18 декабря 2004 18.12.04 0 11K

World of Pirates: Прохождение

Дорогой кормилец наш,Сокол одноглазый,Ты смотри, на абордажПопусту не лазай.Без нужны не посещайЗлачные притоны,Зря сирот не обижай —Береги патроны.Без закуски ром не пей:Очень вредно это.И всегда ходи с бубей,Если хода нету.
Э. Успенский

С древнейших времен у человека было три мечты: жить вечно, летать, как птица, и играть по сети в “Пиратов”. И вот еще одной великой мечтой стало меньше...
Обратите внимание: именно в “Пиратов”, а не, скажем, в “Корсаров” (при всем моем уважении к “Акелле” и полигональному такелажу на еще более полигональном рангоуте). Великое детище Сида было прекрасно, в частности, тем, что в неизреченной простоте своей доступно абсолютно любому. Можно посадить за Pirates! восьмидесятилетнего пигмея из племени Большого Баобаба, и через час он пойдет на абордаж фрегата, вопя “Sail ho!” с подлинным ливерпульским прононсом.
Воспроизводить успех пытались многие, и пожинали на этом поприще достаточно лавра, чтобы на год снабдить пряной приправой все столовые Москвы. Однако идеальной простоты не возникало. Не возникало и живого моря, которое бороздили бы самые разные, но на удивление живые капитаны под всевозможными флагами.
До недавнего времени — не возникало.

Как вы уже, без сомнения, догадались, наш сегодняшний гость — именно те самые, долгожданные, онлайновые “Пираты”. Правда, делал их не Сид Мейер, но, право же, авторы проявили глубочайшее уважение к трудам мэтра. В сущности, если вы играли в Pirates!, вам покажется знакомой больше половины игры. Уважение было так глубоко, что даже графика... почти не изменилась с тех давних пор. Ну что ж, все не без недостатков.
Это важно: руководство написано на основе бета-версии; к моменту финального выпуска, который ожидается месяцев через пять, многое может измениться. Но, если честно, основные механизмы вряд ли сильно мутируют.

Все желающие могут опробовать игру, установив клиентскую программу с диска октябрьского номера “ЛКИ” (раздел “Демо-версии”). Когда работы по тестированию закончатся, удовольствие, по всей видимости, станет платным, но пока можно вволю порезвиться.
Кстати, персонажей по завершении бета-теста обещали не удалять!

Правила поведения на воде
После того как вы выбрали себе нацию и имя (об этом чуть позже), вы оказываетесь в “новичковом” порту и вольны выходить в море.
Это делается простым нажатием кнопки Cast off (в левой верхней части экрана), после чего ваш корабль появляется на волнах. Управление им по умолчанию делается стрелками (хотя кнопка N переключает управление на мышь, это не слишком удобный режим). Стрелка “вверх” подымает паруса (они могут быть в трех состояниях — все опущены, подняты частично, подняты целиком), стрелка “вниз” — опускает. Стрелки “влево” и “вправо” отвечают за повороты.
Для движения никаких особых команд отдавать не надо: ваш корабль и так движется в сторону, в которую направлен его нос (если он не идет против ветра, тогда его может сносить). Чтобы остановить корабль, надо отдать якоря (кнопка с якорем наверху экрана).
Разумеется, скорость зависит от направления ветра, но не только: она зависит и от ранее набранной скорости, что делает игру более увлекательной. Не стоит в бою поворачивать через линию встречного ветра; лучше поверните через фордевинд, повернувшись на миг к ветру кормой, и разгонитесь как следует.
В плавании можно находиться в одном из трех режимов: торговля, бой и абордаж. Переключение между ними задается клавишами 2, 3 и 4 соответственно. В режиме торговли вы при контакте с чужим кораблем пытаетесь завязать торг (этот же режим нужен для захода в город!). В боевом вы открываете пушечные порты и можете стрелять (в любом другом команды стрельбы просто игнорируются). При “наезде” на чужой корабль в этом режиме вы останавливаетесь, сбрасываете паруса и чуть-чуть повреждаете свое и чужое судно, но других последствий нет. В абордажном — высаживаетесь на палубу чужого корабля.
(Есть еще режим 1 — игнорирования всего — но он вам едва ли понадобится.)
Пирату на заметку: остерегайтесь столкновений с кораблями других игроков. Тем самым вы можете разозлить изначально нейтрального к вам персонажа и получить в борт залп из дюжины стволов. Доказывайте потом на дне осьминогам, что ничего дурного в виду не имели... А главное — не врезайтесь в бою ни в противника, ни в союзника. Потеряете скорость (если вместе с союзником — это вообще смерть) — и самый дохлый шлюп надает вам по первое число.
Если вы вообще допускаете возможность боя (а то бывают пацифисты, которые в принципе без пушек ходят...), всегда, когда не задумываете немедленно торговать или делать абордажную высадку, ходить в режиме боя (клавиша 3). На подготовку корабля к стрельбе нужно время.
Старайтесь проводить в море (и на собственном корабле, а не на спасательном плотике!) как можно больше времени: это приводит к тренировке самого важного навыка — навигации.

Что еще плавает по морю?
Вокруг немало кораблей всех четырех “классических” наций (Испания, Англия, Франция, Голландия), которые идут куда-то по своим делам. Кроме того, есть всяческие акулы, рыбы, мелкие белые блохи АКА чайки и так далее, но они служат в основном украшением пейзажа (впрочем, рыбак может принести больший улов там, где идет косяк рыб).

Корабли игроков называются просто именем капитана, компьютерных персонажей — именем в квадратных скобках. Цвет имени обозначает страну: красный — Англия, синий — Франция, оранжевый — Голландия, желтый — Испания.
Впрочем, когда корабль только-только показывается на горизонте, вы еще ничего о нем не знаете. Поначалу вы будете определять национальность судна только в двух шагах, потом наймете впередсмотрящего, и дело пойдет веселее.
Оценить примерную “крутость” судна (с целью выбрать мишень для атаки) первое время можно просто, взглянув на его тип тип (типы судов см. на рисунках). Более точно — так: клавишей T выделить интересующий корабль (эта кнопка переключает выделение по видимым кораблям по очереди) и посмотреть на цвет значков рядом с названием. Там есть отдельный значок для корабля (считая количество пушек) и другой — для команды. Желтый — примерно равен вам, оранжевый — сильнее, зеленый — чем темнее, тем слабее.
По мере обстрела вражеского корабля цвет значков может меняться, отображая, насколько вы сильно повредили корабль или проредили команду. Если учесть, что точного количества пушек и солдат у врага вам не показывают (в отличие от Pirates!), это очень ценная информация.

“Где ром?” — гремит команда...
Не забудьте, что плавать даже на самом убогом суденышке в одиночку не рекомендуется. Стало быть, нужна какая-никакая команда. Набирается она в таверне (Pub), и может состоять из тружеников моря трех типов: юнги (ship boys), моряки (seadogs) и ветераны. Первых в таверне всегда в достатке, а остальные выползают из темных щелей, если предложить “всем по кружке”. Это обойдется недешево, но результат того стоит. В бою опытная команда даст юнгам сто очков вперед.
Команду надо ублажать, дабы ее боевой дух не опустился ниже дозволенного. Аморальные матросы дерутся кое-как, а если довести их до крайности — могут и за борт скинуть. Рекомендуется возить с собой хотя бы немного рома, а кроме того, по мере необходимости поить команду в тавернах.
Пирату на заметку: в таверне ублажение юнг не стоит потраченных денег (в море это может стать суровой необходимостью). Их всегда можно выгнать и нанять новых. Тратьте капитал на серьезных людей.
Самый простой способ осчастливить команду — успешный абордаж. На какое-то время боевой дух подымается на запредельные высоты. Это не относится к захвату кораблей, лишенных команды. Ваши люди должны видеть вас со шпагой в руке впереди всех!
Кроме матросов, есть еще специалисты, но о них разговор особый.

Куда путь держим?
Конечно, можно просто плавать по морям — по волнам и любоваться видами, но деньги, знаете ли, не вечны, а пища и особенно ром (без которого команда выражает желание увидеть вас прогуливающимся по доске за борт) стоят немало.
Вариантов, в общем, три: торговля, миссии, пиратство.
Торговля приносит неплохой доход, если торговать, во-первых, недешевым товаром (ром — отличная идея), во-вторых, найти удачное место (это нетрудно — перепады цен тут большие). Товары берутся у Merchant’а (и ему же сбываются). Но для этого очень пригодится хотя бы пинасса, на начальном шлюпе много не добудешь. Особенно рекомендуется торговать голландцам — у них и порты хороши, и плюсы всяческие на это дело.
Миссии (их дает городской совет) обычно требуют либо боя, либо дальнего плавания и, что неприятно, имеют ограничения на уровень ваших навыков. Так что не исключено, что поначалу вам просто не дадут ни одной. Все миссии на доставку чего-либо отправляют вас в голубую даль; для людей любознательных это — великолепный способ освоиться с игрой (местоположение городов смотрите на карте). Для начальной военной подготовки очень хорошо взять задание на уничтожение низкоуровневого пирата. Он создастся совсем близко от города. Если взяли миссию — не “тормозите”, идите на дело сразу же.
Наконец, пиратство поначалу не очень доходно, но со временем становится лучшим способом добывать деньги. Первое время стоит расстреливать врагов до состояния корабля-призрака (см. ниже). Главное — не портите себе отношения с другими странами зря! Воюйте только с пиратами и с кораблями той страны, которая воюет с вами (по крайней мере, пока не очень твердо знаете, что делаете). И — поначалу только с NPC (название в квадратных скобках).

1 2 3
из 3 страниц
Поддержи Стопгейм!

World of Pirates

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
2 января 2005
4
1.8
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также