Так вышло, что информацию по грядущей Conqueror’s Blade мы скармливаем по ложечке: тут превью, там интервью, и вот ещё одна заметка. Что поделать! Издатель не спешит выдавать всё, что нам хотелось бы знать, и осторожно показывает в ходе демонстраций то одну механику, то другую. Впрочем, на сей раз я не только прогулялся по Conqueror’s Blade под чутким надзором комьюнити-менеджера, но и попал на закрытый бета-тест игры и наконец-то изучил её сам.
Боевая бюрократия
Напомню, что Conqueror’s Blade — это подвид онлайновой ролевой игры, к которому пришили развитые элементы стратегии. По правде говоря, эти элементы уже перевешивают всё остальное, и я бы скорее окрестил игру как сетевую RTS, которая для удобства использует внешние признаки MMORPG.
С виду Conqueror’s Blade и в самом деле похожа на онлайновую «ролёвку»: вот персонаж, панель активных умений, накопление опыта и развитие героя. Но все эти механизмы отступают на второй план, когда дело доходит до битвы.
Главное ваше оружие — не навыки и не раритетная алебарда, а отряды. Вернее, отряд: одному генералу положено одно подразделение, ещё два ждут в «пуле» и могут быть призваны на замену. Мало? Если играть одному, то да, но здесь не принято драться одному. Там, где к «синглу» возможно было прикрутить кооператив, — он прикручен, а в мультиплеере господствуют массовые режимы.
С моего последнего визита количество родов войск не выросло, зато управление отрядом стало заметно тоньше. Основа осталась та же — есть три основных приказа (атаковать, защищаться и следовать за героем), которые легко активируются «хоткеями», а прочие опции управления видоизменились. Теперь гораздо удобнее менять форму построения, появились опции смены оружия: пехота может убрать щиты, а потом вернуть, лучники по щелчку достают кинжалы, чтобы драться в ближнем бою. Прозрачнее и сподручнее стала активация особых умений отрядов, вроде рывка, построения «черепахой» или залпов стрел.
Управление попытались сделать дружелюбнее и добавили подобие контекстного меню для быстрой и точного выбора позиции отряда: место, угол поворота, формация. Но интерфейсу всё равно требуется доводка. Порой ситуация на поле боя сменяется так быстро, что просто не успеваешь поменять строй, отвести стрелков или развернуться копьями к коннице. Да, с прошлого раза управление стало отзывчивее, но ещё есть к чему стремиться.
ЕГЭ по тактике
Ранее я успел познакомиться только с соревновательными режимами — захватом точек и осадой крепости. А вот PvE так и не удалось оценить. Что ж, в этот раз я таки до него добрался.
Как я уже писал выше, Conqueror’s Blade не любит оставлять игрока в одиночестве, и это же касается режимов PvE. Даже «мобов» за городом не порубить, ведь их там нет. Надеюсь, что и не будет, — не к лицу военачальнику всякое зверьё убивать.
Первые задания основного квеста всё-таки позволяют играть одному, но даже там придётся лицезреть таблицу подбора игроков — в которой, правда, нет никого, кроме самого себя. Да и по существу эти начальные миссии — поэтапный «туториал», чтобы новичок не запутался в баталиях против других игроков. А, ну и диспозицию там объясняют: вот вы прибываете в город, вас просят о помощи жители захваченной разбойниками деревни, вы их спасаете, они поступают к вам на службу. Про более глобальную историю пока ничего не известно, если только её завязку не подают во вступительном ролике. Который всё ещё на китайском.
Совсем другое дело — отдельные PvE-задания, не имеющие никакого отношения к квестовым веткам. Они построены по принципу «данжей», только сложнее. Собирается партия человек в пять — и не меньше, вдвоём тут ловить нечего — и переносится в отдельную локацию. Правила таких миссий не дублируют сетевые режимы, а предлагают что-то своё, пускай и не особо мудрёное. В одном поручении требовалось просто прорваться из одной точки в другую — сквозь врагов, само собой. В другом — защищать форт от несметных полчищ врагов.
Линейные квесты — судя по тому, что увидел я, — это многоуровневые тактические задачки наподобие шахматных, где просят за три хода поставить мат белым с помощью коня и двух слонов. Только тут не доска, а тоннель, по которому волею скрипта расставлены определённые отряды врага. Вот узенький мост, на другом конце дежурят пикинёры, а дальше дорога резко уходит вверх, на крутой холм, где удобно расположились лучники. Это вкратце, в описанном месте ещё много дополнительных условий. От партии же требуется прикончить всех врагов так, чтобы не прошляпить своих солдат: если перебьют все три отряда, заготовленные на битву, то герой будет драться в одиночестве и справится разве что с ролью подтанцовки.
Полагаю, хорошо прокачанные войска смогут просто затоптать все оборонительные эшелоны, но до этого ещё дожить надо.
Стены не спасут
Напоследок я проверил, как изменились за прошедшее время осады крепостей. В том числе для чистоты опыта: раньше-то я играл с коллегами, журналистами и блогерами, а теперь — с суровым, не прощающим ошибок «пабликом».
И это не для красного словца. Только теперь я по-настоящему понял, насколько хрупки простые солдаты, насколько мало нужно времени, чтобы скосить половину отряда. В режиме осады ещё и пушки есть, от которых земля дрожит. Точный залп стрел, меткий выстрел из орудия, удар конницы, выскочившей будто из ниоткуда, — и от ватаги свирепых воинов остаётся кучка инвалидов.
Мультиплеер Conqueror’s Blade требует в первую очередь крайней осторожности и знания местности, чтобы исключить любые неожиданности. Во вторую — ловли удачного момента для применения способностей своего отряда. «Кулдаун» у них долгий, а без активных умений не получится нанести разом много урона. Можно и обычный бой навязать, только вдруг у врага «кулдаун» только что закончился?
Сражение идёт не только для достижения цели (захвата секторов крепости или пунктов снабжения), но и на истощение. Со временем отряды кончаются у обеих сторон, и победа скорее отойдёт более бережливым. Генерал может воевать и самолично, без отряда, но тогда спектр его возможностей страшно сократится, а любой приличной драки ему придётся избегать.
Увиденного контента всё ещё недостаточно, чтобы делать выводы о качестве игры. Я убедился в том, что в Conqueror’s Blade наклёвывается неплохое PvE, но за кадром осталось ещё много аспектов, необходимых для достойного онлайнового мира. Хотя сражения точно удались — очень приятная альтернатива привычному для MMO «гринду» зверья и танцам на «хоткеях».
Лучшие комментарии
Мелочь, конечно, но глаза режет.