The Political Machine: Прохождение
Штабы бывают трех, а точнее четырех видов. Они отличаются по стоимости и степени приносимой пользы. Построив штаб первого уровня, его можно улучшить до второго, а затем и до третьего. Кроме того, в штате может вообще не быть штаба, что не помешает вести там предвыборную деятельность. Основные их преимущества собраны в таблице №2 “Свойства предвыборных штабов” (раздел “По журналу”). Дополнительно я вычислил время, за которое штаб окупается. К примеру, строить штаб третьего уровня за две недели до конца кампании невыгодно — он не успеет “отбить” и половины вложенных денег.
Совет: стройте их в тех штатах, на которые имеете серьезные виды. Вместе с ростом известности они принесут дополнительные деньги. Учтите: чем выше уровень штаба, тем быстрее он окупится.
Таблица 2: Свойства предвыборных штабов
(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)
Речи
Что может быть более естественным для кандидата в президенты, чем эпохальная речь на глазах у потрясенной публики? Разве что две речи.
Выбирая, о чем поговорить, ознакомьтесь со списком, любезно составленным сотрудниками штаба (как, у вас его еще нет? Делайте немедленно!). Я уже упоминал, что далеко не все темы встретят поддержку у населения. Неудачный выбор может привести к катастрофе.
Кроме темы, есть еще и общий дух выступления. Во-первых, можно выступать в поддержку выбранной идеи или же осуждать ее. Во-вторых, говорить можно про себя — “я одобряю...”, “я осуждаю...”, или про оппонента — “он на стороне...” или “он не приемлет...”.
К примеру, суть выступления может выглядеть так: “Джордж Вашингтон — тайный арабский агент! С ним Америка никогда не сможет дать достойный отпор мировому терроризму, ставящему под сомнение все, во что мы верим!”, или так: “Я протестую против войны в Ираке! Если вы выберете меня, моей первой целью станет мирное урегулирование конфликта!”.
К сожалению, эффективность речей оставляет желать лучшего. Это последнее средство, когда деньги на исходе, а голоса по-прежнему не в вашу пользу. В остальных случаях я рекомендую не надрывать глотку, а пользоваться более цивилизованными и надежными средствами. В первую очередь — рекламой в средствах массовой информации.
Реклама
Реклама, как известно, это “главное и основное”. Никакие речи, произносимые с трибуны, не сравнятся с газетными публикациями. А уж про телевидение и радио и говорить-то нечего — это общепризнанные лидеры.
Главная особенность СМИ в том, что единожды размещенная реклама действует постоянно. Каждую неделю ваше мнение доходит до ушей миллионов будущих избирателей. Но и стоит недешево: один раз вы платите за размещение блока, а потом, в течение каждой недели — доплачиваете за рекламное время.
В остальном принципы действия рекламы аналогичны произнесению речей — вы точно так же выбираете тему и направление выступления. Не ошибитесь с выбором вида СМИ — чем они отличаются, смотрите в таблице №3“Средства массовой информации” (раздел “По журналу”). Газеты действуют в пределах штата, а радио и телевидение вещают на всю страну. Если хотите сказать пару слов в поддержку борьбы с преступностью, используйте телерекламу — пусть вся Америка гордится своим героем! А вот если вдруг решили высказаться за гомосексуальные браки, обратитесь к местной прессе.
Хитрость: выберите несколько штатов, на которых хотите сосредоточить основное внимание — например, Калифорнию, Техас и Нью-Йорк. Размещайте всю телевизионную рекламу только в них, наняв туда трех вебмастеров — они сильно снижают затраты. Теперь вся страна будет смотреть вашу рекламу, при относительно небольших расходах.
Выступать по радио я не рекомендую. Эффект от него значительно слабее, чем от TV, а стоит это удовольствие тоже дорого.
Таблица 3: Средства массовой информации
(Тут должна была быть таблица, но вывести её не удалось)
Интервью
Очень скользкий и неоднозначный способ повышения рейтинга. Заказать интервью невозможно, но временами кандидатов приглашают на телепередачи — при этом на карте появляется значок с камерой. Голубая камера — для демократов, розовая — для республиканцев.
Советую серьезно подумать, прежде чем давать интервью. В зависимости от ответов на вопросы ведущего, рейтинг может как возрасти, так и упасть. Кроме того, на результат сильно влияет ваша внешняя привлекательность (одно из задаваемых свойств кандидата) и еще несколько параметров. Наконец, вам могут задать вопрос, который вы предпочли бы обойти. Лично я экспериментальным путем пришел к выводу, что лучше избегать телевизионных передач, а уровень внешней привлекательности опустить до нуля, освободив баллы для других параметров. Пусть голосуют за богатого и шустрого урода!
Но, возможно, вы решите иначе, поэтому давайте рассмотрим возможности имеющихся телепрограмм.
Night Time
Эта передача, как несложно догадаться, выходит поздним вечером. Воспользовавшись тем, что кандидат устал за день, едкий ведущий Фред Топпел задает сложные и каверзные вопросы. Для участия в передаче вашему кандидату не повредит высокий интеллектуальный уровень, иначе выступление может закончиться полным провалом и потерей голосов.
The O’Maley Factor
Передача ориентирована на широкую аудиторию зрителей. Вопросы значительно проще, чем в “NightTime”, зато они конкретнее и требуют обязательного ответа. При попытке уйти от ответа ведущий просто поднимет вас на смех, что не лучшим образом скажется на репутации.
HardHitter
Программа напоминает предыдущую, но вопросы больше на узкие политические темы. Ведущий норовит докопаться до истинных знаний кандидата и выяснить, насколько тот понимает, о чем говорит. Появляться здесь — затея рискованная.
Barry King Live
А вот здесь появиться вполне можно, если осторожно. Задали вопрос с подковыркой — несложно отмазаться парой туманных фраз. А задали более удачный — показать себя с лучшей стороны. Вопросы больше ориентированы на личные качества и взгляды претендента. У нас с ними все в порядке, ведь так?
60 Seconds
Тоже довольно гуманное шоу. Уход от ответов ничем не грозит, а точные замечания и пылкие возгласы приветствуются аудиторией. Спросить могут что угодно — как о политике, так и о личных соображениях по тому или иному вопросу.
50/50
Очень приятное шоу, где почти не придется говорить о политике. Потерять здесь рейтинг очень сложно — разве что вы будете уж совершенно непривлекательны. В фокусе — ваши сугубо личные аспекты и суждения. Вот только выходит передача очень редко, а если вас не поддерживают хотя бы 25% электората, то и не пригласят.
JoeUser.com
Название говорит само за себя — любой счастливый обладатель компьютера с торчащим из него телефонным кабелем может задавать кандидатам любые вопросы. Стиль передачи не очень жесткий, а темы — самые разнообразные. Мало ли, кому что придет в голову по ту сторону интернета?
Сбор средств
Как это ни прискорбно, но даже кандидату в президенты иногда приходится пройтись с протянутой рукой, собирая пожертвования на свою кампанию. Благо, рейтинги от этого никак особенно не изменяются.
Сумма денег, которую удается собрать, напрямую зависит от нескольких важных параметров. В первую очередь, надо учитывать бюджет штата — при всем желании люди не смогут отдать больше, чем у них есть. Самые удачные цели для сбора средств: Калифорния, Техас, Иллинойс и Флорида. Впрочем, вы можете выбрать штат самостоятельно, переключив режим показа карты на “State Wealth”. Второй важный критерий — отношение жителей к вашей персоне. Там, где большая часть населения поддерживает оппонента, денег дадут мало. Оно и понятно. Наконец, если вы всерьез планируете зарабатывать подаяниями, наделите своего персонажа хорошим умением собирать средства.
Следует учесть, что каждая следующая попытка выкачивания денег из населения приносит меньше денег, чем предыдущая.
Сфера особого внимания
Помимо основных приемов предвыборной гонки есть несколько тактик, входящих в сферу особого внимания (Special Interest). Для их использования потребуются не деньги, а так называемый “политический капитал”.
Политический капитал — явление столь же странное, сколь и полезное. Зарабатывается он просто и со вкусом — щелчками по кнопке “Build Capital”. При каждом щелчке тратится три единицы жизненной силы, а о природе происходящих явлений остается только догадываться.
Дальнейшая судьба политического капитала еще проще, чем способ создания. Вы можете поддержать общественную организацию (Win Endorsement) или же нанять специального агента (Hire Operative).
Организации
Самый простой способ укрепить свою точку зрения в массах — заручиться поддержкой той или иной организации. Каждая организация проводит свою политику в отношении некоторых ключевых вопросов. Соответственно, ее поддержка усиливает позицию кандидата в этих вопросах.
Однако я рекомендую десять раз подумать перед тем, как это делать. Ведь поддержка не поднимает рейтинг кандидата напрямую, а лишь уверяет общественность в том, что он разделяет интересы данной организации. К примеру, если вы заручились поддержкой христиан — о вас автоматически начинают думать как о поборнике традиций и противнике абортов. Если это не вписывается в вашу политическую программу, то лучше выберите другую контору.
Ничто не мешает заручиться поддержкой сразу нескольких организаций. Но учтите — в этом вас может обогнать оппонент, и тогда пиши пропало. Поддержка организации обеспечивается раз и навсегда, переманить ее на другую сторону не получится.
Итак, что у нас с организациями? Имеются:
Христианская конфедерация (Christian Confederation)
Упорно гнет свою линию — да здравствуют традиции и религиозная мораль. Дай им волю — скоро в каждой школе начнет официально преподаваться закон божий, а противозачаточные средства и аборты будут запрещены.
Мнения:
Право на аборт (Abortion Rights): -5
Традиционные ценности (Traditional Values): +10
Женская ассоциация (Association For Women)
Очень полезная организация, особенно с учетом того, что женское население преобладает в большинстве штатов. Женщины придерживаются демократичных воззрений, упирая на право каждой беременной сделать долгожданный аборт. Кроме того, это единственная организация, отстаивающая идею гомосексуальных браков.
Мнения:
Право на аборт (Abortion Rights): +10
Браки гомосексуалистов (Gay Marriage): +5
Гражданский союз (Civil Liberties Union)
Союз свободомыслящих граждан, отстаивающих интересы атеистической прослойки населения. Они возражают против священников, прикрепленных к светским школам, и всеми силами стремятся защитить свободу воли каждого отдельно взятого американца.
Мнения:
Священники в светских школах (Prayer in Public Schools): -5
Защита гражданских свобод (Protecting Liberties): +10
Комитет внешней политики (Foreign Policy Committee)
Воинствующая организация, ставящая на первое место обеспечение безопасности родной страны. Одним из ключевых пунктов, обеспечивающих эту безопасность, сторонники Комитета считают тотальную войну с терроризмом.
Мнения:
Национальная безопасность (Homeland Security): +5
Война с терроризмом (The War on Terror): +10
Ассоциация вооруженных людей (Gun Owner’s Association)
Тут все просто. Те, кто настроен самостоятельно защищать себя и свою семью, приобретая огнестрельное оружие, собираются вместе и отстаивают свое право на его ношение. Соответственно, они возражают против ужесточения государственного контроля за оружием, находящимся на руках у населения.
Мнения:
Государственный контроль оружия (Gun Control): -5
Право на ношение оружия (Right to bear arms): +10
Организация в поддержку цветного населения (Organization for the Support of Colored People)
Древняя, как мир, идея равенства и братства нашла воплощения в этой организации. Их принципы очевидны — даешь равные права вне зависимости от цвета кожи! Вот только судя по названию, в список поддерживаемых рас включены все, кроме белых.
Мнения:
Ликвидация расовой дискриминации (Affirmative Action): +5
Гражданское право (Civil Rights): +10
Федерация налогоплательщиков (Tax Payer’s Federation)
Те, кто честно платит все бесчисленные налоги и сборы, ратуют за более скромное налогообложение в стране. Возражая своим оппонентам, они заявляют: “Чтобы в стране было больше денег, надо не больше собирать, а меньше тратить”.
Мнения:
Сокращение расходов (Spending Freezes or Cuts): +5
Уменьшение налогов (Tax Cuts): +10
Клуб защитников окружающей среды (Environmentalists Club)
Пресловутая партия “зеленых” занимает свою нишу на политической арене страны. Обеими руками поддерживают программу по защите окружающей среды и поиску альтернативных видов топлива и возражают против разработки нефтяных месторождений на Аляске. Там находится национальный заповедник — Arctic National Wildlife Refuge (ANWR).
Мнения:
Нефтедобыча в заповеднике на Аляске (Drilling in ANWR): -5
Защита окружающей среды (The Environment): +10
Сеть профсоюзов (Union Action Network)
Объединенные силы американского пролетариата, тесно сплоченные профсоюзами, отстаивают право каждого американца работать на американской земле. Они проводят линию по защите профсоюзов на государственном уровне, а также возражают против предоставления рабочих мест и контрактов иностранным рабочим.
Мнения:
Контракты с зарубежными фирмами (Outsourcing of jobs): -5
Защита профсоюзов (Unions): +10
Торговая палата (Chamber of Business)
Союз преуспевающих предпринимателей Соединенных Штатов. Они пользуются поддержкой наиболее обеспеченной прослойки населения. Интересы у этой конторы — сугубо экономические. Во-первых, Америка должна оставаться капиталистической страной, во-вторых, все преграды для торговли должны быть устранены.
Мнения:
Капиталистические отношения (Capitalistic Policies): +10
Североамериканское соглашение о свободной торговле (NAFTA): +5
Лучшие комментарии