World of Pirates: Прохождение
Народы моря
В настоящий момент идут эксперименты о внедрении различий между нациями. Так, когда я начинал играть, голландцы получали заметно больше золота, чем англичане, а те, в свою очередь, быстрее растили навигацию (и получали тем самым намного более ценное преимущество). Но на сегодняшний день ничего не решилось, и в момент, когда пишутся эти строки, все нации одинаковы. Превратности судьбы и бета-теста...
Но даже в этом случае выбор национальности — не пустой вопрос. Вряд ли вы удивитесь, узнав, что персонажей-англичан в игре намного больше, чем кого-либо еще. Отсюда вывод: не играйте за Англию, пока соотношение не изменится. Разве что вы уж очень ее любите. Конечно, приятно (иногда) быть на стороне силы, но за каждый корабль врага у вас будут конкуренты. Француз или голландец чувствуют себя намного комфортнее.
Один из важнейших ваших “ресурсов” — симпатия к вам со стороны той или иной нации (в первую очередь — вашей родной). Он нарабатывается исполнением миссий и каперством против врагов и пиратов. А вот атака на нейтралов (не говорю уже — союзников!) губительно сказывается на репутации не только среди атакуемой стороны, но и на родине: тот, кто нападает на нейтральные суда, уже не капер, а подлый пират. (А если вам надо напоминать, что соотечественников трогать не следует, то да помогут вам духи моря в вашем безумии...)
Отсюда совет: войдя в игру, первое, что вы должны сделать — это поинтересоваться в чате своей нации, с кем нынче воюем. И всегда следить за изменениями внешней политики вашей родины. Совет номер два — никогда не отключайте режим, не позволяющий вам атаковать соотечественников (замочек на панели кнопок).
Напоследок — об имени. Участники игры — в основном серьезные любители пиратского жанра, а потому чувствительны к именам персонажей. Пусть ваше имя будет хотя бы похоже на английское, французское и так далее. Француз с разудалым русским имечком немало раздражает не-русскоязычную часть игроков — а отделяться “русским кланом” от остального мира очень скучно. Я пробовал.
И еще — из элементарной вежливости не кричите на весь мир ничего по-русски. Оставьте родную речь для бесед внутри группы. Правда, на чате французской нации нередко говорят по-французски, а голландцы порой используют голландский... но это, пожалуй, где-то как-то понятно?
Английский фрегат под названием “Бриг”
Настала пора поговорить о кораблях. Существующие их типы вы можете увидеть на картинках — вместе со всеми параметрами. На всякий случай поясню смысл этих чисел.
Минимальная и максимальная команда (min/max Crew) — сколько человек необходимо, чтобы управлять судном (будет меньше — корабль никуда не поплывет, правда, и не затонет, а будет стоять на месте), и сколько человек на нем может плыть.
Пирату на заметку: если вы плавали с другом и вас потопили или взяли абордажем, то ваш друг может спасти вас от плавания на плотике, сделав вражеское судно “кораблем-призраком” (убив команду картечью или, захватив, не взять корабль себе). Вы “захватываете” его с плотика, а товарищ передает вам немного матросов, дабы спокойно добраться до порта.
Трюм (Cargo Hold) — ежу понятно, максимальный груз.
Число пушек (max.Cannons) — не забудьте, что это — на оба борта. Шлюп, к примеру, с каждого борта стреляет только одной пушкой.
Cкорость (Speed) — при идеальном ветре, в бакштаг. Ее можно улучшить взятием старшего помощника. Не забудем также, что скорость эскадры равна скорости самого медленного судна.
Защита (Armor) — снижение урона от залпа. Что интересно, даже целое “стадо” отдельных шлюпов не может пробить защиту приличного корабля, но “если в партию сгрудились малые” — если эти суда идут в эскадре, под управлением одного командира — шансы есть. Залп тогда считается общим.
Пассажирские каюты (Pass.Cabins) — в них можно перевозить пассажиров; это довольно доходные, легкие и приятные миссии. Закавыка — в том, что изначально этот параметр у всех кораблей равен нулю. Что с этим делать — смотрите ниже.
Запас снарядов (Ammunition Hold) — сколько снарядов может везти судно. Параметр не очень важный, обычно хватает...
Минимальная навигация и цена управления (Nav.Skill/Cost): какой нужен уровень навигации, чтобы совладать с кораблем, и сколько пунктов навигации (см. “Навыки”) для него требуется.
Усовершенствования (Upgrades) — сколько можно сделать усилений корабля.
Вот тут начинаются фокусы. Значит, эти параметры не постоянны? Именно так. “Подредактировать” можно почти все: число пушечных портов и скорость, защиту и количество пассажирских кают... Правда, стоят усиления очень недешево, так что делать “супершлюп” вряд ли есть смысл. Но сама по себе возможность собрать фрегат “full option”, который будет шутя “загрызать” галеоны, существует.
Если вы нацелены на режим “make quests, not war”, то первым усилением, которое вы сделаете, будет пассажирская каюта на одном из ваших кораблей. Не на самом сильном: если после неудачного сражения ваше судно перейдет в руки врага вместе с пассажиром и дорогостоящей каютой, вам будет мучительно больно. Я бы рекомендовал оборудовать таким образом барк: в случае чего он легко убежит от серьезных кораблей, а всякую мелкую шушеру (быстрее его плавает только шлюп, да еще пинасса равна ему по скорости) без проблем утопит.
Теперь пройдемся немного по списку кораблей. Понятно, что при первой возможности стоит обзавестись пинассой, а затем барком. Барк “ест” только 2 единицы навигации, а на третью (его можно брать не ранее 3 уровня) ставьте шлюп, чтобы в случае абордажа не остаться ни с чем. Барк — хороший базовый корабль на долгое время, от него никто не убежит, а 8 пушек — поначалу аргумент. Старайтесь меньше воевать пинассой — у нее очень слабая защита, хуже, чем у шлюпа.
Флейт и “торговец” — чисто грузовые суда. В военном качестве они очень посредственны. Нет, пушек у них немало, но скорость и защита для своего класса... в общем, если вы избрали преимущественно военную карьеру, стоит после барка постараться пересесть на фрегат.
Галеоны, кроме военного — тоже грузовики. А военный галеон вам понадобится, чтобы брать города. Но к этому моменту вы уже разберетесь с кораблями сами. Помните: в 80% случаев лучший боевой корабль — фрегат.
Напоследок — о приобретении судов. Лучший метод — все равно абордаж или отстрел картечью. Если хотите купить — лучше у игроков (дешевле). В городе, опять же, разумнее строить корабль, чем покупать — долго, но не такая безумная цена. Вас не раз шокирует разница между продажной и покупной ценой на корабли...
Советы выходящему в море
Группа
Группа, или флотилия, здесь, как ни странно, очень важна. Может показаться, что это не так — ведь в большинстве онлайновых игр группы составлены из принципиально разных персонажей, вроде воина, мага и лекаря, а тут все одинаковы. Но...
Игра дает мощнейший стимул для объединения: плюсы группе за долгое нахождение вместе. Чем дольше люди находятся в команде (для этого правой кнопкой мыши включите меню информации и выберите Team, после чего создайте свою команду и пригласите товарищей), тем больше плюсов она получает. Перечислять все не буду, скажу лишь, что через час с небольшим игры растет и скорость, и урон, и добыча с NPC — круче, чем может помочь большинство офицеров. Не пропустите...
В большинстве MMORPG нет смысла объединять в группу игроков принципиально разного уровня — а тут есть. Даже если вы давно катаетесь на фрегате, вы ничего не потеряете, коль скоро позволите присоединиться к себе юному моряку на шлюпе. И плюсы свои получите.
Это важно: сменить губернатора в захваченном городе можно только при атаке группой.
Есть и специальные групповые тактики, вроде торможения противника таранным ударом. Но они часто оказываются самоубийственными...
С чего начать?
Первое ваше действие: положите все деньги в банк. Незачем терять все, если вас пристукнет шальное ядро! Затем вооружите судно снарядами (без излишка — вас запросто могут убить, и лучше, чтобы это не стало слишком большим убытком) и идите охотиться на управляемые компьютером корабли.
Можно сразу, почти не комплектуя корабль, заняться тренировкой абордажных навыков. Можно, напротив, набрать бомб и ядер и заняться утоплением вражеских шлюпов — это сложнее. На этом этапе не волнуйтесь, если вас утопят — спокойно плывите домой и получайте бесплатный шлюп от губернатора.
Получив третий уровень навигации, начинайте всерьез обустраиваться. Добудьте барк (проще всего купить у игрока), пристыкуйте к нему шлюп, чтобы в случае чего не гибнуть сразу, и займитесь материальной базой. Найдите помощника и повара. Разведайте цены в паре-тройке близлежащих портов (пользуйтесь картой) и начинайте возить что-нибудь подороже, вроде рома. За рейс вполне реально делать по нескольку тысяч. Параллельно время от времени делайте квесты, не то на высоких уровнях вы останетесь почти без миссий — слишком низкая репутация для своего уровня. Стоит сделать себе пассажирскую кабину. Постепенно добавите в эскадру флейт-другой.
Тем, у кого времени очень мало, можно порекомендовать такую альтернативу: приобретите рыбака и повара, а затем займитесь рыбалкой. Это не шибко доходно, но не требует вашего постоянного участия. Станьте на якорь где-нибудь около порта, переведите игру в оконный режим — и радуйтесь жизни...
Люди терпеливые переходят к активной пиратской фазе только на 14-м уровне, когда банковские хранилища ломятся от денег, а “водительских прав” достаточно для фрегата. Это неглупо, но не забудьте, что при таком раскладе ваши боевые навыки сильно отстанут. Я бы рекомендовал начать активную охоту уровня с 7-го, собрав три барка и шлюп. На этом наборе можно охотиться почти на все, что угодно. И неплохо зарабатывать.
Правая кнопка мыши — вызов информационного окна (в нем же — выход из игры и формирование группы).
Cтрелки влево-вправо — поворот корабля.
Стрелка вверх — прибавить парусов.
Стрелка вниз — убавить паруса.
1, 2, 3, 4 — режимы игнорирования, торговли (здесь же заход в города), стрельбы и абордажа (используется также для грабежа брошенных кораблей) соответственно.
A, S, D — режимы стрельбы ядрами, картечью, бомбами.
Z, X — залп орудий левого и правого бортов.
M — включение/отключение показа миникарты и направления ветра.
T, U — выбор следующей цели, снятие выбора.
P — отдача/подъем якоря.
N — включение/отключение режима управления мышью.
F3 — снятие скриншота.
F4, F5, F6 — показывать/не показывать названия городов, игроков, режимов игроков.
W — показать/убрать окно чата.
Esc — все окна, кроме абордажного, закрываются.
Нажатая кнопка Alt позволяет двигать окно мышью.
В режиме фехтования
Стрелка влево, вправо — шаг влево, вправо.
Левая кнопка мыши — атака (вверх, вниз или посередине — определяется положением курсора).
Правая кнопка мыши — защита (аналогично).
Вообще-то можно было бы поговорить еще о взятии городов, о картах с сокровищами — да мало ли о чем! Но пока подождем. В этих режимах еще много всего будет меняться. Вот когда игра дождется релиза — мы к ней вернемся. А пока пользуйтесь бесплатностью и помогите авторам довести замысел до успешного завершения.До встречи в флибустьерском дальнем синем море!
Автор: Псмит.Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (http://www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.
Лучшие комментарии