3 декабря 2018 3.12.18 1 2475

Artifact: Герои, линии, заклинания, крипы и предметы

Artifact – новая цифровая карточная игра от Valve, которая значительно отличается от любых других CCG и TCG, опробованных вами до этого. Несмотря на это, есть в проекте и некоторые сходства с Hearthstone и Magic: The Gathering. Главным отличием, бросающимся в глаза, является то, что действие происходит одновременно на трех досках, каждая из которых представляет собой отдельную дорожку с картами из MOBA Dota 2.

У вас есть команда из пяти героев, каждый из которых может перемещаться между дорожками и использовать множество заклинаний или способностей. Им помогают крипы, которые появляются на дорожках и играют роль «пушечного мяса». Также можно использовать различные карты с отдельными заклинаниями и умениями. Чтобы победить в бою, вы должны одержать верх на двух из трех дорожек.

Artifact намного сложнее своих цифровых конкурентов. Несмотря на наличие прекрасного туториала от Valve, отлично объясняющего базовые принципы, существует множество нюансов, которые он не охватывает. И мы расскажем обо всем этом подробно.

Конструкция колоды

Первое, с чем нужно разобраться в Artifact – это колода карт. Она состоит из трех отдельных категорий – основной колоды, набора предметов и карт с героями. У вас должно быть на руках ровно пять героев, как и в DOTA 2.

Строение колоды (карта-героя).
Строение колоды (карта-героя).

Основная колода и герои делятся на четыре разных типа в зависимости от цвета – красные, зеленый, синие и черные. Подробнее о них:

1. Красные карты, как правило, позволяют совершить прямые атаки по противнику с нанесением большого урона.

2. Зеленые карты относятся к защитной магии и контролю над крипами.

3. Синие карты позволят использовать мощные заклинания.

4. Черные карты предоставляют доступ к способностям бесшумных убийц с различными хитростями и манипуляциями смертью.

Существует огромное количество теорий и рекомендаций по тому, как правильно строить свою колоду, но можно вывести одну общую закономерность: красные и зеленые карты хороши, начиная с ранней и заканчивая средней стадиями игры, а синие и черные позволяют доминировать с середины и до конца сражения.

Цвет ваших героев определяет то, какими картами вы можете играть, поэтому выбор этих пяти карт будет иметь решающее значение. Вы можете построить колоду с любым количеством тех или иных цветов, но все-таки преимущество будет у колоды с одним или двумя цветами, поскольку так проще понять, когда и где использовать свои способности и возможности. Билд колоды определяет то, когда в игру вступит каждый из героев. Герои в трех первых слотах вступят в игру в начале сражения, четвертый появится во втором раунде, пятый – в третьем.

Вы сможете самостоятельно выбрать заклинания, улучшения и крипов, которые войдут в колоду. Каждый призванный герой добавляет в колоду три карты, связанные с ним. Эти карты будут работать особенно хорошо со способностями героя. Если бы не это, то можно было сказать, что это карты с обычными заклинаниями. В любом случае их можно использовать в любом месте, где позволяют применить заклинание аналогичного цвета. Это значит, что первые 15 карт для основной колоды будут определены выбором героев.

После того как вы сыграете той или иной картой, она не пропадет, а вернется в голову и будет перетасована. Вы не можете использовать карты так же, как это происходит в Hearthstone. Это значит, что небольшие колоды имеют определенные преимущества. Например, вы сможете чаще использовать одну и ту же карту, чем это произойдет в большой колоде. С другой стороны, чем больше карт в колоде, тем более широкий спектр возможностей будет доступен вам в бою.

Конечным пунктом построения колоды является выбор предметов. К ним относятся оружие, доспехи и аксессуары, которые могут быть экипированы героями. Также имеются расходники, предлагающие различные эффекты. Карты предметов не разделены по цветам и приобретаются в магазине за золото, которое вы зарабатываете в каждом поединке. Магазин становится доступен между раундами. Задавая колоду предметов, вы решаете, какие из них появятся в магазине. У вас должно быть по крайней мере девять предметов для использования, хотя нет верхнего предела для колоды. Аналогично с картами основной колоды: минимальное количество составляет 40 штук, но верхней планки нет.

Важно. После того как вы купите карту с предметом, она больше не появится в магазине.

Карты с героями

Карты героев Artifact в целом схожи с картами уникальных персонажей из других карточных игр. У них есть параметры, определяющие мощность атаки и запас здоровья. Некоторые карты имеют дополнительную характеристику – броню, еще больше снижающую получаемые повреждения, либо могут получать определенные бафы. Вы не можете активировать заклинание, если на текущей дорожке нет героя того же цвета, поэтому очень важно правильно распределять героев по всей доске.

Сражение против бота.
Сражение против бота.

У героев обычно есть пассивное умение. Например, у Сорла Кхана имеется навык «Разжигатель войны», позволяющий наносить дополнительные четыре единицы урона при атаке башни. Есть несколько героев без пассивных перков – например, Топор. Но это компенсируется другими способами: у того же Топора гораздо больше сила атаки и максимальный запас здоровья.

В целом у любого героя намного выше сила и здоровья по сравнению с большинством крипов, но уникальной особенностью каждого из них является то, что они попросту не могут умереть. Если у героя заканчивается ХП, то его временно удаляют с доски. Он оказывается в фонтане жизни. Там герой пробудет в течение одного полного раунда, но после может быть размещен на любой выбранной дорожке.

Дорожки

Итак, колода собрана, настало время игры. Сражения в Artifact проходят на трех досках, каждая из которых – отдельная дорожка DOTA 2. Не переживайте, если вдруг ранее не играли в DOTA 2 и не понимаете, что такое дорожка в MOBA. В Artifact это означает лишь одно: нужно играть одновременно на трех досках вместо одной как в остальных карточных играх.

Каждая дорожка разбивается поперечной горизонтальной линией, ровно посередине. Верхняя половина относится к половине поля противника, нижняя – вашей. Нет каких-либо ограничений по количеству карт, которые могут быть выложены на дорожке. Если вы или ваш оппонент добавляете карту, которая попросту не помещается на экране, то она будет спрятана сбоку. Чтобы увидеть все карты, в таком случае придется прокручивать дорожку влево или вправо.

В крайних верхних и нижних рядах доски расположены башни. Нижняя башня принадлежит вам, верхняя – вашему оппоненту. Вашей целью является уничтожение вражеской башни. Для победы в игре нужно одержать верх на двух дорожках, то есть разрушить сразу две башни противника. У каждой башни одинаковое количество ХП – 40 единиц. Если вы уничтожаете одну башню, то на ее месте появляется Древни с 80 ХП. Если вместо второй обычной (с одной из двух других дорожек) уничтожите Древнего, то игра опять же завершится вашей победой. Таким образом, в Artifact есть два способа добиться победы: уничтожить башню на одной из полос, затем убить Древнего, либо разрушить две башни на двух из трех дорожек.

Крип по умолчанию.
Крип по умолчанию.

Вы будете ходить последовательно на каждой дорожке. Когда начинается новый ход, то нужно выбрать действие на левой дорожке, затем – на средней, в конце – на правой. Ход завершается возможностью покупки карты с предметом. Затем цикл повторяется вновь и вновь.

Действия на каждой дорожке более-менее независимы друг от друга, но нужно принимать стратегические решения о том, где использовать того или иного героя, какими картами его закреплять и т. п. Например, если вы установите на одну дорожку всех доступных красных героев, то на двух остальных больше не сможете использовать заклинания красного цвета. Некоторые карты могут оказывать эффект на другие дорожки: например, вы можете потратить ману на одной дорожке, чтобы получить преимущество на соседней.

Крипы

Крипы – знаковые персонажи DOTA 2. Эти маленькие существа передвигаются по дорожкам и автоматически атакуют башню противника. И это их основное предназначение в Artifact. Герои и крипы – первичные юниты на каждой дорожке.

В начале игры на дорожках автоматически появляются три крипа ближнего боя у вас и у противника. У каждого крипа одинаковые параметры – две единицы силы и четыре единицы здоровья. Они будут распределены по дорожкам случайным образом. Это могут быть три отдельные дорожки или одна общая для всех трех существ. Еще два крипа ближнего боя появятся в двух последующих раундах.

Вы можете расходовать ману, чтобы играть крипами, находящимися в руке. Это приведет к появлению миньонов с уникальными способностями и совершенно иными параметрами, отличными от крипов ближнего боя по умолчанию. Некоторые крипы оказывают эффект на игру в тот момент, когда оказываются на дорожке. Например, Oglodi Vandal автоматически наносит вражеской башне четыре единицы урона. У других могут быть пассивные эффекты, которые автоматически срабатывают при определенных условиях. Есть и активные перки, которые могут повторно юзаться по истечении кратковременного кулдауна.

В отличие от героев, как только крип будет уничтожен, он пропадает навсегда. В большинстве ситуаций это не так страшно, но мощные крипы в плане урона могут даже превосходить ваших героев, поэтому их так важно защищать.

Атака противника

Атака противника в Artifact отличается от данного действия во всех остальных играх. Вместо того чтобы самостоятельно выбирать карту и цель для атаки, карты в Artifact наносят удары по противнику автоматически. И герои, и крипы будут атаковать вражеских юнитов, расположенных на дорожке прямо напротив них.

Фаза атаки.
Фаза атаки.

Если перед героем или крипом нет юнита, то цель будет выбрано наполовину случайно. 50 % вероятность атаки по прямой линии, по 25 % вероятность атаки по диагонали влево или вправо. Ваша карта никогда не будет атаковать пустое место! Если сделанный выбор указывает на пустую позицию, то вместо этого будет нанесен урон по башне противника. Если на вашей половине доски перед картой противника пустое место, то постарайтесь туда как можно скорее установить крипа или героя.

Некоторые карты позволяют контролировать позиционирование и направление атаки. Например, крипы Rebel Decoy могут поменяться местами с любой другой картой из текущей дорожки. Другие заклинания и эффекты позволят выбрать конкретную цель для юнитов или перенаправить направление атаки противника. Большая часть позиционирования (размещение карт) и направления атак выбираются случайным образом, но есть множество рычагов, позволяющих влиять на специфику этих действий.

Мана

Каждая карта, которую вы достаете с руки, за исключением предметов, расходует ману. Благодаря этому в игре создается ограничение и вам придется продумывать ходы так, чтобы сыграть желаемыми картами на всех дорожках. Заклинания могут включать прямые атаки, наносящие урон по характеристикам вражеских карт или манипулирующие их позиционированием. Карты крипов призывают миньонов на вашу половину дорожки, а улучшения добавляют к доске определенные условия, которые будут полезны вам или нанесут вред противнику.

Есть некоторые ограничения для всех этих карт. Карту можно применить на дорожку лишь в том случае, если на ней уже есть герой того же цвета. Например, для активации синего заклинания придется выбрать дорожку, где уже есть герой синего цвета.

Как в Magic: The Gathering и Hearthstone, каст заклинаний и способностей расходует ману. Мана накапливается на протяжении сражения. Главное отличие Artifact от перечисленных проектов заключается в том, что у вас будет три отдельных пула маны для каждой дорожки. Значения будут разными! Например, боковые дорожки могут иметь по пять единиц маны, а средняя – семь благодаря бафу, который предоставил герой. Нет максимально допустимого запаса маны. Она будет расти бесконечно, пока один из игроков не достигнет победы.

Большинство карт работают на дорожке, на которую были установлены, но есть исключения. Если вы видите стрелки слева или справа от стоимости карты (маны), то это значит, что она может повлиять на любую из трех дорожек. Такие свойства есть у некоторых заклинаний и улучшений. Требования к стоимости маны и цвету карты предъявляются только в рамках дорожки, на которую вы собираетесь выложить отряд. Например, вы можете применить зеленое заклинание «со стрелочками» на ту полосу, где нет зеленого героя, либо активировать улучшение на дорожку, где уже закончилась мана и нужно ждать ее регенерации.

Расход маны.
Расход маны.

Ключевое слово – важный фактор, который следует учитывать, выбирая карту для доски. Некоторые эффекты сохраняются только в течение одного раунда, другие вносят изменения до конца игры. Если применяете баф модификации атаки на крипа, то этот бонус будет действовать до тех пор, пока крип не будет уничтожен. Если модифицируете героя, то эффект будет работать до тех пор, пока карта не окажется в фонтане душ (после уничтожения). Спустя раунд герой вернется на доску, но уже без бафа.

Золото и убийства

В Artifact в целом у вас есть четыре разных цели: герои, крипы, башни и Древние. Уничтожение башни и Древних – ключевые задачи, но помимо них нужно периодически избавляться от вражеских героев и крипов. Чем меньше героев и крипов противника будет на дорожке, тем легче сосредоточиться на разрушении башни. Уничтожение крипов и героев уменьшает угрозу для вас со стороны противника, но за каждое убийство вы также получаете золото.

За убийство крипа вы получаете одну единицу золота, героя – сразу пять. Данная валюта впоследствии используется для покупки предметов в магазине между раундами.

Вы также можете изменить получаемую награду за убийство героев при помощи определенных карт. Например, карта «Охотник за головами» у Трека предоставляет герою бонус в размере 10 единиц золота за убийство. Карта Revtel Signet Ring уменьшит награду за вашего героя на три единицы золота, поэтому противник получит урезанную награду.

Магазин предметов

После того как завершите действия на всех трех дорожках, то начнется последняя фаза хода в Artifact – покупка предметов в магазине. Здесь вы сможете потратить заработанное за убийство вражеских героев и крипов золото на покупку предметов – экипировки для героев или расходников для более прямолинейного использования.

В магазине предоставляется колода из предметов, которые вы выбрали заранее. Для покупки станет доступен случайный предмет. Как только вы его купите, то сможете приобрести следующую карту на очереди. Если приобретете все карты из колоды, то более магазин вам не будет доступен.

Есть и другие предметы для покупки кроме тех, которые были выбраны вами для формирования колоды. Среди расходных предметов есть зелья исцеления, свиток возвращения героя из фонтана и зелье знаний, позволяющее взять дополнительную карту. Ни один из предметов не может стать частью колоды – они появляются только в магазинах с расходниками.

Магазин предметов.
Магазин предметов.

Здесь же есть доступ к секретному магазину, позволяющему купить предметы, которые иным способом не могут быть получены. Если видите желаемый предмет, но на его покупку не хватает средств, то можете потратить одну единицу золота на то, чтобы он пробыл на данном месте до следующего раунда.

Предметы экипировки попадают в одну из трех категорий: оружие, доспехи и аксессуары. Герои могут иметь один предмет из каждой категории. Все предметы экипировки предлагают пассивный баф, но некоторые из них имеют более специфичные активные умения. Например, «Мерцающий кинжал» позволяет телепортировать героя с одной дорожки на другую, «Рог Альфы» – призвать крипа Thunderhide Pack. Кроме того, некоторые предметы дают одно, но отнимают другое: Ristul Emblem повышает ХП героя на четыре единицы, но уменьшает его доспехи (и доспехи карты напротив) на две единицы.

Последовательность ходов

К настоящему времени достаточно запомнить простую последовательность действий: вы ходите поочередно, начиная с левой и заканчивая правой дорожками, затем совершаете покупку в магазине, а уже после завершаете раунд. Есть небольшие фазы, протекающие во время хода и являющиеся частью раунда.

В начале раунда наступает фаза спауна и размещения, во время которой игра случайным образом между дорожками распределяет бонусного крипа для вас и противника. Вы также сможете выбрать, какие герои из фонтана душ будут возвращены в игру. Затем начнется этап выкладывания карт, во время которого каждый игрок достает из основной колоды по две карты. После этого в каждой отдельной полосе происходит сражение, где карты героев и крипов атакуют оппонентов или башню. Здесь все становится намного сложнее.

На следующем этапе геймеры ходят по очереди, пока все действия не будут выполнены. Представьте сценарий, когда на левой дорожке нет карт, которыми можно было бы управлять. В таком случае вы просто наблюдаете за тем, что будет делать противник. Враг атакует ваши позиции, но после этого вместо того, чтобы переходить к средней дорожке, вам предоставят возможность походить одной из карт и противодействовать врагу. Сделать это можно при условии наличия карты, которая будет действительно полезна, и маны для ее применения. После вашего хода управление вновь переходит к противнику, который также может сыграть новую карту и потратить ману, либо прекратить действия. Фаза действий на левой дорожке будет прервана после того, как оба игрока согласятся перейти на среднюю дорожку. Либо в том случае, если ни один, ни другой больше не может что-либо сделать. После этого начинается фаза действий на средней дорожке.

Игрок, который спасует первым во время фазы действий, получит преимущество на следующий ход и сможет сыграть первым на данной дорожке. Тот, кто ходит первым, обычно имеет преимущество. Например, вы сможете применить заклинание урона, которое убьет вражеского героя и помешает противнику сыграть заклинаниями такого цвета на данной полосе. Но будут и другие ситуации, когда нужно, чтобы оппонент ходил первым: чтобы посмотреть, что он планирует делать дальше, и противостоять ему, либо убедиться, что у него больше нет маны или возможности противостоять вам в данном направлении.

Как только фаза действий будет завершена на всех дорожках, то запустится фаза боя, которая намного быстрее и проще. Все герои и крипы совершают одновременные атаки. Если оба юнита, стоящие друг напротив друга, способны нанести урон, уничтожающий оппонента, то две карты будут уничтожены. В любой момент во время этапа действия можно увидеть результаты фазы боя, благодаря чему предпринять попытки для изменения ситуации.

Чтобы еще больше усложнить ситуацию, каждая фаза дорожки разбивается на другие сегменты. Определенные способности активируются до этапа действий или на других стадиях раунда. Понимание того, где и когда сработают умения, позволит еще больше усложнить жизнь своего оппонента.


Поддержи Стопгейм!

Artifact

Платформы
PC | Mac | Linux | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
28 ноября 2018
60
2.0
91 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также