У кинематографа есть «Оскар». У литературы — Пулитцеровская премия и «нобелевка». У наших любимых игр различных премий хватает, но, пожалуй, самая престижная и старейшая среди всех — это Golden Joystick Awards (после «Итогов года» на StopGame.ru, конечно!). Организатор премии — британская медиакомпания EMAP, которая является издателем таких журналов, как Computer and Video Games, Sinclair User и Official Nintendo Magazine. Однако победителей определяют вовсе не члены жюри, как можно подумать, а самые обычные игроки путём голосования.
«Золотой джойстик» существует с 1983 года. 35 лет — немалый срок для такого молодого направления медиаиндустрии, как видеоигры. За это время было проведено в общей сложности 27 церемоний награждения во множестве номинаций. Премия не была ежегодной, да и количество призов менялось время от времени — от банального и единственного Game of the Year до целой пачки наград разом.
За последние несколько лет Golden Joystick претерпел существенные изменения. Во-первых, в списке номинаций наметилось определённое постоянство — их количество уже не меняется так резко, а сама премия повернулась в сторону всей индустрии в целом (появились даже такие экзотические награды, как «Лучший стример»). Во-вторых — из камерного мероприятия «для своих», слабо освещаемого прессой, церемония награждения постепенно превращается в целое шоу, а за происходящим может наблюдать каждый желающий в прямом эфире.
Представление ожидается и в этом году. Проходить оно будет 16 ноября в Лондоне, на просторах Bloomsbury Big Top. Ведущим в очередной раз назначен известный британский писатель, сценарист и комик Дэнни Уоллес (Danny Wallace).
ИС-2 слезам не верит
Казалось бы, «Золотой джойстик» — это где-то там, далеко-далеко, а для отечественных разработчиков и вовсе будто тот самый «Оскар», который советскому и постсоветскому кинематографу удалось заполучить всего лишь семь раз за всю его историю. Вроде бы шансы есть, но весьма и весьма призрачные. А вот и нет! Наши старые знакомые, Wargaming, уже имеют в своём активе целых три «Золотых джойстика» и два выдвижения на номинацию — всё благодаря World of Tanks и World of Tanks Blitz.
Останавливаться на этом они не собираются — в этом году WoT вновь поборется за победу в номинации Still Playing («Продолжаем играть»), причём находясь в ранге обладателя этого приза по итогам 2017 года. В прошлый раз «танкам» удалось, как говорится, «затащить» в нелёгкой борьбе, но и теперь просто не будет: среди других номинантов такие монстры индустрии, как World of Warcraft, Hearthstone и PlayerUnknown's Battlegrounds. Впрочем, всё в ваших руках — ведь победителей Golden Joystick определяют сами игроки путём онлайн-голосования. Желающие приблизить WoT ещё к одной победе могут отдать свой голос прямо сейчас. Поторопитесь — голосование продлится до 25 октября.
Премии, несмотря на её богатую историю, у нас уделяется мало внимания. Самое время воспользоваться шансом немного расширить кругозор — Александр Бобко, руководитель спецпроектов Wargamnig, рассказал нам об опыте участия студии в конкурсе.
Красная дорожка
По его словам, сам факт попадания в номинацию — уже огромное достижение. Участников голосования определяют организаторы, исходя из успешности игры и специфики номинации. Счастливчики становятся известны в начале сентября, после чего для них наступает время сделать ответный ход — с помощью промокампании сплотить вокруг себя как можно больше поклонников игры, чтобы они отдали свой голос.
Некоторые разработчики хитрят, обещая различные игровые бонусы в обмен за «галочку в бюллетене», но такое не в правилах Wargamnig. Тем не менее в случае победы они всегда празднуют это событие вместе с игроками, так, чтобы оно максимально запомнилось им с приятной стороны. Например, по итогам победы в GJ2013 всем танкистам начислили специальный премиум-танк T7 Combat Car. Сразу после объявления результатов это был, пожалуй, самый популярный танк в «рандоме» — всем хотелось его опробовать.
В том же году в пылу борьбы за «Золотой джойстик» WG даже пришлось разобраться в физиологии орков. Основными конкурентами «танчиков» стали фэнтезийные игры, и нужно было показать превосходство игроков WoT над фанатами этого жанра. Для этого сделали визуальный материал, где Танкист побеждает Орка в соревнованиях по АРМ-реслингу. Возникло немало споров по поводу того, как именно Орк должен складывать кулак в соревновании. Как известно, в тот раз «танкисты» победили не только на картинке.
Три победы и две номинации — весьма серьёзный показатель. Но подобных успехов невозможно достичь без поддержки игроков, о чём Александр не раз упомянул. Точное число голосов, отданных за игру, неизвестно, но оно явно превышает сотни тысяч, а может быть, и перевалило за миллион. Доходило до того, что от наплыва желающих отдать голос за «танки». «падал» сам сайт премии — именно это произошло в 2013 году благодаря активности блогеров «Живого журнала». Конечно, такая поддержка придаёт новые силы и обеспечивает возможность вновь и вновь бороться за победу.
Не менее важна и помощь словом и делом «на местах». Например, в 2014 году организаторы разрешили присутствовать на церемонии награждения не только участникам и специальным гостям, но и простым игрокам. В центре Лондона собралось множество любителей видеоигр, но самой многочисленной группой поддержки стали лондонские «танкисты», которых пришло около ста человек.
Это не единственный подобный случай — в Британии, как выяснилось, очень любят «танчики». К примеру, когда делегация из Беларуси прибыла в Великобританию за своим первым «Золотым джойстиком», об игре и конкурсе знали и британские пограничники, что выяснилось во время уточнения цели визита. Стражи порядка даже не постеснялись попросить бонус-код!
Для того чтобы регулярно обходить соперников в столь престижном конкурсе, необходимы старания игроков со всего мира, подчёркивает Александр. Победа — знак колоссальной поддержки и признание игры на мировом уровне.
Пожелаем World of Tanks и в этом году получить очередной «Золотой джойстик» — у игры, несмотря на солидный возраст и серьёзную конкуренцию, есть все шансы пополнить коллекцию наград.
Лучшие комментарии
Ну и у ребят с самооценкой проблем точно нет — если они уверены, что в этой премии больше некому наплыв посетителей создать. Да и в этом году у них явно конкурентов нет — подумаешь, какие-то
Ассассинс Криды, Человекопауки, Форзы и Годофворы вышли, да ноунеймы Square enix почтовые рассылки с просьбой поставить лайк за релиз Nier Automata на XOne шлют, только любители танков способны пошатнуть сервера. Сарказм.
Я верно понимаю, что если жюри в этих конкурсах — ответственное, то там взрослые люди, качают все эти 50 игр и играют во все что бы составить тоже какую то общую оценку?
Хоть не играл но за лучший кооператив проголосую за «A way out», по тому, что я о ней знаю она этого заслуживает больше всех, хоть в жанре кооператива хорошие номинанты, а за лучший киберспорт Dota 2 — не играю тоже ни во что из списка и не смотрю киберспорт, но в этом году включил полуфинал и финал Dota 2 и даже для меня как стороннего человека — это было легендарно, настоящий уровень для остальных игр и утверждение киберспорта как спортивной дисциплины