10 февраля 2005 10.02.05 5 208K

Evil Genius: Прохождение

Но когда солдатам надоест сие сомнительное занятие, они не отступятся, а отправятся наводить порядок - убивать всех подряд, взрывать ваши электростанции... До определенного предела они, конечно, относительно милые, но особенно надеяться на пощаду стоит - не оправдается.

Вторая их приметная черта - диверсионные замашки. Для них это скорее хобби или совместительство, чем специальность, но справедливо заметим, что эти любители динамита справляются весьма и весьма неплохо.

И привычных ахиллесовых пят - саперы легко ликвидируются группой хорошо оснащенных злодейчиков - не имеется, ведь кто-кто, а военные за себя постоят. Поэтому смиритесь, что этот таран что-то обязательно искорежит и поломает, потом залижетесь и отстроитесь - выхода нет.

И последнее - это чисто профессиональные особенности. Например, эти орлы привыкли бродить взводами человек по 5-6, что точно не способствует созданию теплой доверительной атмосферы.

Еще плюшка - по вашу душу вылетают явные контуженные и нервные, которые палят из всех стволов, только заметив подозрительные тени в углу. Эффекта - ноль, но с таким характером солдаты финишируют с огоньком, в дыму пожаров и оставив позади дюжины две трупов.

Увы, но правило одно и, я думаю, излишне скучноватое. «Против лома нет приема, окромя другого лома». Других рецептов тщательное вскрытие не выявило.

Это важно: ловушки малоэффективны, поодиночке по темным углам военные не шарят и вообще - творят чудеса осторожности. Готовьтесь - подращивайте личных Франкенштейнов (Freaks), разведывайте карту и давайте «последний и решительный». Желательно в логове, но подальше от дорогих агрегатов.

Ну, и морг побольше отстройте...

Сыновья Джеймса Бонда

Наконец-то свершилось: на ваш остров прибыл суперагент. Не заметить его довольно сложно - вернее, конечно, невнимательные господа вполне способны на такой шаг, но вот дюжины трупов, оставшиеся после столь опрометчивого поступка, точно не ускользнут от сетчатки их глаз.

Суперагент - это святыня, идол, кумир, подобный вашему гению, но только вставший на сторону Правосудия. Только вот одолеть его явно посложнее, чем вашего аватару. Скажем так, неприлично трудно.

Ведь он отвечает ударом на удар, совмещает навыки (и специальные, и обыкновенные) многих типов простых солдат и вообще - совершенная машина, спроектированная ради убийства во имя светлых идеалов.

Прониклись? Правильно. Лучше испугаться, чем потом жалеть. Итак, сапог (ботинок, туфелька) светлого гения ступила на ваш остров. Запомните, победить его дьявольски сложно хотя бы потому, что обкатанные лобовые схемы проваливаются.

Суперагента так просто не убить - сколько угодно его пинайте и пытайте, но дышать он дышит всегда. Иными словами, заключите его в камеру, он - это вечный узник, которого вы временно обезвредили.

Но вечно малина не длится - их обучили сбегать из лучших тюрем. Интересно, как остановить человека, который твердо вознамерился телепортироваться? Никак.

Чтобы окончательно покончить со специалистами спецслужб сверхвысокого ранга, вам придется здорово попотеть - выискать их ахиллесову пяту. Указывать на нее бессмысленно - их строго нормировали по сюжету, а там все кристально ясно.

Это интересно: отдельные экземпляры вовсе трагически погибают, когда вы обыграете правительства (Джеймса Стила, например, посадить в клетку и запустить Устройство Судного Дня), а на последнем игра заканчивается.

Поэтому я выдам вам только толику советов по нейтрализации особенно приставучих паладинов эпохи 21-го века. Во-первых, усиленно раскачивайте сподвижников.

Во-вторых, не надейтесь зашибить суперагента толпой злодейчиков - муторно, долго и часто откровенно проваливается. Но и бить его исключительно сподвижниками глупо.

Идеальный вариант - прикрывать одного-двух телохранителей отрядами наемников, охранников и снайперов, причем заставить недальновидные проблемы справляться с вашими офицерами, а не рядовыми.

В-третьих, не допрашивайте суперагентов сверх меры. Гений-злодей, конечно, хохочет и веселится, но по дороге из камеры вероятны некие веселые события - побеги, драки... Так что не особенно усердствуйте.

Ну и снимайте их с карты, как только представится такая возможность - понимаете ли, не уделив этому должного внимания сначала, вы рискуете столкнуться на последних минутах с их коалицией, а пять суперагентов - это патентованный таран, которым вас вышибают из кресла минуты за полторы...

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Кибернетические пророки

Ректорские навыки игрок отточит на экране, который открывается щелчком на кнопке около другой ее коллеги, вызывающей экран злодейчиков.

Чтобы первая загорелась, купите и смонтируйте координатор (Research Machine), диски (Database) и одно из предлагаемых вам оборудований.

Наука стоит невероятно дорого, на поздних этапах она отжирает чуть ли не 75% доходов. Поэтому энтузиазм неофитов часто тухнет.

Кроме того, подумывайте еще и о дополнительных расходах - расширяйте электростанцию, причем с размахом - энергии наука кушает даже больше, чем долларов.

Несмотря на все эти трудности, не сдавайтесь и продолжайте сосредоточенно выгрызать гранитные знания - вам не победить, откажись вы от элитных пушек и мощных реакторов.

Комната лаборатории - примерно как казарма: пространства всем этим хитроумным агрегатам подавай бесстыдно много. Разумно оборудовать 3-4 маленьких вместо одной громадной.

Злодейчики-ученые вам сильно помогают в науках, особенно когда их много. Примерно 5-7 человек каждого типа, смотрите по популяции ваших горячо любимых леммингов.

Как именно запустить «конвейер паровых чудес»? Вот так: выбираем на соответствующем экране нечто, уже имеющееся в логове, совмещаем с приглянувшейся аппаратурой и нажимаем желанную кнопку «Go».

Одновременно реально исследовать много проектов. Текущие - справа на научном экране.

Паутинные мины

Ловушки - это ключ к успеху. Я так считаю. Но другие игроки предпочитают обходиться вовсе одними злодейчиками. Я пожимаю плечами: зачем нарочно обделять себя? Но выбор за вами.

Автоматические ловушки - это такие, которые стреляют по всем врагам, которых «приметили». Когда вы выбираете ей подходящую клетку, зона очевидно видна. Появляются поздно, эффективные модели - чуть ли не прямиком к концу света.

Обычные ловушки состоят из катализатора и Страшного Агрегата.

Катализатор - это плита в полу, наступив на которую, агент активирует ловушку. Последние модели катализаторов активируют ловушку, уловив движение около себя, - датчиковые, одним словом.

Уставшие и со слипнувшимися глазами злодейчики настолько поглупеют, что угодят в собственные плитовые силки. Датчики отличают своих и чужих.

Истинная система ловушек - это когда одни скидывают на другие, потом на третьи... Не обязательно с сотнями звеньев, скорее достигая лучшего эффекта меньшим грохотом.

Смонтировав и катализатор, и ловушку, соедините их. Интерфейс интуитивно понятен - выбираем один кружок, потом другой. Окрасились синим - правильно.

Не забывайте оснастить комнаты рупорами и видеокамерами, а в какой-нибудь Богом забытой скале - центральный пост. Его дежурные, заметив агентов камерой, рупором оповестят злодейчиков в далеких комнатах.

Суровые армейские наколки

Когда агенты заявляются в логово, ваши злодейчики не представляют, как с ними обойтись.

Решать вам. Начальник высказывает приказы под видом ярлычков (Tags).

Ярлычок навешивается правой кнопкой мыши.

Всего ярлычков четыре: «Игнорировать», «Убить», «Похитить», «Ослабить». По умолчанию принят первый.

• «Убить» - это значит убить. Прикончить.

• «Похитить» - это избить до полусмерти и засунуть обморочного в клетку.

• «Ослабить» - это всячески занижать характеристики цели. Какой злодейчик умеет - тот рад стараться.

Ярлычки навешиваются и на ваших чем-то неугодных орлов.

Кроме того, в логове - три тревоги: зеленая, желтая и красная.

• Зеленая - цветочки душистые, птички поют. Резкий контраст с реальностью губительно сказывается на здоровье злодейчиков.

• Желтая - ни рыба, ни мясо. Ваши ребята неохотно отправляются за стволами в оружейную, почему-то ими крайне любимы огнетушители.

• Красная - это пушки за пазухой, лица на всякий случай зверские и вообще - настоящая тревога, а не какие-то там интеллигентские заморочки.

Оперативно меняйте цвета - это важно.

Этот суровый мир

Посмотрим на экран World Domination Map. Его интерфейс интуитивен.

Вы - на острове. Остальной мир - на континентах. Он разделен на пять блоков, военных союзов, спецслужб - называйте как пожелаете.

Полоска вверху - это Heat, как сильно мир боится и ненавидит вас. Снизу - это Notoriety, авторитетность или влиятельность - как весомы вы в криминальном сообществе.

Ясно, что вам бы повысить второй. Но этим вы невольно поднимаете первый. Баланс - это ключ к успеху.

Глобус (вернее, карта) разделена на регионы. В каждом вы вправе расквартировать ячейку любого состава - с военными, общественными или научными злодейчиками.

Занимаетесь вы тремя вещами: таитесь, взимаете оброк, обнюхиваетесь. Ну, еще плюс спецоперации.

• Таитесь - значит, вы в регионе легли на дно. Неуязвимы, но беспомощны.

• Взимаете оброк - вымогаете деньги. Лучше всего справляются военные.

• Обнюхиваетесь - разыскиваете вероятные спецоперации в регионе. Идеально подходят общественные злодейчики.

Спецоперации отмечены на карте флажками. Любая спецоперация исполняется четко расписанной группой. Спецоперации длятся сколько-то минут, бывают случайными и сюжетными. Первые - полигоны, где зарабатывается Notoriety. Последние одноразовые.

Ваших ребят всегда желательно прикрывать военными - меньше случайного риска потерять их.

Сюжетные миссии не открываются сразу, даже если соответствующая полоска Complete - до предела. Скрипты-с.

А еще дурно влияет маленький аналитический отдел (Control Room).

Если не особенно злодействовать, правительства медленно остывают. Heat отличается в разных регионах. И реакция союзов, конечно, адекватна неприятностям, которые вы приносите.

Автор: Константин Чудинов. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (http://www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Evil Genius

Платформы
PC | Mac | OnLive
Жанр
Дата выхода
28 сентября 2004
215
4.2
144 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

это просто рпг, пол трейлера было оч скучно, боёвка даже чем то напомнила ninja gaiden, чувствую будет что наподобие сакреда пол часа сидишь с неописуемым восторгом, а остальное время думаешь удалять игру или нет
это ммо или просто рпг?
больше похоже на ммо
Читай также