите, он уютно усаживается в кресло и сидит, сложа руки. Итогом деятельности этого лодыря становится падение всех ваших рейтингов на 10%.
Судящийся (Lawsuit)
Виданное ли дело — подавать в суд на будущего президента! Оказывается, очень даже виданное. Всегда найдется кто-нибудь, желающий разбогатеть — вот и вовлекает нас в судебный процесс. А там — штрафы, судебные издержки, взятки. Суммы получаются разные, иногда — до пяти миллионов.
Заводила (Cheerleader)
Никуда не ездит, зато повышает эффективность всех рекламных акций в штате, где вам посчастливилось с ним познакомиться.
Критик (Definer)
Он только тем и занимается, что выискивает случайные оговорки и казусы в речах вашего конкурента, а затем делает свои находки достоянием общественности. Все рейтинги при этом вполне закономерно падают на 5%.
Продюсер (Movie Director)
Хорошо иметь знакомого продюсера. При его содействии все затраты на производство рекламы в том штате, где вы его поселили, уменьшаются вдвое. Обратите внимание — именно на производство, плату за рекламное время никто не отменял.
Тактика будущего президента
В игре две кампании — за республиканцев и за демократов. В каждой из них вам предстоит последовательно победить десять оппонентов от противоположной партии, став президентом десять раз подряд. Соответственно, выбирая партийную принадлежность персонажа, вы, тем самым, выбираете список будущих противников.
Это интересно: первые несколько противников в кампании — обычные люди, а следующие уже обладают нечеловеческим набором личных качеств. Победив соперника на выборах, вы получаете возможность впоследствии поиграть за него. Играть за “особого” кандидата, вроде всемогущего Джорджа Вашингтона — одно удовольствие, ничего подобного в редакторе персонажей не сделаешь.
Описывать прохождение для “Political Machine” бессмысленно. Несмотря на, казалось бы, вполне явный сюжет и последовательность миссий, эти последние довольно однотипны. Меняются только лица, персональные данные соперника и... вроде все. А вот что касается тактики — тут вопрос спорный. Если не брать в расчет забавное свойство местных вебмастеров (смотрите рассказ “Как победить, сидя дома”), то поломать голову придется всерьез.
Для себя я остановился на следующей тактике. Во-первых, я борюсь не за всю Америку, а только за 11 штатов, упомянутых ранее. Пусть забирает все остальные — мне не жалко. Во-вторых, я считаю необходимым завоевать как можно больше организаций — это большой плюс. В-третьих, использую в основном телевидение и газеты. Теперь немного подробнее.
Плацдарм
Подготовка плацдарма в виде штабов нашей предвыборной кампании — первое дело. Это и авторитет, и деньги в одной небольшой постройке. Имеет смысл строить ровно 11 штабов — причем именно в “целевых” штатах и нигде более. Заметьте — более дорогой штаб быстрее окупается. Выводы напрашиваются сами собой.
Если ваш герой достаточно вынослив (15 единиц жизненной силы), то за неделю удается основать ровно три штаба. Когда кончатся деньги, переходим к следующему шагу — нарабатываем авторитет и подкупаем организации.
Организации
Это фаза накопления денег и политического капитала. Пока построенные штабы приносят деньги, тратим на этот самый капитал все запасы жизненных сил. По ходу, как только набирается необходимое их количество — подкупаем очередную организацию. Если вы установили опыт персонажа на максимум, подкуп стоит ровно 6 единиц.
Позднее работать в этом направлении будет уже поздно — враг не дремлет. Если не уделить поддержке общественных организаций должного внимания, скоро уделять его будет уже некому.
Главная фаза
Как только список “свободных” организаций опустеет, а их представители прочно займут ту или иную позицию, наступает время решительных действий. Теперь наше главное оружие — пресса и телевидение.
Наняв несколько вебмастеров, ставим их в основных, самых ценных штатах. Пусть это будут Калифорния, Техас и Нью-Йорк. Там разворачиваем широкую телевизионную сеть. В обращениях к зрителям избегаем спорных тем и говорим о преступности, окружающей среде, свободе слова и войне с террором.
Невредно и самому за что-нибудь высказаться, и оппонента обругать. Искажением его позиции в ключевых вопросах можно добиться не меньшего, чем высказыванием своей. Когда финансы на исходе, забрасываем целевые штаты газетами. Радио — штука невыгодная.
Увидев на карте зеленый “вопросик” — срочно летим туда, желтый — на ваше усмотрение. Поддержка особых агентов не повредит. А обычных агентов нанимаем по мере возможности — когда денег нет, а жизненные силы в норме.
Финал
Ах, если бы выборы происходили на 20-й неделе! Но не судьба. Оппонент успевает подпортить блестящую картину, полученную в первые недели гонки.
Финальная фаза игры тоже имеет свои особенности. Последние недели, а то и самая последняя из них, требуют серьезной переоценки сил. Здесь уже важен каждый процент.
Сейчас группа агентов, мгновенно изменяющих расположение избирателей — наш главный козырь. Из основных это — корректировщик и клеветник. Другие, к сожалению, уже ничего не успеют изменить. Внимательно посмотрите на все штаты. Идеально, чтобы перевес составлял 1%-2%, не более. Перераспределяйте агентов по штатам, добиваясь ровного баланса сил. Произносите речи, если денег нет, и выпускайте телепрограммы, если еще остались. Хотя остаться их не должно. Неизрасходованный запас ресурсов — это упущенные вами возможности.
Пожалуй, все. Теперь предстоит еще раз щелкнуть по кнопке “Turn” и усердно молиться, глядя, как штаты переливаются то красным, то синим.
Наверняка есть другие тактики, возможно — даже более эффективные. Приведенный здесь подход позволит вам успеешно пройти кампанию и за демократов, и республиканцев, однако для серьезной сетевой баталии его может не хватить. Импровизируйте — и пусть президентское кресло достанется сильнейшему.
Как победить, сидя дома
Представьте себе следующее условие. Я не намерен ни на секунду не покидать родной штат, игнорировать все происходящие события, не произносить речей, не выступать в телешоу. А к концу 41-й недели планирую победить по всем без исключения штатам и против любого оппонента, а также заработать почти 100 миллионов долларов. Сразу оговорюсь, что ломать я тоже ничего не буду — hiew, ArtMoney и уж тем более SoftIce курят в коридоре.
Думаете, невозможно? Да нет ничего проще! Стратегия следующая. Для начала создаем кандидата с харизмой, жизненной силой и опытом, доведенными до максимума. Это можно безболезненно сделать за счет фандрайзинга, религиозности и военного опыта — они нам не понадобятся. Теперь сама игра.
Безвылазно сидим в родном штате, копим политический капитал и постоянно вкладываем его в поддержку организаций. Это надо делать сразу, чтобы не перехватил противник. К 13-й неделе они все обеими руками за нас. Строим штаб, доводя его до самого высокого уровня, а потом продолжаем наживать капитал. Вкладываем его в наем вебмастеров. Нанимаем их человек 8-9 (это важно!), после чего выходим на телеэкран с регулярными выступлениями. Дескать, мы за все хорошее, а оппонент — против. Каждую неделю до последнего момента мы выпускаем по 5 телевизионных роликов. К концу гонки не останется ни одного штата, не отдавшего голоса за нашу кандидатуру. Безоговорочная победа.
Секрет рецепта прост. Это баг. Да, вот такой забавный баг — если один вебмастер способен добиться 75%-ного сокращения стоимости телепередач, то два уже заставляют их приносить прибыль. А три, четыре и так далее делают эту прибыль просто астрономической. Всегда приятно видеть в графе “расходы” отрицательное число! В результате я добился 13-миллионной прибыли каждую неделю и заработал столько денег, что был не в силах был потратить.
Этот баг и несколько других исправляет фирменная заплатка v1.01, которая выкладывалась на компакте ноябрьского номера “Лучших компьютерных игр”. Кроме того, добавлена возможность сохранения и загрузки игр — радуйтесь, противники консольных традиций!
Автор: Алексей Шуньков AKA Stager. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru).Размещается с разрешения редакции журнала.
Лучшие комментарии