5 ноября 2018 5.11.18 9 349K

Call of Cthulhu: Прохождение

Глава 4

Оказавшись в подземелье, следуйте вниз и по левую руку обнаружите стол и стулья. Судя по всему, здесь проводились какие-то собрания. Активируйте режим реконструкции и осмотритесь вокруг. Вам нужно изучить стол, лежащую на нем маску, сундук у стены с левой стороны, кусок ткани на деревянной свае ближе к лестнице, по которой вы спустились вниз. После этого просмотрите видеоролик и подойдите к сидящим за столом мужчинам. Нужно понять, чего или кого испугалась Сара. Взаимодействуйте с мужчиной, который мог видеть женщину. Поскольку сидел лицом к входу. Выходите из реконструкции и осмотрите содержимое того самого сундука, в котором лежит предмет для повышения навыка «Оккультизм». Вместе с офицером следуйте ниже и изучите запертую решетку. Здесь герои решат разделиться, причем Пирс отправится в пещеры снизу. Идите туда, пригнитесь и проберитесь через щель в стене между двумя булыжниками. Оказавшись на другой стороне, двигайтесь вверх по склону и осмотрите различные рисунки на стенах. В конце концов, нужно будет спрыгнуть вниз, чтобы попасть на другую сторону той самой запертой двери.

Спуститесь вниз, у пристани будут расположены склянки с какой-то непонятной жидкостью. Пройдите через дверь слева, чтобы побеседовать с офицером Брэдли. Следуйте вперед, пока не обнаружите портрет с изображением детектива. Собрав разные предметы, взаимодействуйте с ним и увидите видеоролик. Сбегите из помещения с останками людей и животных, после чего окажетесь в просторной пещере с несколькими культистами.

Портрет Эдварда Пирса.
Портрет Эдварда Пирса.

Вы должны обойти этих культистов, чтобы те не заметили главного героя. Это будет единственный эпизод в игре, где требуется стелс. Двигайтесь вдоль левой части пещеры, пройдите мимо лежащих на деревянных подставках культистов и замрите: с той стороны, куда должен пройти Пирс, будет двигаться одинокий культист. Когда тот пройдет мимо, то бегите в дверь, которую видели в кошмарном сне. Просмотрите видеоролик, чтобы завершить прохождение четвертой главы.

Примечание. В пещере вы сможете отыскать первый дневник жены священника (часть 2). Еще четыре есть в шестой (в офисе Френсиса Сандерса, на столе), седьмой (первая комната слева, где находится граммофон), девятой (стол в офисе Фуллера) и тринадцатой (на первом этаже, в комнате справа) главах. Если соберете все дневники, то узнаете о Маргарет Виквуд и получите достижение «Детектив-историк».

Глава 5

После вступительной кат-сцены, когда к вам перейдет управление, то подойдите к смотровому окошку в двери и наблюдайте за санитарами и Сандерсом. Ложитесь на кровать и ждите. Начнется новый кошмар. Во время него достаточно двигаться в одном доступном направлении, пока главный герой не проснется.

К вам «в гости» пришла Мари Колден. Поговорите с женщиной и узнаете о ее намерении помочь детективу Пирсу. Покиньте палату и осмотрите камеру заключения, где был Сандерс. Активируйте режим реконструкции, осмотрите каждый доступный объект, включая надписи на стенах и полу, валяющийся шприц, лежащий на кровати ремень и список пациентов, висящий на перилах сбоку. Выходите из реконструкции, вернитесь в коридор и идите в самый конец, чтобы попасть в комнату с охранниками.

Просмотрите кат-сцену. Итак, вам нужно отвлечь двух охранников у выхода, но сделать это будет непросто. Данная часть лечебницы делится на несколько районов: слева расположена комната с электрической камерой, справа – помещение с системой управления газом, впереди по центру – кухня с двумя стойками администратора, впереди справа – два складских помещения (для обычных вещей и медикаментов), впереди слева – множество камер для безумных пациентов.

Здесь можно найти множество полезных предметов, улучшающих знания о медицине и оккультизме. Чтобы отвлечь охранников, можно использовать один из двух доступных вариантов – создать переизбыток давления в системе управления газом или перенапряжение в электрической камере слева. В первом случае придется повернуть четыре вентиля (два из них стоят на месте, еще два нужно отыскать самостоятельно), во втором случае – опустить четыре рычага.

Первый вариант – четыре вентиля

Для начала нужно найти два дополнительных вентиля. Расположение некоторых предметов в игре рандомное, и, к сожалению, данный случай относится к таковому. Попробуйте отыскать вентили внутри небольшого помещения (регистратуры) напротив коридора, в котором стоят два охранника (от них вы должны избавиться), в служебной комнате рядом с кухней (лежит на стуле) или в складском помещении в правой части, в которое периодически входит охранник. Что касается последнего, то вентиль будет спрятан за передвижным столиком, около которого останавливается, а впоследствии – разворачивается охранник.

Как только найдете оба вентиля, то нужно будет попасть в дополнительное помещение в правой стороне, рядом с системой управления газом. Туда ведут две двери – одна находится рядом с коридором с двумя охранниками, которых по сюжету нужно отвлечь, другая – в коридоре, ведущем к системе управления газом (справа перед ступенями, ведущими вниз). Так вот вторую дверь можно попытаться взломать, если будет достаточно умения «Расследование», а первую есть возможность открыть ключом. Вы найдете два ключа в еще одном служебном помещении, в которое можно попасть через кухню. Пройдите на кухню и сверните в комнату слева. На стойке лежат ключи – один отпирает дверь в данное помещение, а другой – дверь в дополнительную комнату, которая вам и нужна.

В этой комнате будет вентиляционное отверстие, по которому вы попадете в помещение с системой управления газом, но окажетесь за запертой решеткой с цепью. Здесь есть еще одна труба, на которую следует прикрепить вентиль, а также лежат болторезы, позволяющие перекусить цепь. Еще одна труба расположена за решеткой, к ней вы могли подобраться раньше, и два вентиля уже прикреплены к трубам. Поверните их все, тем самым отвлечете санитаров. Выходите отсюда не через центральный коридор, а через комнату сбоку (используя взломанную дверь или вентиляционное отверстие).

Второй вариант – электрическая камера

Идите в комнату слева от центрального зала, чтобы оказаться у странного механизма. Осмотрите стоящий внутри стул, чтобы заметить четыре провода. Двигаясь вдоль этих проводов, вы доберетесь до четырех рычагов, которые следует переключить. Первый рычаг находится в той же комнате с электрической камерой. Опустите его, подойдите к главному рычагу по центру и увидите, что на одном из амперметров зашкаливает стрелка. То же самое должно быть с тремя другими.

Обойдите электрическую камеру и обнаружите два провода, уходящие в коридор. Следуйте за ними, мимо камер заключения и буквально неподалеку найдете один из них. Переключите – это уже второй рычаг. Двигайтесь дальше вдоль другого провода, чтобы отыскать третий рычаг. Можете попробовать пробраться мимо охранника, стоящего у служебного помещения кухни, и открыть дверь слева. У нас получилось сделать это бесшумно, но этого врага можно отвлечь – используя больного в одной из камер заключения данного крыла. О том, что ему нужно, мы расскажем в отдельном разделе ниже.

Попав в нужную комнату любым способом, взаимодействуйте с третьим рычагом. Можете осмотреть помещение, чтобы найти полезные предметы, включая книгу по медицине. Четвертый рычаг находится за одной из дверей основного зала. Мы рассказывали о двух дверях дополнительной комнаты (рядом с помещением с системой управления газом) выше. Нужно либо взломать дверь неподалеку от вентилей, либо достать ключ и открыть дверь рядом с коридором с двумя санитарами, которых вы должны отвлечь. Так или иначе, попав в эту комнату, вы обнаружите четвертый рычаг. Опустите его, затем вернитесь к электрической камере и обратите внимание на четыре амперметра – стрелки каждого должны зашкаливать.

Опустите центральный рычаг, чтобы отвлечь охранников, и выйдите из данного помещения через проход позади электрической камеры, позволяющий пробраться мимо камер заключения.

Безумец, который может помочь

В крыле с левой стороны от кухни по центру можно обнаружить камеру заключения с безумцем, который предлагает свою помощь. Он согласится отвлечь внимание охранников (но не тех двоих, которые стоят в коридоре у выхода), если вы принесете ему снотворное. Возможно, вы находили баночки со снотворными таблетками ранее, но в лечебнице их у вас отняли, поэтому придется искать новую.

Безумец, готовый помочь.
Безумец, готовый помочь.

А нужно вам в правое крыло от кухни по центру, в складское помещение с фармацевтикой. На одной из полок в центре комнаты лежит пузырек с таблетками. Возьмите их и отнесите сумасшедшему. Он сразу же начнет отвлекать внимание санитара, стоящего в конце кухни, что позволит вам пробраться в комнату с одним из рычагов электрической машины.

За все это вы получите ачивку «Песочный человек». Кстати, в той же кладовке можно найти синюю бутылочку (2/5), необходимую по ачивке «Самый обыденный предмет».

Завершение главы

Как только отвлечете внимание охранников системой вентилей или электрической машиной, то двигайтесь в освободившийся коридор и загляните в комнату слева, где удерживают Сандерса. Поговорите с ним на все темы, а после кат-сцены поднимитесь по лестнице наверх и покиньте лечебницу.

Глава 6

Оказавшись в особняке Хокинсов, пообщайтесь на все темы с Мари и Брэдли, затем решите, как поступить с Ирэн, женой покойного Сандерса – рассказать ей правду или солгать. Так или иначе, нужно покинуть особняк Хокинсов, чтобы отправиться в поместье Сандерсов. Если во время беседы с Ирэн вы заявите, что она сама отдала Френсиса в психушку, то спустя несколько глав получите ачивку «Общая вина».

Пообщайтесь на все возможные темы с Ирэн и Кэт, а когда к главному герою вернется управление, то изучите различные предметы в комнате. Активируйте режим реконструкции и осмотрите нужные предметы: чашка на столе, книга на столике у прохода, накрытая картина, Сара с Ирэн рядом с картиной, открытая картина. Получив очередную улику, заберите остальные полезные предметы.

На рабочем столе в кабинете Френсиса лежит еще одна синяя бутылочка (3/5), необходимая по ачивке «Самый обыденный предмет».

Следуйте вглубь дома, загляните в шкатулку рядом с Кэт и получите ключ от галереи. Также в кабинете Френсиса Сандерса можно найти несколько полезных предметов – книгу по анатомии, амулет и книга, повышающие оккультизм, снотворные таблетки и т. д. Кстати, рядом с Кэт имеется книга о нечисти. Девушка не помешает вам прочитать ее, при этом при взаимодействии появится выбор – читать или отказаться. Если прочитаете хотя бы одну такую книгу, то получите ачивку «По ту сторону реальности».

Пройдите в галерею и двигайтесь к главному экспонату, на котором изображен Бродяга. Прежде чем изучать его, обойдите картину и поднимите лежащую на полу скомканную бумажку. На ней изображен ритуальный клинок. Осмотрите всю галерею, чтобы обнаружить несколько витрин, на которых лежат разные клинки. Встаньте спиной к картине «Бродяга» и двигайтесь в правое дальнее помещение. В его правом дальнем углу находится витрина с нужным вам клинком, лезвия которого переплетаются вокруг друг друга. Запомните данный клинок, поскольку он вам вскоре пригодится!

Нужный клинок.
Нужный клинок.

Взаимодействуйте с картиной и смотрите видеоролик, по завершении которого появится странный монстр. Убегайте от него в левое помещение (не там, где находится нужный клинок), затем оттуда перебегите в соседнее, где спрятано то самое орудие. Возьмите его, разбив витрину. Если это будет правильный нож, то главный герой обязательно подметит сей факт. К слову, здесь возможен рандом, и нож будет спрятан за совершенно другой витриной. Как только на руках будет ритуальный клинок, то бегите к картине и взаимодействуйте с ней, чтобы разрезать и избавиться от Бродяги.

Глава 7

Вы окажетесь в книжной лавке. По вполне понятным причинам здесь будет множество полезных книг – один предоставляют общую информацию по сюжету, другие повышают навыки «Оккультизм» и «Медицина», третьи являются уликами по делу. Оставляем изучение каждой комнаты на ваше усмотрение.

По сюжету нужно пройти вперед, за лавку, и свернуть в помещение слева, где находится сейф. Но о нем вы узнаете только после того, как запустите режим реконструкции и успешно изучите все объекты: дверь, следы от ступни неподалеку, вещество на полу, лом, крысы, сейф, Сара и Дрейк, полки справа. Как только изучите каждый объект, то игра сама предложит вам покинуть режим реконструкции. Сделав это, вам нужно будет найти способ открыть тот самый сейф и посмотреть, что в нем спрятано. Для начала изучите сейф, затем осмотрите книжные полки с правой стороны от него. У этих полок в режим реконструкции находился Дрейк. Так вы обнаружите подсказку, в которой говорится о трех цилиндрах, скрывающих ключ от сейфа.

В помещении с сейфом можно найти синюю бутылочку (4/5), необходимую по ачивке «Самый обыденный предмет».

Итак, для начала нужно отыскать эти три цилиндра:

1. Первый расположен внутри граммофона, и вам остается только запустить прослушивание записи. Сам граммофон установлен в комнате с левой стороны от входной двери в книжную лавку, если стоять к ней спиной, или с правой, если – лицом.

2. Второй и третий цилиндры спрятаны на одной из многочисленных книжных полок. Вернитесь из комнаты с сейфом и выйдите из-за прилавка. Сразу же сверните влево, чтобы пройти вдоль прилавка в угол помещения и обнаружите доску, прислоненную к полкам. Позади нее находятся два цилиндра.

Граммофон.
Граммофон.

После этого вы должны будете прослушать аудиозаписи на каждом цилиндре, чтобы услышать подсказки, в которых говорится о том, где искать цифровые значения для кодовой комбинации. Первая аудиозапись включает описание красных капель на золоте. Вам нужна золотая чаша у окна в этом же помещении. Осмотрите ее и обнаружите красные рубины. Судя по всему, узор повторяется, и если прикинуть на глаз, то таких рубинов должно быть около пяти штук. На деле две другие аудиозаписи дадут точные цифровые значения, а текущее можно было найти методом подбора.

В следующей аудиозаписи рассказывается о белой королеве, которую защищают оставшиеся верные бойцы. Шахматная доска находится в центре комнаты. Изучите ее и подсчитайте количество белых фигур без королевы. Их три штуки. На третьей аудиозаписи будет говориться о девятом томе некой книги. Наверно, разработчики хотели, чтобы игроки услышали лишь название книги, после чего нашли нужный том. Все эти книги с разными томами находятся у прилавка, но вы уже знаете еще одно цифровое значение – девять.

В результате имеем простую кодовую комбинацию – 539. Выставьте тумблеры напротив этих цифр и подтвердите решение, чтобы открыть сейф и достать книгу из человеческой кожи.

Глава 8

Вы вновь окажетесь в лечебнице на острове Даркуотер, но на этот раз будете управлять Мари Колден. Для начала следуйте к регистратуре и войдите в комнату рядом со стойкой. Пообщайтесь с медсестрой, которая расскажет о проблемах в больнице. Все три пациента, нуждающиеся в помощи, находятся в общей (огромной) палате. Изучите каждого пациента, двум из них вы должны будете помочь, общаясь с медсестрами, а третью, миссис Хардинг, достаточно просто осмотреть, чтобы подчеркнуть, что ее состояние улучшилось. После этого выйдите в коридор и найдите двух мужчин, ожидающих новостей касаемо женщины. Обрадуйте их, что позволит выполнить все три задачи и получить ачивку «Клятва Гиппократа».

Отправляйтесь в дальнюю часть лечебниц, чтобы отыскать другую регистратуру. Вместо приема больных здесь выдают лекарства. По желанию подслушайте общение двух медсестер, после чего заберите спрятанный на полке прилавка рецепт.

А теперь займемся кабинетом доктора Фуллера. Вам нужно попасть внутрь, но основная дверь заперта. Пройдите вправо от нее и окажетесь в административном офисе с несколькими столами. Сверните влево и увидите проход в офис доктора Фуллера, но рядом с ним находится медсестра Донован. Попытайтесь зайти в кабинет, но женщина вас остановит. Придется найти способ отвлечь ее внимание.

Неподалеку от общей палаты находится ванная комната. Войдите в нее и поговорите с девушкой по имени Элизабет. Она расскажет вам о том, что очень часто подвергается критике со стороны медсестры Донован, но на деле не виновата. Ее проблема заключается в том, что в больнице периодически отключают воду.

Элизабет.
Элизабет.

Пройдите по главному коридору и найдите дверь в болйерную (котельную). Она будет заперта, поэтому придется отыскать ключ. Идите в помещение регистратуры, где общались с медсестрой и узнавали о проблемах в больнице, и осмотрите доску, где должны висеть ключи. К сожалению, ключа от котельной здесь нет. Также обратите внимание на открытую подсобку рядом с регистратурой – в ней одна из медсестер проводит переучет, поэтому пока что войти внутрь нельзя.

Возможно, ключ от котельной появляется в одном из нескольких заданных мест. Так или иначе, в нашем случае он лежал в выдвижном ящике в общей палате, где вы помогали пациентам. Взяв ключ, идите к дверям в котельную и откройте их. Войдите внутрь и попытайтесь вручную повернуть вентиль. Ничего не выйдет, и Мари решит отыскать инструмент, облегчающий задачу.

Помните подсобку рядом с регистратурой? Идите туда. Медсестра выйдет как раз перед вами, благодаря чему можно будет войти внутрь и найти на одной из полок гаечный ключ. Заполучив инструмент, вернитесь в котельную и поверните вентиль, отключив воду и заставив Донован отправиться на разборки с Элизабет. Сделав это, через административный офис пройдите в кабинет Фуллера.

Здесь есть много чего интересного, но главный объект – макет корабля. Осмотрите его и поверните паруса так, чтобы все были направлены в левую сторону, к носу судна. Как только сделаете это, то откроется тайное отделение шкафчика. Заберите оттуда цилиндр и прослушайте аудиозапись на граммофоне неподалеку. Активируйте режим реконструкции и осмотрите важные предметы. Кроме них нужно будет найти два отдельных предмета в разных частях кабинета. Оба из них спрятаны на полках в двух противоположных сторонах помещения. Когда завершите с реконструкцией, то выходите в коридор и идите налево к решетке. Откройте ее и спускайтесь вниз, пока Мари не наткнется на Фуллера.

Под конец главы вы вновь будете управлять Пирсом. Нужно пообщаться на все темы с Дрейком и решить, как поступить – позволить ему помочь или отказать в этом.

1 2 3
из 3 страниц

Поддержи Стопгейм!

Call of Cthulhu

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
30 октября 2018
651
3.6
325 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Левиафан и так в нашем мире, на складе лежал) После ритуала же Ктулху пробуждается.
Лавкрафт никогда не уничтожал мир и не позволял призвать Ктулху(Левиафана).Но гг зачастую плохо кончали, могли сойти с ума или умереть.Так что мне кажется, что наиболее канонична концовка, где Ктулху запечатывают в Пирсе(или изгоняют, сам не могу врубиться).Либо, где Пирс убил себя, что бы не дать Ктулху освободиться.А я лично в своих намерениях спасти мир наоборот призвал Левиафана и всех, как я думаю в итоге убил!)))
Вы перепутали) если Пирс соглашается на ритуал, то в конце видно, как встает сам Ктулху из воды, а Пирс становиться таким же безумцем, как и остальные, им просто воспользовались. А глаза становяться черные, когда Пирс совершает встречный ритуал, тем самым обрекая себя, но спасая мир. И там да, глаза становяться черные, можно сделать вывод, что он за печатал Ктулху в себе и он оказывается в психушке, ибо такого количества информации (типо того) человек не способен познать.Если честно, саму игру прошел на одном дыхании, она великолепна, но от концовок я ожидал большего, хотя бы больше ясности.

Самая интересная концовка, где он в комнате один, смотрит на картину. Игра хорошая, помню в начале 2019 играл

Закончил игру с первой концовкой, где Левиафана запечатали в Пирсе. Вопрос к тем, кто читал Лавкрафта: какая из концовок была бы более каноничной по идее писателя?

Совсем каноничной тут нет. Первая, третья и четвертая больше всего подходят. Первая в особенности.

И уточнение: разве в первой концовке Левиафана уничтожают? У Пирса глаза становятся чёрными. Это свидетельствует о том, что Левиафана запечатывают в гг, но никак не уничтожают.
Если Пирс соглашается на ритуал, то Левиафан проникает в наш мир в теле Пирса) Не знаю, почему кто-то решил, что его уничтожают.
Пишу одно, думаю о другом. Тот момент, когда прокачал пальцы, а они стали опережать мозк)

Огромное спасибо за проделанную работу, но признаться честно у меня уже не в первый раз пригорает) я прохожу игру читая прохождение, чтоб за один раз захватить как можно большее количество материала, так как нет времени на прохождение одной и той же игры по несколько раз) и когда сначала говорят что нужно сделать и ты это делаешь, а потом в конце добавляют приписку, что там можно было найти записку, а у тебя как бы всё, игра сохранилась, назад не вернешься, бомбить начинает) 

Читай также