Новая игра серии далеко по масштабам от XCOM 2, однако здесь есть свои тонкости и нюансы, о которых мы можем поговорить ниже.
Бой
– Для смены цели во время проникновения или в активной фазе боя используйте клавишу TAB. При этом игра будет переключать вас только между теми врагами, по которым вы можете попасть с вероятностью больше 0%.
– Во время проникновения у врагов может быть один из трех статусов. В зависимости от него противники смогут предпринять определенные действия. Враги со статусом «Не готов» получат штраф к защите и не смогут реагировать, «Готов» – смогут защититься, заняв глухую оборону (но после проникновения), «Агрессия» – смогут атаковать ваших агентов еще до первого хода. Как понимаете, нужно постараться и убить последних.
– Отравленный боец, как ваш агент, так и противник, будет получать 2 единицы урона в начале своего хода. Также им будет накладываться штраф в размере -2 к подвижности и -15 к меткости.
– Если у вас есть дополнительные задачи в задании (например, забрать улики), обязательно выполняйте их, чтобы получать бонусную награду. Учтите, что как только все враги будут убиты, вы перейдете на следующий уровень, а значит не сможете выполнить задачу.
– Вы можете эвакуироваться, потратив 2 очка действия, но добравшись до области эвакуации. Игра предоставляет это бесплатное действие, даже если закончились оба очка. Аналогичная ситуация с взаимодействием с контейнерами или панелями управления.
– Всякий раз, когда преторианец активирует дуэль, он атакует только выделенного агента. И этот агент может атаковать только преторианца.
– Если у вас есть наноаптечка, то персонаж не только может вылечить себя, но и получает иммунитет к яду. Так что обязательно замените им обычные аптечки.
– Командная работа – отличное умение, позволяющее вам походить еще одним персонажем до хода противника.
– Значок щита указывает на наличие бонусы от укрытия: половина щита – частичный бонус, полный щит – абсолютный.
– Между боями по умолчанию ваши герои будут перезаряжать оружие наполовину. Вы можете изменить настройки и сделать так, чтобы те выполняли полную перезарядку. Однако в бою на перезарядку расходуется очко действия. Вы можете изменить это, дав каждому автоперезарядчик. Он дает одну бесплатную перезарядку. В дальнейшем можно купить улучшенные модификации, предоставляющие 2 и даже 3 бесплатные перезарядки.
– Вы можете перезапускать как все задание, так и отдельные бои.
– В начале каждого задания вы будете выбирать точки проникновения. Внимательно изучайте их, по возможности оснащайте агентов вспомогательными предметами (волокна, ключ-карты, взрывчатка), чтобы те могли взломать любую. У каждой есть свои преимущества и отрицательные эффекты.
– Выбор последовательности агентов при проникновении играет важную роль при формировании временной шкалы и последовательности действий ваших агентов. Подумайте над тем, какого члена команды вы хотите задействовать раньше, а кого желаете оставить напоследок.
– Обычно лучше ранить четырех врагов в режиме проникновения вместо того, чтобы убить одного. Если сразу у нескольких врагов малый запас здоровья, вы сможете использовать свой последующий первый ход, чтобы добить их прежде, чем они даже получат свой шанс к действию.
– Некоторые точки проникновения могут быть открыты только определенными агентами, поэтому перед началом каждого задания убедитесь, что снарядили всех агентов разными вспомогательными предметами.
– Если товарищ по команде истекает кровью, постарайтесь как можно скорее стабилизировать его состояние. Он все еще останется без сознания, поэтому не сможет больше сражаться, но если агент потеряет всю кровь, то миссия будет провалена.
– Обратите внимание на то, какие способности данного агента могут быть дополнены или совместно работать с умениями другого. Например, если заставить противника переместиться, вы можете вызвать активацию наблюдения у другого агента, который незамедлительно его атакует.
– Арест врагов при помощи кинетического щита Херувима предоставит вам шанс на получение дополнительных разведданных. Впрочем, арест можно проводить и с помощью «Задержания» других персонажей. Чем больше врагов без сознания, тем выше вероятность (один пленник добавляет 20% к шансу получения 20 разведданных; 5 пленников дают 100-процентную гарантию).
– Если обнаружите, что ваши юниты попали под контроль врагов с псионическими способностями, используйте гранату для дезориентации, чтобы те потеряли контроль над их разумом. Другой вариант – убить или обезвредить цели.
– Если выполняете задание с возможностью эвакуации, убедитесь, что прежде, чем покинуть уровень, уже стоя в зоне эвакуации (и если осталось очко действия), стреляете во врага или применяете какую-то способность. Эвакуация – это бесплатное действие, не расходующее ОД.
– Если не играете в режим «Железный человек», то сохраняйтесь как можно чаще. Вы можете обнаружить, что некоторые решения, принятые в штабе, могут негативно сказаться на ваших боевых способностях.
Штаб-квартира XCOM
– На карте города вы можете назначить группу Агентов на выполнение сюжетного задания или побочной операции. Также могут появляться кризисы. Первый тип заданий и операций включает боевые противостояния, а кризисы – автоматические события, которые всегда заканчиваются успехом, но приводит к завершению дня.
– Перед началом задания ознакомьтесь с вариантами точек проникновения, чтобы понять, какие предметы могут пригодиться вам для того, чтобы попасть на уровень через определенный вход. Например, может потребоваться взлом заблокированной двери, и тогда вам нужно взять одну автоматическую ключ-карту.
– Цели на карте меняются каждый день, поэтому убедитесь, что выбираете наиболее важные операции в течение текущего дня, что позволит поддерживать порядок в городе.
– Помните, что типы миссий имеют цветовую кодировку. Фиолетовые задания продвигают сюжетную линию, в то время как желтые являются побочными операциями с дополнительными наградами – уменьшением недовольства, ресурсами, еще какими-то бонусами.
– Красные задания – чрезвычайные миссии, которые появляются только тогда, когда недовольство в районе выросло до максимального значения.
– Иногда фиолетовые задания могут быть скрыты. В их описании вы видите количество дней. Именно через столько дней операция автоматически станет доступной. Параллельно могут появляются дополнительные сюжетные миссии (также фиолетового цвета), которые на 2-3 дня ускоряют раскрытие основной.
– Время от времени на вкладке «Оружейная» можно будет выбрать новых агентов. В конце концов, вы сможет набрать четырех дополнительных агентов и увеличить их количество до 8. При этом в игре доступно 11 разных агентов, а значит троих из них выбрать не получится. По крайней мере, не в рамках текущего прохождения.
– Если агент потерял сознание, то вы сможете временно заменить его Андроидом, но только в следующем сражении текущей операции. Андроиды не получают очки опыта, но могут быть улучшены покупкой специальных предметов на «Складе». Последние разблокируются через проекты в сборочном комплексе.
– Вещи на складе покупаются за кредиты, на рынке собирателей – за разведданные, а проекты сборочного комплекса завершаются за эрелий. Также разведданные нужны для полевых отрядов.
– Иногда раненный или истекающий кровью агент получает шрам, который уменьшает определенные показатели. Используйте тренировочный полигон, чтобы заживить эти шрамы и ликвидировать дебаффы. Агент со шрамом все еще может быть отправлен на операцию, просто учтите риски, связанные с его дебаффами.
– Назначение здоровых агентов в тренировочный центр позволит вам завершить тренировки, которые навсегда повышают те или иные характеристики.
– Используйте спецоперации, чтобы отправлять агентов на получение новых ресурсов или уменьшение беспорядков.
– Если беспорядок (недовольство) в городе вырастет до 5 единиц (станет красным), то увеличится шкала анархии города. Когда она будет полной, игра завершится провалом.
– Мигающая шкала недовольства показывает на то, где по завершении текущего дня начнутся беспорядки. Вы все еще можете предпринять меры.
– До разблокировки рынка собирателей убедитесь, что у вас есть разведданные. Если их нет, то нет смысла выполнять задание, которое разблокирует этот рынок. Ведь он будет открыт только в течение одного дня. Зато здесь появляются более редкие предметы.
– Чтобы получить возможность улучшить полевой отряд до 2 и 3 уровней, нужно провести соответствующие исследования в сборочном комплексе.
– Игнорируя какое-либо побочное или сюжетное задание (пропуская день), вы будете повышать уровень недовольства в данном регионе.
– Спецоперации, сборочные проекты и тренировки могут быть отменены в любой момент.
Лучшие комментарии