7 июля 2019 7.07.19 3 14K

Kamiko: Обзор

Формула успеха, придуманная ещё в первых выпусках The Legend of Zelda, до сих пор успешно работает. В первую очередь её используют инди-разработчики, которых с такими играми особенно рады видеть на консолях от Nintendo. Если, конечно, это достойный внимания проект. Kamiko оказалась достойна и собрала хорошие отзывы после выхода на Switch. А теперь вот на радостях заглянула в Steam.

 

Три сестры, но не по Чехову

История Kamiko основана на японском фольклоре и на традиционной древней религии синто, а играем мы за одну из трёх сестричек-жриц, которых призывают в божественную реальность. Цель — спасти мир и одолеть зло, представленное всевозможными нехорошими ёкаями (так в японском фольклоре называют демонов).

Три сестры — это фактически три класса на выбор, который нужно сделать на старте. Хитомэ воплощает собой аналог мага — правда, вместе огня она бросает во врагов свой щит (он же священное зеркало), который дистанционно убивает всё живое на линии поражения и потом, как бумеранг, возвращается к хозяйке. Удзумэ — лучница, которая, как это часто бывает в таких играх, оказывается едва ли не самой сильной во всей троице. Да, она единственная не может атаковать в движении, зато её стрелы, разлетаясь на большие расстояния, способны поражать врагов, которые находятся на разных линиях. Наконец, жрица воды Ямато олицетворяет собой типичного воина — она ловко орудует огромным мечом под названием Лезвие Кусанаги.

Боевая система проста — жмём кнопку атаки и периодически используем один для каждой жрицы суперудар. У Ямато это круговая атака, Удзумэ выпускает рой самонаводящихся стрел. А Хитомэ запускает свой щит кружить вокруг неё по орбите, снося всех, кто попадается на пути.

Характеристик у каждой только две — уровень здоровья и маны, которая тут расходуется на активные действия. Находя особые артефакты в сундуках, мы можем навсегда увеличить максимальные запасы и того, и другого.

Мир тут прописан достаточно неплохо.
Мир тут прописан достаточно неплохо.

Пустите меня к боссу!

Даже с такой простенькой механикой Kamiko способна затянуть. Ведь на каждом уровне мы не только уничтожаем толпы ёкаев, но и решаем задачки: как бы, например, распечатать все священные врата Тори, чтобы активировать портал, который ведёт к боссу уровня (только после победы над ним локация будет считаться пройденной).

В процессе приходится нажимать всякие рычаги, чтобы открыть проход, искать ключи от каменных дверей, таскать сферы и активировать их на специальных постаментах, вставать на нажимные кнопки в полу, преодолевать ловушки. А ещё — искать скрытые проходы, ведущие к сокровищам и ключам. Попутно расстреливаем все встреченные на пути вазы и кусты — из них могут выпасть сферы здоровья.

Просто, но местами сложно

Ситуация осложняется тем, что на каждой локации враги постоянно возрождаются, стоит вам выйти из одной комнаты и вернуть туда же. Поэтому бегать туда-сюда с ключами и сферами приходится очень быстро и аккуратно — руки у героини заняты, сражаться она не может, а любой полученный урон или даже прикосновение к противнику ведёт к потере предмета — приходится повторять всё заново.

Постепенно враги становятся сильнее, среди них появляются даже герои. Это уже не пушечное мясо — они умеют, например, телепортироваться и больно бить на дистанции. Ловушек тоже прибавляется, и они становятся изощрённее. Начинаются и тесты на скорость — нажмите на кнопку, потом появится мост над водой или лавой, и вы должны успеть за несколько секунд добежать до него, минуя врагов и не врезаясь ни во что, пока мост не исчез.

Драки с боссами похожи на решение очередной загадки.

Ну и, конечно, отдельная история — это битвы с боссами, которые всегда проходят в несколько стадий и по динамике больше всего напоминают олдскульные даммаку-шутеры. Впрочем, при грамотной игре ничего суперсложного в них нет.

Kamiko — это, конечно, достаточно специфическое удовольствие. Прохождение, в зависимости от вашего мастерства и знания уровней, занимает от 40 минут до нескольких часов. Механики простенькие, графика… ну, вы сами видите на скриншотах. Музыка, понятно, такая же, подчёркнуто олдскульная, словно выдернутая из игры 25-летней давности.

И всё же в целом остаются хорошие впечатления — геймплей способен увлечь и местами даже бросить вызов, заставив поломать голову. И в целом это очень атмосферная и ностальгическая вещь, которая может вызвать приятные воспоминания у всех поклонников олдскульных приключений.

Плюсы: увлекательный геймплей в духе первых выпусков The Legend of Zelda; три действительно разные героини; яркая картинка; приятная музыка.

Минусы: игра местами слишком простенькая; малая продолжительность.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Kamiko

Платформы
PC | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
13 апреля 2017
13
2.8
9 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

да это ж галимая калька с HLD
Забыли добавить, что в ниншопе игра стоит 160 рублей, что для этой платформы считай бесплатно. А эпизоды, где нужно нести предмет через весь уровень, избегая касаний с монстрами, просто кажутся непроходимыми.
Читай также