Codename Panzers, Phase One: Прохождение
Кого забыли? Например, противотанковые орудия - я уважительно обращаюсь к ним «пушки-танкоубийцы». Только взглянув на характеристики, игрок спросит «а зачем выдумали еще что-то, ведь похоже на самоходки?». Не похоже, ответим мы ему. Ключик к пониманию - это тип снарядов. Подробнее в «Препарируем духовно и физиологически».
Ну, мы наконец-то вплотную подступили к королю великих баталий - танку. Инженеры не изобретали велосипеда - пушки, пушки, пушки. Однако не зря их считали универсальным ломом, правильно?
Во-первых, быстрее. По крайней мере, пехотинцев догоняет. Во-вторых (тем самым отличается от самоходки), когда он их догонит, то огорчатся солдаты, а не танкисты - стрелки сидят вместе с водителями. В-третьих, покрепче и поприземистее - карлик, одним словом.
Это важно: я люблю этот род войск именно за универсальность и гибкость - справятся везде и всюду. Но помните, что кое-кто (в особенности огнеметчики, потом минометчики и гранатометчики, в меньшей мере танкоубийцы) им сильно досадит, встретившись по дороге.
Танки многочисленны, а потому их классифицировали: выделились легкие, средние и тяжелые (сверхтяжелые забыли, приписали ИС-2 к тяжелым). Как их характеризовать? Снарядов все меньше и меньше, а пулемет один, а не два. В основном современные модели сильнее устаревших, но приглядывайтесь - и иногда заметите редкие очевидные исключения.
О, еще вспомнил броневики - легкие танки-кастраты, что пригодятся в первых миссиях. Летают со скоростью гоночного болида, побеждают тех, с кем сложно справиться их массивным старшим братьям. По мне - так удобнее работать ими, чем всякими «Катюшами» и дочерьми амазонских прерий. Опять же - дешево...
И зенитки. Теоретически, ими сбиваются самолеты, на деле покупать их - расшвыриваться драгоценными очками, ведь авиацией компьютер так плохо пользуется, что даже скучно наблюдать его суматошные налеты. Поэтому не утруждайтесь - зачем?
Кратко резюмируем: я дважды пересек Европу танками, а солдат оставил в стороне. Мощный бронетанковый кулак - это успех едва ли не на всех картах, особенно когда с вами поздние их типы. Сталинградскую битву (за немцев) я вовсе выиграл на одном дыхании, причем меня подрывали на минах и душили огнеметчики.
Иными словами, даже очень неприятные, «зудящие» площади и улицы (гранатометчики + огнеметчики + минометчики) проходятся танками, вопрос только в тактическом мастерстве игрока. Да, странновато выделывать чудные фортели перед силуэтами в шинелях, но привыкнуть и научиться несложно.
Отныне бронетехника - это не короли сражений, а всемогущие боги.
Скупаем лучшие манекены: плоть и кость
В любой стратегической игре выделяются любопытные «единичные отрезки» - тип отрядов, который не особенно силен, но и не откровенно слаб, в общем - оригинальное «среднее арифметическое». В этой занимательной математикой увлеклись стрелки из винтовок (Riflemen).Заметим, что этот род пехотных войск - мастер на все руки. Он умеет пользоваться всеми предметами в игре - а остальные только завистливо облизываются на внушительный список. Гибки и мобильны, пролезают во все подворотни, крайне дешевы. Боевые качества с лихвой характеризуются предыдущим абзацем.
И успевают выполнять сто дел одновременно. Хороши с миноискателями - экономично. Неплохо прикрывают - массово. Отдельные товарищи считают, что ими позволительно жертвовать, - это не так. Как бы ни низка цена за них, жечь людей в печке невыгодно - под конец прочувствуете.
Автоматчики (Submachine Gunners) - это некие личности-гибриды, полукровки, скрестили пулеметчиков и винтовочников - в итоге вот это. Они подороже, но их отличает крепкое здоровье и пули чуточку побольнее. Отрицательная сторона - радиус стрельбы. Он маленький. Очень маленький.
Ими удобно прикрывать кого-то опытного и устрашающего. В отряде целых шесть человек, грудь широка и прочна, а дальность удивительно сочетается со всем остальным. Выставьте их подальше вперед или спрячьте в домиках вокруг
Оригинальные задания выполняют не очень хорошо.
Пулеметчики - это венец инженерной мысли, а пулемет - это идеальный пулевик. Заметим, что в отряде всего двое человек, причем относительно хилых. Однако их недостатки с лихвой компенсируются явными достоинствами - смертельной скорострельностью и весьма неплохим уроном.
Эти молодцы хорошо истребляют огнеметчиков, снайперов и прочих интеллигентов от пистолета. Особенно эффективно сочетаются с танками или винтовочниками: когда слабые стороны одних прикрываются сильными других (и наоборот) - это страшно.
Но постоянно помните, что «кремниевый болван» охотится за ними с великим рвением, и будьте готовы к внезапным атакам с тыла или качественным прорывам.
Я решительно не понимаю, зачем выдумали танкоубийц (Anti-Tank Rifleman). Вовсе чудные ребята. Как известно, стрелять их патронами по пехоте - это как поливать дихлофосом гопников: качественный продукт, но предназначен совсем другим членистоногим. А останавливать сапиенсом танки - глупо.
Вообще бронетехника справляется с бронетехникой, это аксиома. Однако отдельные пехотинцы капельку им досаждают, поэтому хорошо бы прикрываться пулеметчиками, а их - винтовочниками. Однако это рационально и полезно, а подменять танки плохонькой альтернативой, мягко говоря, странно.
Огнеметчики - адский привет танкам. Эти спецназовцы выкуривают экипаж, как на охоте (не дымом, а пламенем), а когда на лакированных боках машины солдаты уже не жарят яичницу, в трофей садятся ваши водители. Вуаля, мы сильнее!
Однако слабые стороны этого рода войск очевидны - пламя коснется танка только вблизи, последние модели нагреваются долго, а немощные огнеметчики точно не выдержат качественного обстрела.
Чтобы экспроприировать казенное имущество другой страны, запомните, что жадные тактики обычно проигрывают: сны, в которых колесят сорок захваченных танков, не сбываются. Оставляйте один отряд, всячески его отвлекайте и приказывайте атаковать 2-3 подразделениям одновременно. С лекарями.
Минометчики - это бедняги, повсюду таскающие за собой мортиры - полезные пушечки-младенчики. Они пригождаются часто: домик сжечь, солдат порезать... Особенно когда вы застаете их врасплох - стоячие воины буквально просят качественной мины... Последней в их жизни.
Минометчики запасливы, припасли столько мин, сколько вам и не снилось, - неограниченный боезапас. Мобильные, юркие, пролезают туда, где пушки застрянут, жалят больно, а убить их «голому» танковому батальону сложно, а прикрой вы их...
Пригождаются в сетевой игре - компьютер только притворяется, что обыскивает карту, а у человека хлопот поболе.
По гранатометчикам... Перечитайте предыдущие абзацы, а я только добавлю, что ракеты хорошо покусывают марширующую бронетехнику - летят снаряды точнее и быстрее, поэтому неплохо бы сочетать и их, и их мортирных коллег.
Снайперы великолепно истребляют солдат... Когда им подготовят условия, а эти господа привередливы. Поэтому оптические прицелы в моих играх не отблескивали с верхних этажей - я справлялся пулеметчиками и танками. Однако, в принципе, в городе, в сетевой игре, в засаде... Один выстрел - один убитый (не относится к опытным врагам), что выгодно вам.
Молоты Зевса
Вы видели, как в кино американцы кричат по радио: «Воздушный удар! Воздушный удар!»? Заметим, что чаша сия не минует и вас - вместе с вашими невезучими врагами. Но бомб и дальних снарядов мало - пиктограммки с цифрами внизу возникают в начале миссии, а после указанного числа щелчков - исчезают. Ну, иногда ваших соперников покормят добавкой, но редко.
Так что владейте с умом, применяйте с честью. Кхм.
Парашютисты (Paratroops). Десантный самолет пересекает карту с одной из кромок до того района, где приказано высадиться. Он сбивается зенитками. Всего возникает два отряда парашютистов, которые считаются приземлившимися несколько раньше, чем окончательно сникнут их парашюты, поэтому будьте бдительны. Сойди игрок с ума и предложи сбросить с небес кого-то в реку - сбросят, но на одном из берегов.
Я, честно говоря, не представляю, где пригодится высадить десант. Я корю не боевые качества, я сокрушаюсь, что за три кампании не воспользовался ими вовсе. В общем, прыгать с парашютом, конечно, весело, но заметно это ни на что не повлияет.
Ковровые бомбардировщики (Bomber). Стратегический бомбардировщик летит с края карты до тех, кто очень скоро почувствует, что такое мегатонна тротила с небес. В этот конкретный узкий, но печальный социальный класс включаются многие - фактически, мы применяем FB пять раз подряд.
Знаете, мне не очень понравилось. Откровенно слабее тактических (когда цель одна), а танки соперника редко выстраиваются линией, чтобы вы спокойно их ликвидировали. Вообще, я не люблю ослаблять сразу всех - эффективнее взорвать одного, но смертельно, - особенно когда подобрать момент настолько сложно. Нет, сгодится, но как худшая часть советского продуктового набора. Приправа, в общем.
Тактические бомбардировщики (Fighter Bomber). Мои любимые самолеты. Кидают одну сильную бомбу, причем почти мгновенно, - и одновременно на секунду раскрывают окрестности. Их обычно выделяют больше всех - и это хорошо, очень хорошо.
Во-первых, вы, скорее всего, сожжете средний танк одним ударом, значит, его ни починить, ни использовать в бою. Во-вторых, он успешно переломит ход уже начавшегося сражения, потому что очень быстр. И в-третьих, он, и только он грамотно истребляет артиллерию - остальные самолеты неприлично неэффективны.
Дальнобойная артиллерия (Heavy Artillery). Чтобы понять, как выглядит этот удар, запустите Training Grounds, купите «катюшу» и выстрелите. Вот примерно так, только посильнее. И, конечно, дальнобойная артиллерия куда мобильнее - работает во всех точках карты
Действительно эффективно (и даже эффектно), но только когда обстреливаются толпы пехоты. Я встречал за игру три-четыре подходящих орды зерлингов + рейхстаг, но та карта вовсе исключается из всех правил. Еще отмечу, что взрывы гремят вокруг точки щелчка, так что планируйте соответственно.
Радиолокационные самолеты (Recon Plane). В моем личном рейтинге этот вид авиации награжден серебряной медалью, после тактических бомбардировщиков. В принципе, с его ролью - секунд на 15 победить «туман войны» - справляются и ковровые, и десантные самолеты, но он летает дольше, по сложным траекториям и специально для разведки предназначен.
Вообще, есть два способа изучить окопавшегося соперника. Первый - это метод «научного тыка», сохраниться, атаковать, запомнить и перезапуститься. Второй цивилизованный, используется именно кнопочкой радиолокационного самолета. Я предпочитаю последний, но решать вам. И еще, я пробовал, вполне реально выигрывать, за редкими исключениями, вовсе не шпионствуя с воздуха.
От Москвы - и до Берлина!
У Британской империи нет ни вечных друзей, ни вечных врагов, а только вечные и неизменные интересы - и она должна им следовать!
Крылатая фраза
Я печален. Осенний вал планомерно обращается в цунами. Однако страницы в журнале вмещают столько же. Плохая новость: поэтому я вырезал кампанию за США. Хорошая новость: вместо нее я сочинил полноценное руководство и, главное, правильно расписал миссии. В смысле, по объему.
Я не сторонник политики некоторых других отечественных изданий, которые предпочли отписаться абзацем на карту. Я считаю, что это неправильно и, главное, совсем бессмысленно. К тому же советская кампания - это масштабные битвы, немецкая - хитрости и интриги. В совокупности с руководством вы захватите Францию с полпинка... По крайней мере, я бы смог.
Так что... В путь, в дорогу!
Лучшие комментарии
Вы серьёзно?
Мир сходит с ума.
Самый лучший танк в игре
Нагнёт даже мауса
Спасибо тебе Кирилл!