Warhammer 40.000: Dawn of War: Прохождение
Техника
Силы Хаоса всегда больше уповали на демонов. Однако несколько машин они себе все же оставили. Поэтому придется их изучить.
Осквернитель. Ответ Хаоса дредноутам. Обладает 2 мощными руками, которыми жестоко «закапывает» всех неосторожно к нему приблизившихся. Против пехоты обладает 2 огнеметами и 2 пулеметами, а также может постреливать из пушки (но очень неточно). Прирожденный убийца вражеских героев и супербойцов. Вот уж точно - количество возместили качеством.
Хищник Хаоса. Полный аналог имперского хищника. Единственное отличие - всевозможные фенечки Хаоса, развешанные по бортам машины.
Носорог Хаоса. Еще один полный аналог. Вплоть до исследуемых дымовых гранат. Правда, для Хаоса это - единственный транспортник.
Вооружение
Вооружение у Хаоса почти то же самое, только калибром пожиже. Хотя стоимость та же. Видимо, все ушло на оплату хитрых трюков и на вооружение денег уже не хватило.
Гранатомет (Grenade Launcher). 20R, 5P, 27-33. Основное вооружение культистов, которые с его помощью могут устроить огневой заслон.
Огнемет (Flamer). 40R, 10P, 7-8. Стандартный огнемет.
Тяжелый болтер (Heavy Bolter). 40R, 10P, 73-90. Есть из чего пострелять вражескую пехоту. Отличается только уроном.
Ракетница (Missile Launcher). 60R, 15P, 79-97. -1 минимального урона - это все отличия.
Плазма-ружье (Plasma Gun). 40R, 10P, 75-91. Опять поменьше разброс. Такое вооружение у десантников Хаоса. А вот культисты без зазрения совести стащили пушку у имперских гвардейцев (10R, 5P, 22-27).
Двухствольное лазерное орудие (Twin-Linked Lascannon). 90R, 230P, 213-261. И у танка орудие хиловато.
Лазерное орудие (Lascannon). 45R, 115P, 78-96. То же самое можно сказать и об этой пушке.
Поле боя
Сила Хаоса - в десантниках Хаоса и одержимых. Первые обладают невидимостью и многочисленными улучшениями. Вторые - демоны (бывшие десантники), которые тоже многократно улучшаются, да еще и снижают мораль противника. То есть мы получаем возможность очень быстро, изучив невидимость, закинуть пару отрядов десантников в тыл противника. Вряд ли противник к тому времени приобретет командиров, так что можно сразу вооружать бойцов ракетницами и крошить здания в тылу противника. Если бой чуть затягивается - подтягиваем одержимых и сминаем вражескую пехоту. В самом тяжелом случае в бой вступят уничтожители или кровавый демон. Но это опять-таки будет означать, что вы чересчур заигрались и упустили нить битвы. Однако в долгой игре имеет смысл строить загрязнителей, а не танки - это довольно мощные машины, которые могут в одиночку долго удерживать поле боя. А уж если придать им подразделение пехоты...
Самый интересный трюк, который может проделать Хаос на поле боя - внезапный вызов демона. Противнику кажется, что на поле боя паритет и ничего страшного не грозит - и вдруг на поле боя появляется этот страшный рогатый зверь. Самое интересное, что Хаос может скрытно протащить демона в тыл противника - в виде командира космодесантников, или облететь кругом хищниками. И уже в тылу соорудить демона, который будет крушить вражеские позиции.
Мы - орки, мы крутые, хоре болтать!
Они толстые, они зеленые, они сильные. Наконец, их много. Это орки. И они не удовлетворяются такими простыми вещами, как ограничения на количество танков или пехоты. У них еще есть таинственная величина под названием Waagh!, прирост которой увеличивается от того, что вы строите знамена победы и некоторые войска орков. Более того, большой ее показатель может положительно повлиять на доступное для строительства количество орков - число построенных вами орков окажется равным 0, хотя по полям сражений будет носиться целый десяток отрядов. И при всем этом этот самый Waagh! используется на строительство тех же самых орков. Тем не менее, ограничение на количество орков просчитывается отдельно - по тем же самым построенным знаменам победы. Сложно? А вы не задумывайтесь, стройте знамена и сооружайте побольше орков.
О своем сержанте орки тоже помнят. Только он у них какой-то бестолковый и, кроме постоянного прироста морали, ничего не дает. Стоит этот деятель 75R, 25P, 2С. Просто еще один высокоморальный солдат, который особо активно обрабатывает вражескую тяжелую пехоту.
Но самое главное отличие орков - несмотря на все ограничения, они берут количеством. Особенно, если это количество подкреплено своевременно сделанными улучшениями.
Еще одна оригинальность орков - их имена и названия. Они на таком ломаном языке, что перевести очень сложно. Поэтому мне и пришлось оставить так много оригинальных орочьих имен.
Здания
Здания орков отличаются хлипкостью. Но зато эти самые здания замечательно обороняются: на крыше каждого сидит, по меньшей мере, один гретчин. А некоторые особо ценные домики увешаны гроздьями пулеметов. Конечно, не стоит чересчур верить в то, что пулеметы помогут в сложной ситуации, но кое-какой толк от них есть.
Поселение (Settlement). 650R, 150P, 3000 ОЖ. Это как бы главный «офис» орочьей армии. Здесь производятся самые знатные и самые хилые орки. К знатным можно отнести военного вождя и сумасшедшего доктора, хилые же - гретчины и слугга бойз. Причем гретчинов тут же можно оснастить невидимостью, чтобы враги походя не зашибли. Больше ничего вы от этого домика не получите.
Жилище бойцов (Da Boyz Hut). 225R, 1200 ОЖ. А вот тут уже можно приобрести и улучшить большинство ваших бойцов. Тут обитают бигмек, слугга бойз, шутта бойз, танкбустаз, штормбойз и нобы - практически вся пехота орков. А улучшить? Да, точно - гранаты всей пехоте и усиленные противотанковые гранаты танкбустаз (не зря же они так называются); изобрести телепорт для бигмека (и прикрепленного к нему отряда); изобрести защитное поле для того же бигмека (когда включено - уменьшает повреждения для него и окружающих его воинов); эти же бигмеки могут получить противотанковые мины, на некоторое время отключающие танки, и усиленные гранаты, особо серьезно повреждающие технику и здания; ускорить штормбойз. Как видим, местные командиры очень любимы в плане улучшений.
Наблюдательный пост (Da Listening Post). 90R, 1125 ОЖ. Как и у других, наблюдательный пост используется для контроля точки добычи ресурсов. Только орки с автоматикой не дружат, поэтому у них на верхотуре сидит еще один гретчин с пулеметом.
Генератор (Generator). 150R, 750 ОЖ. Ну да, генерирует. И это одно из двух зданий, с крыши которого не стреляет мелкий зеленый пулеметчик.
Знамя победы (Waaagh! Banner). 150R, 800 ОЖ. Думаете, это просто стрелковая башня? Нет, это целая философия. Чем больше таких башен, тем больше можно построить орков. Тем безопаснее строительство орков. Потому что со смотровой площадки окрестности зорко озирает очередной гретчин-пулеметчик.
Куча оружия (Pile O Gunz!). 150R, 50P, 1200 ОЖ. Правильно назван домик. Именно здесь орочья пехота нагребает оружия в обе лапы и потом гордится своей силой и мощью. Итак, здесь можно отыскать: повышение урона, наносимого слугга бойз и шутта бойз (дважды); усиление больших болтеров, которые используют орочьи пехотинцы, а также тех, что стоят на зданиях и технике (дважды); повышение урона от огнеметов орочьих пехотинцев (дважды); повышение урона от всех орочьих ракетниц (дважды); повышение рукопашного урона от слугга бойз и нобов (дважды); сержанты получают энергетические когти, усиливающие урон технике и пехоте противника; улучшение оружия для бигмека и военного вождя, причем первый после этого становится грозой тяжелой пехоты, второй - просто пехоты; улучшение брони для слугга бойз, шутта бойз, штормбойз, танкбустаз и нобов (дважды); улучшить состояние здоровья у военных вождей, бигмеков и сержантов (дважды). Однако немало получается исследований. И можно построить свою стратегию, не тратясь на те улучшения, что вообще не нужны.
Оружейный магазин (Da Mek Shop). 320R, 90P, 2000 ОЖ. Оружейный завод выпускает орочью технику в полном объеме. То есть вартрукки, вартраки, киллаканы, сворованные танки и сквиготы. А также увеличивает скорость передвижения вартрукков и вартраков, и увеличивает жизнь всех орочьих машин.
Огромный генератор (Bigga Generator). 450R, 1000 ОЖ. Еще один большой генератор плазмы. Теперь от орков.
Минное поле (Mine Field). 50R, 50P, 500 ОЖ. Орочье минное поле - самое хилое. Такое расстреляют и не заметят.
Пехота
Что такое механизмы для орков? Это ненужный мусор! Правильный орк не ездит на машинах, он посадит на нее подневольного гретчина, а сам возьмет в руки болтер и дубину потяжелей, и покажет врагу, где раки зимуют.
Гретчины. Маленькие, да удаленькие. Умеют не только сидеть на вышках за пулеметами, но и воевать. Правда, непосредственно боевые действия выходят у гретчинов не очень хорошо - сказывается небольшое количество жизни. Но вот в качестве разведчиков они подходят идеально - достаточно изучить невидимость. Так что орочьи строители могут не только строить, но и постоят за себя.
Slugga Boyz. Простейшие и дешевейшие из орков. Тем не менее, могут быть вооружены огнеметом, большим болтером или ракетницей и запросто заполучают к себе сержанта. А еще способны подвергнуться большому количеству улучшений. Можно присоединить и офицера
Безумный доктор. Орочий лекарь. Как и у имперцев, лекарей может быть аж 4 штуки, что повышает ценность доктора, как командира. Кроме того, что умет лечить, еще и наркотиками балуется. Все накачанные этим зельем орки получают урон, как и раньше, но не умирают. А вот как только заканчивается действие зелья, все орки с нулевой жизнью резко помирают.
Боевой вождь. Силен, как бык, поднимает мораль, может по вашему приказу издать боевой клич, который повышает урон, наносимый его бойцами, и «замораживает» их мораль. Отныне и до конца действия этого самого крика никакие потери не смогут уронить боевой дух настоящих орков.
Shoota Boyz. Считаются стрелками начального уровня из-за того, что стреляют очень далеко. Правда, не стоит обольщаться - точность этих «снайперов» оставляет желать лучшего. Вооружаются тем же, что и слугга бойз, и тоже имеют право на сержанта.
Tankboostaz. Уникальный отряд. А что еще можно сказать об этих парнях, у которых 6 ракетниц на 10 бойцов. Офицера присоединить можно, зато сержантов они не уважают. После улучшения получают в пользование усиленные противотанковые гранаты. И, кроме всего этого, еще и изначально обладают невидимостью. Другими словами - диверсионно-противотанковый взвод. Если противник погнал на ваши позиции тяжелую технику - проще всего остановить его при помощи танкбустаз.
Storm Boyz. А как же орки без летунов? И у них есть свои пилоты, которые легко перемещаются по полю битвы. Как это принято у летунов, они сражаются, в основном, врукопашную, хотя могут немножко пострелять из пистолетов. Есть собственный сержант, зато офицера в воздух не потащат - они у орков летать не умеют, зато толстые и тяжелые.
Бигмек. Наверное, самый оригинальный офицер в игре. Очень мощный боец, который одинаково хорошо сражается с любыми противниками. После улучшений не только солидно улучшает здоровье, но и получает в свое распоряжение несколько мощных противотанковых средств, при использовании которых у техники противника очень быстро уменьшается жизнь. Также умеет телепортироваться с поля боя (или на него), причем запросто прихватывает с собой тот отряд, который к нему присоединен. Вот только, когда он в составе отряда, его способность телепортироваться не перезаряжается.
Нобы. Типичное рукопашное подразделение. Если же еще и улучшить их оружие, выдав каждому энергетические перчатки, то вражеская пехота будет моментально растерзана. Однако против вражеской техники пасуют даже с энергетическими перчатками. К ним можно присоединить и офицера, и сержанта.
Техника
Техника у орков присутствует в очень странном наборе. Это куча легкой техники и монстр-сквигот. Хотя, какая вам разница, есть постепенный переход или имеет место быть резкий скачок? Главное, чтобы это было эффективно.
Wartrak. Маленький шустрый грузовичок со спаренным пулеметом, гроза пехоты. Может резко ускориться, если враг наседает. Но еще интересней его улучшения. После первого он получает спаренную ракетницу, которая очень жестоко расстреливает вражеские танки. Но это не все. Если хитрый противник перестал строить танки и вернулся к пехоте, то можно снова его порадовать, заменив ракетницу минометом. Урона он наносит немного, зато при попадании в пехоту роняет ее на землю, заставляя долго подниматься (и быть хорошими мишенями), а также запросто стреляет по любой выбранной вами точке. Вот такая хитрая гаубица. Батарея из 4 вартраков может полностью перекрыть каньон против любого количества пехоты.
Wartrukk. Маленький грузовичок с 2 пулеметами, все способности которого - перевозить один отряд орков и резко ускориться, если враг наступает на пятки. Вот и все, что он умеет.
Сворованный танк. Не все орки строят сами. Иногда они просто воруют. Ну действительно, зачем что-то придумывать, когда можно использовать трофеи? Ну вот вам и «Леман русс» - хорошо бронирован, малый урон, может стрелять по местности, хотя результата при этом совершенно не гарантирует. Довольно бесполезная штука.
Киллакан. Мощная (но и дорогая) противотанковая машина. Очень серьезно овладел рукопашным боем, но, при условии улучшения, может неслабо вредить врагу и издалека (но при этом лишается пулемета). Обычно в сражении один на один легко убивает дредноут. Против пехоты оснащен огнеметом.
Сквигот. Сквигот у орков может быть всего один, но это монстр победы. Оснащен тяжелым лазерным орудием и двумя пулеметными гнездами. Умеет топтать вражескую пехоту (если указать, где топтать). Отлично бронирован, поэтому может натворить много дел, пока его умудрятся убить. Прячет в своем нутре до двух подразделений пехоты. Не смотрите на то, что сквигот выглядит, как животное - это машина, и починки будет требовать самой что ни на есть механической.
Вооружение
И вооружение орков не обделено звучными названиями. Хотя часто по сути то же самое, что у Империи.
Тяжелый болтер (Big Shoota). 40R, 30P, 94-115. У орков свои особенности, поэтому даже для стрельбы на большую дистанцию они могут не останавливаться. Но это для шутта бойз. А для слугга урон - 124-151.
Огнемет (Burnas). 30R, 5P, 7-8. Просто огнемет.
Ракетомет (Rokkit Launcha). 40R, 15P, 31-38. Обычный ручной ракетомет, рассчитанный на дальнюю стрельбу и более полезный против техники и зданий. Для киллакана он будет помощней - 120R, 60P, 90-110. То же и у слугга бойз с танкбустаз - 36-44 урона при той же цене, что и у шутта бойз.
Энергетические когти (Power Claws). 70R, 45P, 225-275. Знатное улучшение для нобов.
Спаренный ракетомет (Twin Rokkit Launcha). 35R, 30P, 248-303. Очень точное оружие, которое
применяется на противотанковых вартраках.Миномет (Bomb Chucka). 30R, 35P, 38-47. Вот на что орки сменят ракетомет, если понадобится стрелять далеко-далеко.
Лучшие комментарии
Поздравляю, ты сделал все, чтобы вступить в Единую Россию, получить основной пакет акций Газпрома и *рахнуть Анну Семенович, ты достиг пика своего совершенства, поздравляю!
Мне одному показалось что в главного персонажа играет Эдварт Нортон)
атмосферы первых частей хотелось бы.