10 февраля 2005 10.02.05 12 110K

Warhammer 40.000: Dawn of War: Прохождение

Кое-что о Хаосе

В 31007 году ближайший сподвижник императора, Хорус, предал своего повелителя и встал на сторону Хаоса. Многие легионы космодесанта перешли на сторону врага, а в 31014 году в поединке между императором и Хорусом Хорус был убит, а император смертельно ранен. И, хотя победа все же осталась за лояльным Империи космодесантом, многие десантники встали на сторону Хаоса и продолжили сражаться за него даже после поражения. Но Империей с тех пор управляют 12 лордов Терры.

Хаос в основном опирается на перешедших на его сторону космических десантников и на демонов. Последние - страшные бойцы, уничтожающие не только физически, но и подавляющие волю к сопротивлению.

Кое-что об орках

Вы, наверное, уже подумали, что орки - это такая толпа крупных тупых зеленых парней? Неверный ответ. Орки - всего лишь основная раса из трех, кроме них в «орков» входят также гретчины и снотлинги. Их единственный талант - война и подготовка к ней. Гретчины - эдакие умники-механики, способные справиться с любым сложнейшим механизмом и открыть новое оборудование. Их куда больше, чем орков, и они выполняют все мирные работы, однако вполне довольны своим местом в жизни. Снотлинги же маленькие и тщедушные, и орки могут им доверить только сбор специального гриба, идущего в пищу.

Однако имперская наука показала, что давным-давно это было не так. Снотлинги тогда были основной расой, отличающейся гениальностью. Но эта гениальность была не просто так, а от уже упомянутого гриба, с которым они были в симбиотической связи. Снотлинги и тогда не отличались статью, поэтому они вывели орков, которые должны были защищать своих создателей и собирать гриб (все же негоже философу заниматься грязной работой). Но тупые орки однажды сыграли со снотлингами злую шутку. Они заинтересовались, почему снотлинги так заботятся о каком-то грибе, и решили съесть его. Даже весь урожай гриба на планете не помог оркам стать умными - гриб не был симбиотичен с ними. А вот умные снотлинги вымерли. После чего орки за счет силы взяли бразды правления в свои руки. А ответ на вопрос «Где взять новые технологии?» прост - отнять у эльдаров или людей!

Кое-что об эльдарах

Эльдары - раса псиоников. Они ярче других ощущают удовольствие и способны создавать прекраснейшие предметы, но и с той же силой ощущают боль и страх. У эльдаров нет ярко выраженных технологий, зато все их предметы имеют сродство с природой. Они способны изменять материю и создавать простые предметы из любого материала. Да и вообще, основа любой эльфийской конструкции - пси-энергия, добываемая при помощи Камней душ. А еще эльдары могут перемещать предметы силой мысли.

Родная планета эльдаров ныне не существует, а там, где она была, находится Глаз Ужаса. Когда-то очень давно многие эльдары перестали контролировать себя в погоне за наслаждениями. Создавались целые культы, чьей единственной целью было получение удовольствия от жизни. Самые стойкие уже не могли жить в таком месте и построили корабли-планеты, покинув погибающий мир. Безумие же, порожденное тягой к удовольствиям, продолжалось. И не было безответным - все мысли и чувства, когда-либо проявленные, попадают в альтернативную вселенную, warp. Там особенно сильные проявления эмоций могут материализоваться в виде демона и бога. Именно так когда-то появились три бога Хаоса. Безумные стремления эльдаров породили четвертого - бога наслаждений Слаанеша. Когда же разумные эльдары покинули свой родной мир, уже никто не мог сопротивляться приходу Слаанеша и произошел взрыв, унесший с собой души миллионов эльдаров и погубивший их родной мир. С тех пор у эльдаров два обычая. Каждый из них должен пройти Путь эльдара. Который предназначен для того, чтобы трагедия прошлого не повторилась в будущем. Второй обычая - ношение каждым эльдаром специального камня waystone. Без него душа эльдара будет захвачена Слаанешем. После смерти владельца камень захватывает его душу, и может быть отвезен на родную планету умершего - там через специальную конструкцию делают ее частью огромного сообщества душ.

Некоторые из многих

Вы уже, наверное, подумали, что обитаемый космос населен только орками, эльдарами, воинами Хаоса и людьми? Как бы не так! На его просторах бродят еще и такие враги, как некроны, тау и тираниды. Первые - самая древняя раса галактики, миллионы лет назад вставшая перед выбором, одним из вариантов которого было бы уничтожение галактики. Некроны не пошли на это и легли в стасис-могилы, в которых проспали миллионы лет. И теперь, потревоженные живыми, они пробуждаются. Что делает их вполне реальными кандидатами на главного врага в дополнении.

Тау, напротив, совсем молодая раса. Когда-то их родная планета была обнаружена исследователями с Земли. Тау в тот момент пребывали в крайне низкоразвитом состоянии, поэтому было принято решение уничтожить эту расу. Однако колонизационные корабли погибли в варп-шторме, а Империя впала в состояние анархии, и о тау забыли. Следующий контакт был уже со стороны таурян, которые вышли в космос и начали активную колонизацию. После долгих лет войны империя все же подписала мир с тау, но не стоит думать, что все закончилось. Тауряне гуманоидны, хотя и имеют много отличий в анатомии. Они замечательно воюют стрелковым оружием, но совершенно беззащитны в ближнем бою.

Тираниды - страшная раса монстров, подчиненная коллективному разуму Улья, это раса космических кочевников. Они не сдаются в плен сами и пленные им не нужны. Противник должен быть уничтожен. Поэтому они до сих пор мало изучены. Но имперские ученые до сих пор стараются узнать, что же представляет собой этот страшный враг.

Думаете, это все? Нет, это только самые опасные враги. А есть еще темные эльдары и многие-многие другие...

Не первая игра

«Dawn of War» стала первой стратегией в реальном времени, но отнюдь не первой игрой во вселенной Warhammer 40000. Первой стала походовая стратегия «Warhammer Epic 40000: Final Liberation». В ней нам предстояло сразиться с превосходящими силами орков. Игра запомнилась огромным количеством техники и первым упоминанием об Ультрамаринах, одном из самых прославленных орденов космодесанта.

Следующей стала «Warhammer 40000: Chaos Gate», опять походовая, но теперь уже повествующая о нелегком труде одной из рот Ультрамаринов. Труд этот состоял в сражениях с Хаосом, начиная от небольших стычек с культистами и заканчивая битвами с космодесантом Хаоса.

Еще через год миру явилась «Warhammer 40000: Rites of War», где мы на гексагональном поле должны были в течении положенных нам 20 или около того ходов усмирить противника. Задача, вполне сравнимая с игрой в шахматы. Тем более что поначалу нам предстояло руководить войсками эльдаров в битвах с имперской гвардией и Сестрами битв. Правда, потом бывшие противники мирились и уже вместе выступали против войска тиранидов.

В 2003 году фанатам был неожиданно явлен «Warhammer 40000: Fire Warrior», который был стрелялкой от первого лица. Новая игра вполне ожидаемо провалилась, и следующим хитом суждено было стать уже «Dawn of War». Думаете, история на этом закончилась? Ждите «Warhammer 40000: Agents of Death». Новая попытка сделать стрелялку. Второй блин уже не комом?

Кое-что о цифрах

Мир Warhammer 40000 всегда отличался точностью и вниманием к цифрам. Поэтому цифр в игре более чем достаточно. И для того, чтобы они не отхватили полжурнала, понадобились условные обозначения. Которые поймет любой, кто прочитает эту врезку.

Стоимость пехотных отрядов измеряется аж в двух местных денежных единицах - очках строительства (R) и плазме (P). Хотя абсолютно все войска обладают также определенным «весом», занимая доступные ячейки количества войск (C). Если же отряд имеет склонность к пополнению своей численности после боевых потерь, то стоимость одного нового бойца приведена в скобках. Жизнь - это жизнь единственного бойца из отряда. Так как у каждого бойца количество жизни свое (после попаданий вражеских пуль или взрывов мин), то, пока они в отряде, общее количество жизни не показывается. Но для ориентира возможностей отряда эта характеристика вполне сгодится. Мораль - просто ее максимальное количество для отряда. Увеличивается с прибавлением к отряду командира. Урон рукопашный и урон стрелковый - это показатель того, насколько ваши бойцы могут навредить противнику в ближнем и дальнем бою. Разумеется, многие сильны только в одном из видов боя, а некоторые вообще не владеют альтернативным оружием. Вот и не суйте их, куда не надо. Еще одна особенность - здесь указаны значения для самого крупного калибра. Если боец может стрелять сразу из нескольких видов оружия, то значения для второго и последующего стволов можно только прикинуть по поражающей способности первого. К примеру, для имперского хищника указана поражающая сила его основного орудия. Пулеметы в эту цифру совсем даже не включены. Количество - изначальная и окончательная численность подразделения. Сюда не входят присоединившиеся сержанты и командиры (об возможности этого - в тексте) - только солдаты. Тяжелое оружие - количество мощных винтовок или пулеметов, которые подразделение может получить в свое распоряжение. Учтите, что погибший боец с пулеметом не будет перед смертью торжественно передавать его товарищам, а унесет его с собой в могилу. И мы покупаем оружие снова. Кстати, как вы понимаете, последними цифрами для оружия будет наносимый им урон. И, наконец, тип солдата имеет значение для пехоты. Она делится на обычную пехоту (П), тяжелую (Т), командиров (К) и демонов (Д). Если сказать точнее, это имеет значение не столько для пехоты, сколько для тех, кто будет ее уничтожать. Некоторые куда лучше бьют демонов, а некоторые с удовольствием расправятся с тяжелой пехотой (предпочтения можно рассмотреть на панели бойца справа). Конечно, обычно приходится работать с тем, что есть, но все же...

Автор: Dash. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (http://www.igromania.ru).Размещается с разрешения редакции журнала.

2 3 4 5 6
из 6 страниц
Поддержи Стопгейм!

Warhammer 40.000: Dawn of War

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
20 сентября 2004
1.2K
4.4
850 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Они как мазохисты, только вместо боли — минусы.
Трейлер поразил, поскорей бы вышла, а то кол оф дути достала уже (нечего личного, без обид).
Я и тут пекрвый


Поздравляю, ты сделал все, чтобы вступить в Единую Россию, получить основной пакет акций Газпрома и *рахнуть Анну Семенович, ты достиг пика своего совершенства, поздравляю!
мм классный ролик, жду, не дождусь
найс)
Мне одному показалось что в главного персонажа играет Эдварт Нортон)
Новый Раинбоу класс, все игры по мотивам Тома Кленси зачетные
после rainbow six rogue spear black thorn ни в одну не играл, но надеюсь, что разработчики не сделают из игры: крайзис, КоД и тп, где игрок тоннами ловит пули, и выскочив из-за угла мочит десятки врагов.
атмосферы первых частей хотелось бы.
По скореебы первый геймплейчик, и треллера с участием самих Rainbow Six )
и только на консолях. Это же Ubisoft
Я и тут пекрвый, шевелите жопами!
Читай также