30 сентября 2018 30.09.18 2 12K

The Gardens Between: Обзор

В наше время разработчикам уже не так просто заставить игроков ностальгировать и лирично вздыхать, прокручивая в памяти былые деньки. Прошли те годы, когда достаточно было подчеркнуть олдовую природу своего проекта крупными пикселями и чиптюновым саундтреком — это уже вполне современная черта. Вот и приходится создателям видеоигр в своих попытках тронуть душу подросшего поколения проявлять навыки не только гейм-дизайнеров, но и психологов — становиться более конкретными, нащупывать тонкие материи и уделять колоссальное внимание деталям в рамках одной темы. И The Gardens Between очень неплохо иллюстрирует подобный подход.

 

Когда деревья были большими

История, подаваемая в игре без единого слова, проста и знакома многим. Два юных друга — мальчик и девочка — живут в соседних домах, постоянно играют вместе, ищут приключения и делят на двоих расположенный во дворе небольшой садик с традиционным домиком на дереве.

Но однажды им приходится расстаться. Причина банальна — переезд одного из героев. Обычное житейское дело для деловых и серьёзных взрослых, однако большое испытание для детей.

Сюжет этот разворачивается в антураже 80-х: ламповые телевизоры, древние компьютеры, кассеты и прочие символы эпохи. Так что вся игра — это одно большое воспоминание. Вполне возможно, связанное с каким-то реальным событием, произошедшим в жизни выросшего разработчика. Воспоминание уже подёрнутое временем, а потому абстрактное, разбитое на эпизоды и содержащее в себе элементы фантазий.

Череда уровней, каждый из которых представляет собой этакий островок аморфного прошлого, проведёт главных героев через все их совместные дела и яркие события. Вокруг строительные материалы, пилы и краски — это трибьют постройке того самого домика на дереве. На экране появляются диван, попкорн и старая консоль — вспоминаем, как играли вместе в популярную тогда видеоигру. Весь процесс прохождения (а игру можно пробежать часа за два) представляется этаким ритуалом перед расставанием. Обещанием не забывать друг друга и те светлые моменты, что связали две их судьбы.

Не могу сказать, что это чрезвычайно трогательно, что игра докапывается до каких-то потаённых глубин души. Однако люди, склонные к рефлексии, особенно те, что сталкивались в своём детстве с похожей ситуацией, наверняка смогут проникнуться настроением. Оно здесь выдержано действительно неплохо.

Тем не менее, к радости более флегматичных игроков, не атмосферой единой жива The Gardens Between. Геймплей тоже присутствует.

Райский уголок для любителей поностальгировать.
Райский уголок для любителей поностальгировать.

Шаг вперёд, два назад

Каждый уровень — это процесс восхождения двух героев от подножья хаотичного нагромождения объектов к его вершине. Девочка при этом держит в руке лампу, свет в которой необходимо донести до конца, чтобы активировать своеобразный алтарь. Поднимается парочка по спирали, из-за чего локация на экране постоянно крутится, демонстрируя себя со всех сторон. Весь путь заранее определён — вы не можете напрямую влиять на движения персонажей, они самостоятельно идут вперёд, прыгают и карабкаются, порой живо реагируя на происходящее вокруг. Всё, что требуется от игрока, — изредка взаимодействовать с интерактивными объектами и управлять временем, то запуская его вперёд, то отматывая назад.

Контроль при помощи трёх кнопок и миниатюрные уровни сначала вызывают скепсис. Ну серьёзно, о каких логических задачках тут может идти речь? Просто зажми клавишу и смотри, как герои идут к своей цели. Однако достаточно быстро игра начинает удивлять. Появляется всё больше дополнительных переменных, живущих вне времени; лампу постоянно приходится то тушить, то зажигать при помощи расположенных на уровне цветков; вокруг возникают забавные кубические существа, способные переносить свет с одного места на другое; персонажи начинают продвигаться по разным маршрутам, да и вообще проявлять уникальность — если заботы девчонки связаны прежде всего с источниками света, то её друг способен активировать разнообразные объекты на локациях, открывая тем самым дополнительные возможности.

Пара примеров для лучшего понимания.

На уровне есть доска с вонзённой в неё пилой. В один момент на её рукоятку прыгает один из наших героев — несколько раз перематываем время, чтобы повторить этот эпизод, и отпиленная доска падает вниз, образуя небольшой мостик.

Локации в большинстве своём разительно отличаются друг от друга красками, настроением и наполнением.
Локации в большинстве своём разительно отличаются друг от друга красками, настроением и наполнением.

Порой перед нами встают стеной сизые облачка, которые рассеиваются при приближении света. Однако они же зачастую располагаются горизонтально, соединяя два края небольшого обрыва. И исчезновение такой опоры нам, конечно же, ни к чему. Получается, что лампу далеко не всегда надо держать зажжённой, при этом погасить её — тоже задача, ведь для этого нужно активировать специальный тёмный цветок, а это можно сделать только в определённой точке маршрута… Вот и вырисовывается целая цепочка манипуляций, которые необходимо держать в голове.

Нельзя сказать, что The Gardens Between сломает ваш мозг, однако она крайне грамотно оперирует собственными условиями, правильно эскалирует в плане сложности и даже на последних уровнях (всего же их тут пара десятков) предлагает что-то новенькое.

Чудный мир воспоминаний

Конечно, когда речь заходит о проекте, вознамерившемся воззвать к вашим эмоциям, на первый план, помимо геймплея, выходит аудиовизуальная составляющая. Можно смело констатировать, что с ней тут всё в порядке. Мелодии приятны и располагают к неторопливой медитации, а звуки нарастают и затихают, отталкиваясь от процесса перемотки времени. Финальная же композиция так и вовсе у иного игрока слезу выжмет.

Локации богаты на детали, а за счёт того, что они окружены водной гладью, картина получается очень выразительной. Дизайнеры отлично поработали над художественным разбрасыванием предметов, а взаимодействие переднего и заднего планов, как и в целом операторская работа, удалось на славу. Единственное, что меня смутило, — это неестественные лица главных персонажей. Благо крупные планы случаются не очень часто, так что вряд ли это можно посчитать большой проблемой.

Каждые два-три уровня приводят к небольшой зарисовке из жизни главных героев.
Каждые два-три уровня приводят к небольшой зарисовке из жизни главных героев.

The Gardens Between — добротная миниатюрная игра на один-два вечера. Из тех, что вряд ли войдут в вашу золотую коллекцию, но могут оставить приятное послевкусие. Однако в очередной раз призываю всех не придавать слишком большого значения выдвинутому нами вердикту — это тот самый случай, когда ваша личная оценка прежде всего будет зависеть от вашей же эмоциональной вовлечённости.

Плюсы: достаточно оригинальная механика, способная удивить; приятная лиричная атмосфера; качественные художественное исполнение и звуковое сопровождение.

Минусы: кому-то игра может показаться слишком простой и короткой.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Gardens Between

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | NSW
Жанры
Дата выхода
20 сентября 2018
119
3.7
52 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Очень классная игра. Прошел вместе с женой на одном дыхании.
Unravel 2 напомнило, и музыка и стилистика тоже
Читай также