В NAIRI: Tower of Shirin есть маленькая большеглазая девочка, много говорящих котиков, собачек и уточек. Но не бойтесь, в этой игре вас не разорвёт от чрезмерной дозы «мимимишности» — здесь ещё есть древние расы и артефакты, коварные культисты и грядущий апокалипсис. А маленькая большеглазая девочка очень любит трогать… скелеты.
В мире животных
Авторы NAIRI: Tower of Shirin действительно придумали очень интересный мир, в котором люди уживаются с различными антропоморфными животными, поэтому всю дорогу девочка по имени Наири общается с говорящими котами, собаками, утками, медведями, а сопровождает её в приключениях мышонок Рекс, который сначала прикидывался контрабандистом, но оказался учёным. Да что там говорить, если учителем и воспитателем Наири был енот.
Однако вся эта занимательная зоология не должна вас смущать. Во-первых, она вполне укладывается в традиции фэнтези, например в то, что делал Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki) и его анимационная студия Ghibli. Во-вторых, перед нами действительно большое, увлекательное и местами очень трогательное приключение.
Наири — дочь влиятельных родителей, которые в какой-то момент по неизвестным причинам впали в немилость и были схвачены королевской стражей. Девочке удалось сбежать из большого города, где они жили, но в пустыне беглецов перехватила банда котов. Точнее, котиков. Сначала те хотели получить за неё выкуп, чтобы начать новую жизнь за пределами пустыни. Но в итоге получилась почти «Белоснежка и семь гномов» — девочка и котики так сблизились и подружились, что Наири стала своей среди них, а коты помогли ей, слегка изменив внешность, вернуться в город, чтобы помочь родителям.
Время приключений
Там она, встретив Рекса, совершает почти археологические раскопки, раскрывает тайны титульной башни Ширин, получает знания древних, учится использовать умение видеть прошлое и узнаёт много интересного о своём происхождении и предназначении. Оказывается, Наири — кто-то вроде вестника грядущего апокалипсиса, шторма, который должен уничтожить всё. Естественно, нам нужно попытаться его остановить.
В процессе Наири ещё раз попадает в плен, на этот раз к культистам в масках, которые похищают и зомбируют жителей города, снова спасается бегством, совершает проникновения со взломом, водит за нос стражников, знакомится с лидерами местных бандитов и переживает множество других приключений. Периодически время даже переносится назад, и мы можем поиграть за совсем маленькую Наири, увидеть, как она жила до этих событий.
И всё это сопровождается не только вполне серьёзными, взрослыми опасностями, но и трогательными историями дружбы с различными зверятами и добрым юмором. Например, Рекс замечает, что, исследуя древние катакомбы, Наири так и норовит потрогать очередной пыльный скелет в поисках чего-нибудь полезного. Он начинает беспокоиться по этому поводу, но и в следующий раз, лукаво улыбнувшись ему, девочка с криками «Время трогать!» бросается к очередному скелету…
Квест с человеческим лицом
В игровом процессе NAIRI: Tower of Shirin смешиваются чисто «казуальный» hidden object, когда мы, например, ищем припрятанные игрушки маленькой Наири; и классические point’n’click-упражнения, когда собираем нужные вещи и правильно применяем их; и пазлы, в которых нужно выписывать на бумажку разные символы, а потом в правильной последовательности активировать их, чтобы открылся нужный проход.
А ещё девочка, как я уже сказал, может видеть прошлое — с помощью амулета, оставленного ей матерью. Так, в комнате со скелетом (да, опять!), применив медальон на специальных кристаллах, она увидит ещё живого персонажа, пообщается с ним и узнает, что тот за своей мантией прятал нужный нам ключ, — и, к ужасу Рекса, снова полезет ощупывать старые кости…
Несмотря на присутствие в игре многочисленных говорящих животных, логика в большинстве случаев тут вполне внятная и человеческая, пусть и с поправкой на лёгкую иронию. Если в инвентаре есть нож, а на экране — верёвка, то Наири её обрежет, пусть даже это приведёт к громкому падению люстры в таверне и инфаркту её хозяина. Если нужно собрать воедино сломанный каменный ключ, а в инвентаре находится банка с чем-то липким и сладким, то девочка обязательно обмакнет части ключа в пасту, используя её как клей. Ну и так далее. Всё логично и понятно, а инвентарь никогда не перегружается кучей предметов.
Поэтому играть в NAIRI: Tower of Shirin очень приятно. Тут практически никогда не ощущаешь, что процесс примитивен. Авторы отлично выдерживают баланс между сложностью и «казуальностью». Вот разве что иногда активные точки почему-то никак не отмечаются, и тебе приходится самому догадываться, что с тем вот переключателем можно взаимодействовать, а вот здесь под окном нужно просверлить дырку.
NAIRI: Tower of Shirin — едва ли не лучший point’n’click-квест за последнее время. Под видом красочной и чудесно нарисованной игры про девочку и котиков здесь скрывается большое и разнообразное приключение про конец света. Местами ироничное, местами серьёзное и грустное, но всегда очень интересное.
Плюсы: увлекательная, полная разнообразных приключений история; колоритные персонажи; интересные и логичные загадки; приятная глазу картинка; отличное музыкальное сопровождение.
Минусы: местами тут слишком много пиксель-хантинга, а активные точки при этом никак не подсвечиваются.
Лучшие комментарии