Глядя на современные игры, в том числе на расплодившиеся «рогалики», так и хочется вспомнить слова Олега Янковского из фильма «Тот самый Мюнхгаузен»: «Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны! Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!» С умным и серьёзным лицом мы пытаемся выжить, что-то просчитываем, копаемся в инвентаре, сражаемся, ошибаемся, умираем и снова идём в бой, чтобы спасти себя или целый мир. В Infected Shelter тоже всё вроде бы серьёзно — опять постапокалипсис и необходимость сражаться с толпами разных тварей. Но при этом тут царит совершенно панковский, безбашенный дух, а среди героев есть девушка с гитарой и внучка с дедушкой в инвалидной коляске, которой (коляской) можно смачно расчленять врагов.
Инвалиды против всех!
Сюжет в Infected Shelter вроде бы присутствует, но исключительно в качестве фона: стартовый ролик показывает, как рейдеры похитили кучу народу и увезли всех куда-то. И теперь нам предстоит спасать похищенных, уничтожая толпы гадов. Потом каждый из спасённых появится на нашей базе, чтобы снабжать нас полезными предметами и улучшениями.
Структура карт при каждом новом прохождении меняется. Помимо противников опасность также представляют ловушки. Среди врагов попадаются не только бандиты, но и зомби, и роботы, и всякая агрессивная живность вроде бешеных кабанов и птиц. В общем, состав максимально разношёрстный — есть даже, простите, пукающие толстые дядьки в шляпах.
Не отстают и наши герои — помимо уже упомянутых девушки-гитаристки и внучки с дедулей в коляске на выбор даются одноногий негр на костылях и белый качок, избивающий врагов своим животом.
Добей их гитарой!
Все они различаются выносливостью, силой, ловкостью, интеллектом и прозорливостью, что влияет и на урон, и на скорость атаки, и на живучесть. Кроме того, в арсенале каждого есть комбоатаки ближнего боя, позволяющие подбрасывать врагов и избивать их в воздухе, а также проводить смачные добивания — чаще всего это делается, когда противник оглушён.
В наличии холодное и огнестрельное оружие, но оно достаточно быстро ломается, поэтому очень часто нам приходится избивать оппонентов руками и ногами, почти как в полноценных файтингах. При этом «фаталити» и особенно мощные атаки, буквально разрывающие противников в кровавые ошмётки, мы проводим в основном с помощью уникальных для каждого героя видов оружия — это гитара у рок-девицы, коляска у внучки, костыли у одноногого и кулаки у качка-толстяка.
Чертежи спасают
Вся суть Infected Shelter и главный способ прогресса в игре заключаются в том, что во время каждого забега мы находим чертежи новых видов оружия, реликвий, подвесок, навыков, одежды. Потом на базе активируем их, вложив в выбранный чертёж нужное количество особого ресурса — бактерий. И после этого все эти улучшения и предметы становятся доступны всем героям во время последующих прохождений. Кроме того, периодически попадаются магазины, где за собранные монеты можно прикупить много чего полезного.
Апгрейдов не много, а очень много. Авторы не врут, когда пишут про 170 различных чертежей — я подолгу бегал за всех персонажей, и постоянно попадалось что-то новое. Так, мы можем не только увеличить очки здоровья, прочность оружия или вероятность критического удара, но и получить шанс воскреснуть после гибели, восстановить хитпоинты после убийства врагов, заработать скидку в магазине при наличии особой карты и так далее.
Или мы можем найти чертёж, превращающий обычную лопату в золотую, которая с каждым ударом ещё и призывает огромного призрачного воина. Или станет доступен гранатомёт, автомат, дробовик с каким-нибудь мощным дополнительным эффектом…
Бонусов много не бывает
Также тут огромный выбор навыков, позволяющих натравливать на врагов стаю орлов или дронов, замораживать их метелью, сбрасывать тонны острых лезвий, призывать на помощь союзников. А многочисленные реликвии, предметы одежды и подвески дают массу пассивных бонусов — например, восстанавливают немного здоровья с каждым поглощённым напитком.
Плюс куча питомцев, которых разрешают брать с собой практически без ограничений — вокруг вашего персонажа могут одновременно летать (именно летать, а не бегать) собачки, змеи, кошечки и чёрт знает кто ещё. Они зализывают раны, плюются во врагов огнём или ядом и так далее.
Наконец, после побед над боссами открываются всё новые уникальные черты характера для каждого героя. Причём последние бывают трёх разновидностей. Каждому варианту каждого класса выдают свои черты — как стандартные, вроде увеличения урона от «огнестрела» (одновременно снижает сопротивляемость в ближнем бою), так и более нетривиальные вещи, например возможность наносить 1 000 % урона, имея лишь десятую долю максимального здоровья.
В итоге при всём том, что боссы в Infected Shelter убивают часто и нам то и дело приходится повторять забеги с самого начала, скучать тут просто некогда. Особенно если играть в кооперативе. Ну а как можно скучать в игре, где неизвестно, какое улучшение тебе выпадет, где мы под бодрую музыку смачно разрубаем врагов напополам электрогитарой, коляской или костылём, вынужденно пьём зелья с неизвестными эффектами (порой очень даже неприятными) и уворачиваемся от пускающих газы гадов? Где ещё одноногий негр в матроске может призвать себе на помощь снеговика, а дедуля в коляске способен оторвать оглушённому противнику голову, чтобы внучка потом кидалась ею? Так что, если вам не хватает веселья и безумия в «рогаликах», обязательно попробуйте Infected Shelter.
Плюсы: захватывающее сочетание файтинга и рогалика; множество предметов и улучшений; необычные классы персонажей; масса разных врагов и боссов; отличный кооператив; сочная картинка; бодрый саундтрек.
Минусы: сюжета практически нет; кооператив только локальный.
Лучшие комментарии
Прочитал вводный абзац, включил трейлер…
… и увидел «2D картонки»…
Стало как-то не интересно =(