Меню
StopGame  Обзоры игр Total War: Shogun 2 Обзор

Самое актуальное

  • Танковый Steam'улятор
  • Инфакт от 28.04.2017 — Call of Duty: WWII, Battlefield 1, «Чужой: Завет»…
  • Пользовательский обзор недели
  • Blade & Soul. Как правильно качаться
  • Штурм — эпизод 6
  • Обзор игры Shiness: The Lightning Kingdom
  • Outlast 2. Поездка на дачу
  • Call of Duty: WWII. Премьера и геймплейный трейлер
  • Rainbow Six Siege. Золотые клешни
  • Обзор игры Marvel's Guardians of the Galaxy: The Telltale Series
  • Видеообзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры Full Throttle Remastered
  • DualShock: история геймпада, изменившего индустрию. Часть 1
  • Обзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры LEGO City Undercover
  • ММОдерн №146 — Star Citizen 3.0, Rend, TESO Morrowind…
  • Все секреты игры «Сибирь» / Syberia
  • Syberia 3. Воскрешение
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War III
  • Разбор полетов. Soldier of Fortune: Payback
  • Обзор игры Cosmic Star Heroine
  • Обзор игры Drawn to Death
  • Видеообзор игры LEGO City Undercover
  • Трансляции StopGame.ru — лучшие моменты 2016-го (3 часть)
  • Обзор обновления Albion Online: Galahad
  • Бестолковый геймер. Fallout 4
  • Превью по пресс-версии #2 игры Prey (2017)
  • Skyforge на PlayStation 4. Божественные геймпады
  • Rainbow Six Pro League. Most Wanted vs Playing Ducks

Total War: Shogun 2: Обзор игры

Total War: Shogun 2
Игра: Total War: Shogun 2
Платформа: PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 15 марта 2011 г.
Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: SEGA
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Существует не так много разработчиков, которые могут сказать: «Мы создали целый жанр». Еще меньше способны добавить: «…и мы остаемся верны только ему». В этот ряд исключений входят господа из The Creative Assembly. Одиннадцать лет назад они выпустили Shogun: Total War и в целом (не считая несколько не особо удачных экспериментов) занимались только развитием этой серии. По сути, вся жизнь компании — это улучшение той первой игры. Шаг за шагом что-то менялось, что-то преображалось. Но концепция — едина.

С одной стороны — это потрясающе. Авторы делают то, что умеют. И делают это хорошо. Им не надо переключаться на абсолютно иные разработки, им не приходится бросать то, что выпустили раньше. Вот возьмем отечественную студию Ino-Co. Сначала «Космические волки», потом «Кодекс войны», затем Majesty 2 — все они совершенно разные. А The Creative Assembly просто меняет эпохи.

Но что есть благо, то есть и проклятие. Студия вот уже одиннадцать лет (одиннадцать, вдумайтесь!) трудится над одним проектом. И каждый раз надо показывать публике что-то новое. Игра старая, а показывать — новое. Задачка, знаете ли… И потому, кстати, именно Shogun 2 мы ждали так сильно. Вроде как намечалась революция, переворот. Случилось ли это — сейчас и разберемся.
Total War: Shogun 2
Теперь глобальная карта выглядит так. Иногда на ней заметна радуга, а над скалами летают орлы.
Кисть художника рисует Total War

Логично было бы сравнивать Shogun 2 с Shogun. Но… Вот две причины, почему делать этого не хочется. Первая — многие и не видели оригинал. Давно это было. Даже те, кому сейчас двадцать лет и больше, могли пропустить ту стратегию. А если и проходили ее, то легко могли забыть. Вторая причина — Shogun 2 гораздо ближе к Medieval 2, к Rome. Выше я уже отметил, что разработчики делают одну игру, развивают ее, меняют. И то, что они создавали в 2000-м году, это так — первые шаги.

Поэтому сразу отмечаем то, что отмечает любой, кто впервые включает новую Total War: проект похорошел в сравнении с предыдущими, с Empire или Medieval 2. Да, опять авторы превосходят сами себя и выдают нам роскошную картинку. Вспомните любую их стратегию — они всегда стараются сделать так, чтобы даже самый предвзятый пользователь выронил свое «Ах!..».

Только теперь все не ограничилось банальным повышением количества полигонов у самурайского меча. Определенно — перед нами одна из самых технологичных стратегий; да, здесь при приближении каждый солдат выглядит как герой боевика. Он проработан, прорисован, и бегай этот товарищ один да руби он сам по себе врагов, легко можно было бы решить, что это какая-нибудь God of War: You Are in Japan Now. Но это — не самое главное. Куда приятнее то, что игра стилизована. В предыдущих частях такого не было. Все ограничивалось аутентичными цитатами. Теперь же здесь японский дух, здесь Японией пахнет. Карта нарисована черной чернильной краской на пергаменте, любой экран с информацией подается вместе с изображением, выполненным в традиционном стиле Страны восходящего солнца.

Но все это много где встречается. The Creative Assembly же смогла и в сражениях выдержать стиль. Вроде просто вышагивают отряды вперед, кричат что-то агрессивное и доблестное — все как всегда. Но вот пролетел лепесток цветущей сакуры. Вы приближаете камеру, а там словно розовое полотенце пеленает солдат. Чудо. Или зима — почему-то японская зима совсем другая. То ли одинокие скрюченные деревья на крохотных холмах ассоциируются с чем-то восточным, то ли это уже наша фантазия подхватывает игру, затеянную разработчиками… Но к этой теме мы еще вернемся. Уже в конце обзора.
Total War: Shogun 2
Если присмотреться, то на картинке можно увидеть лепестки сакуры.
Назад, на острова!

Вот она, средневековая Япония. Вроде бы это государство, вроде бы правит император, вроде бы сегун держит армию в своих руках. Но фактически — это не так. Провинции в первую очередь подчиняются главам маленьких кланов, которые могут вести войны друг с другом, убивать соотечественников, которые просто служат иному господину (а точнее — лишь живут на его территории). Это и гражданская война, и нет. Страна в огне конфликта, но при этом Япония вполне себе мирно живет. Император ни с кем не враждует.

Мы становимся во главе одного из кланов. У нас — маленький кусочек земли. Одна провинция, одна деревенька. Три сотни солдат. Задача — объединить японский народ. Это если говорить поэтично. Фактически же — поназахватывать провинций и получить от императора титул сегуна. Ну а поскольку никто не терпит выскочек, а нынешний сегун любит себя, то сделать это будет не так-то просто. Малейшее подозрение, и братья-японцы уже не говорят доброжелательное «Аригато!», а сразу рубят нас своими катанами. Не очень они…

Восточный прищур вежливости

Политика в Shogun 2 весьма специфическая. Государство же одно, нация одна, менталитет один. То есть тут не бывает «что Датэ хорошо, то Чосокабэ смерть». У всех единые понятия о морали. И потому главное на острове — уважение. Да, как в GTA — Respect is everything. Ведем себя согласно кодексу Бусидо — к нам хорошо относятся другие. Начинаем христианить, шпионить, воевать без повода — соседи подумывают зайти к нам на порцию харакири.

И вроде бы система должна быть любопытной. Мы даже своего сынка можем посадить за вражескую решетку, мол, поверьте нам — мы нападать не собираемся, а если слово нарушим, режьте ему горло. Но в целом нет в ней ничего нового и особенно интересного. Разве что если мы активно начинаем воевать, то сегун может решить, что мы чересчур дерзкие, и объявит нам войну. Потому приходится много ждать и очень аккуратно захватывать провинции.

Также порой любопытны развлечения с религией. Мы можем принять христианство, и тогда нас будут, вероятно, любить местные жители, которым проповедники промыли мозги, но это повлечет неприязнь других кланов. А если не менять религию, то придется самим изучать порох и постоянно отбиваться от набегов буйных христиан.

Когда есть разные народы, вести переговоры хоть как-то интересно. Здесь же львиную долю времени приходится просто предлагать торговые союзы. Ну, или сплавлять своих дочерей замуж. Что первое рутинно, что второе. Вот если можно было бы отлавливать христиан, казнить, а потом продавать их органы другим кланам — вот это да, это было бы прекрасно (угу, если вы не принимаете веру «южных варваров», то игра немного учит нетерпимости, совсем чуть-чуть…).
Total War: Shogun 2
Разработчики очень детально проработали ландшафт. Карты красивые и очень интересные для поединков. Особенно удались сетевые.
Японцы, японцы, кругом одни японцы

Впрочем, не только политика страдает от того, что мы сражаемся против кланов, а не других наций. Вспомните, например, как было в Rome: Total War. У нас есть три фракции за Рим — они очень похожи, а главное отличие лишь в том, против кого им надо воевать. Берем Юлиев и мочим галлов, если управляем Брутами, то идем на греков. И уже на этом этапе геймплей совершенно разный. Одно дело — прорываться сквозь леса по неудобному ландшафту и гоняться за сумасшедшими варварами. Другое — биться против греческих гоплитов или пытаться одолеть спартанцев. А уж про южные провинции я вообще молчу. Когда на вас бегут внезапные слоны, это, мягко говоря, удивляет.

После же идет и вовсе другая игра. Вот вы уже управляете галлами и противостоите как соседям-варварам, так и организованным римлянам. Или повторяете подвиги Ганнибала. В Shogun 2 все кланы однотипны. Разница настолько минимальна, что ее, наверное, можно будет разглядеть при прохождении так седьмом. У одних подешевле можно нанять самураев с катанами, у других с нодати, третьи быстрее плавают по морю, четвертые лучше осаждают крепости.

В итоге при выборе другого клана меняется лишь географическое положение. Но какая разница? Появляемся на юге, там нас окружают японцы. Стартуем на севере — и там японцы. Берем фракцию из центра острова, так и там — вы не поверите! — японцы. Не спорю, возможно, отличия я увижу потом. Но я уже дважды начинал новую кампанию и дважды ничего иного не заметил. Если Shogun 2 раскрывает все карты на прохождении так пятом, то… ну, это странновато. Честно.

Да, я понимаю, что в стратегии про Японию, где есть только японцы, у которых не так много реально отличающихся друг от друга войск, сложно сделать что-то другое. Но… Мы же смотрим на всю серию, смотрим и анализируем. И, проанализировав, понимаем: раньше было разнообразнее. Нет других народов, культур. Вокруг все японское…
Total War: Shogun 2
Пожалуй, организация торговых путей — это единственное предназначение дипломатии…
Демонстрантов разогнали

И потому — это не революция. Это не переворот, как было с Rome. Это не такая эпохальная стратегия. Но игра — великолепна. Без шуток, я вот тут выше перечислял ее недостатки, но саму Shogun 2 ни разу не ругаю. Просто после масштабных Total War мы получаем Local War. Со всеми вытекающими.

У Shogun 2 куча достоинств. Начнем с того, что разработчики сделали древо развития героев. Теперь генералы не просто становятся сильнее и попутно собирают с собой свиту из всяких любовниц да шпионов. Персонажей постепенно создаем мы сами. Боец получил уровень, мы выбираем для него новую способность. Сами определяем, какого попутчика он прихватит. И так далее.

Причем так развиваем мы не только генералов. То же самое, допустим, будет и с ниндзя. У него тоже есть ветки улучшений: можно воспитывать в нем убийцу полководцев, можем учить совершать диверсии и так далее. Все не очень уж и разнообразно, но весьма любопытно. Да и вообще — такого раньше не было.

И вновь вернемся к стилистике. Благодаря тому, что игра не такая глобальная и здесь всего одна нация, авторы смогли полностью передать дух Японии. Да, подача европеизирована, она для простых обывателей, не экспертов-востоковедов, но она качественная. Хотя бы за атмосферу уже можно любить Shogun 2.
Total War: Shogun 2
Глобальная карта для сетевого режима. Чем больше провинций мы открываем, тем разнообразнее войска получаем.
Пришло время объединяться

Ну а что действительно революционно в Shogun 2, так это сетевой режим. Разработчики — хвала им! — наконец-то ввели кооперативное прохождение кампании. Этого ждали все одиннадцать лет. Помню, еще сражаясь в Rome в эпоху модемов с товарищами, мы мечтали, что когда-то сможем проходить игру вместе. Правда, пока что «кооп» рассчитан лишь на двоих, но то ли еще будет!

Также The Creative Assembley сделала и некую «глобальную» карту для Сети. Правда, тут не все просто. Она для каждого своя. Начинаем мы с одной провинции, но захватить надо все. Зачем? Это даст возможность использовать новые войска, прибавит денег, на которые мы каждый раз покупаем бойцов, и всякое прочее.

По сути, мы просто сражаемся с другими игроками и растем в уровнях, открываем новые умения, больше типов солдат и так далее. Но все это сделано так элегантно.

Плюс еще у каждого пользователя есть свой генерал. Его можно раскрасить, нацепить на него различные доспехи. И вот он же и прокачивается, словно персонаж в MMORPG. Это здорово.

Ко всему этому разработчики еще систему кланов и рейтингов припаяли. Штука с большим потенциалом и крайне любопытная. Ну а поскольку прошло буквально несколько дней после релиза, конкретнее про то, приживется ли она и как будет развиваться, говорить пока рано. Сейчас просто обозначим, что это есть, и это круто.

Ну а конкретнее о системе мы поговорим в прямых эфирах. Сделаем специальную трансляцию по сетевому режиму. Только чуть позже. Пусть «настоится».
Total War: Shogun 2
Генерала можно разукрасить как только вздумается. Причем менять можно и сам доспех, и его цвет, и знамя, которое будут нести солдаты.
***
Итог выше уже был обозначен. Да, это не революция в целом, не какой-то грандиозный шаг вперед. Более того, для любителей размаха новый проект будет менее выразительным, чем предыдущие Total War. Зато он абсолютно целостный. Это поразительно гармоничная игра, выдержанная в едином стиле от первой буквы в мануале до листка сакуры, который падает на доспех самурая в бою. Shogun 2 останется в памяти. Не как пылкий революционер с сотнями новых идей и желанием разрушить, что строилось 11 лет, но как доблестный муж, почитающий предков и точно соблюдающий все традиции.

Плюсы: тут самураи живут молодостью, любят свою семью, говорят сегуну открыто и прямо в лицо; бьют христианам с «вертушки» еще; великолепнейший стиль; древо развития генералов; система осад похорошела; полноценный сетевой режим, теперь можно проходить кампанию вдвоем.
Минусы: AI, если хочет сохранить честь, должен сделать себе харакири — дважды; порой бывают баги; дипломатия весьма скучная, а отличия кланов – минимальные; игра действительно требовательна к «железу», поберегитесь те, у кого не топовые модели компьютеров; христиане.
Оценка игре Total War: Shogun 2 Оценка игре Total War: Shogun 2 Оценка игре Total War: Shogun 2 Оценка игре Total War: Shogun 2
Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на StopGame как источник статьи.
Комментарии (99 шт.)

почему вчерашний стрим так неожиданно вырубили???

Обзор и видео-обзор на стопгейме, появившиеся почти сразу после выхода игры? Это нонсенс)

народ а что лучше скачать или купить эту игру

 

danix007, лучше не задовать глупых вопросов и отправиться в магазин.

danix007

лучше не писать такие вопросы, а по сабжу купить 

 Купить конечно или ты гигов 5 качать собрался?

Где значок «НАШ ВЫБОР»?:)

ИМХО, обзор каким-то скомканным получился, можете лучше. Вероятно из-за того, что поторопились с написанием.

Limyr, просто я живу в витебске, а у нас с лиц. проблемно. 

почему вчерашний стрим так неожиданно вырубили??? 

 

 Комп завис. Но мы продолжили, я успел попрощаться :)

 

Где значок «НАШ ВЫБОР»?

 

Не революция, а потому — пока без плашки. Вот если появится Rome 2, то будет и «Наш выбор» :)

 

 

 народ а что лучше скачать или купить эту игру

 

 За такие вопросы будем отправлять в бан.

тут самураи живут молодостью, любят свою семью, говорят сегуну открыто и прямо в лицо; бьют христианам с «вертушки» еще;

местные жители, которым проповедники промыли мозг

Автор, иди обратно на двач.

danix007, существуют интернет-магазины.

HunterGrob, двача уже нет, умник.

Кирилл Орешкин, смысл делать рим2 когда и первый отличный? 

Игра клас я за ещо 1 лив трансляцыю !!!!!!

Обзор хороший)

А запись стрима по сегуну будет? а то я пропустил(

железо моё не попрёт… а иак хочется.

Не революция, а потому — пока без плашки. Вот если появится Rome 2, то будет и «Наш выбор»

Извини Кирилл, может я что-то не понимаю, но СК2, Risen, DAO, King's Bounty: Принцесса в доспехах и т.д. не революция. Это игры в которых приятно неделями проводить время, это игры, которые очень сильно понравились коллективу StopGame (Поэтому медалька и носит название «Наш выбор»), коим Total War: Shogun 2 и является для тебя и многих геймеров (Судя по таким ультрапозитивным возгласам в обзорах и комментариях). И да, в описании награды «Наш выбор», тоже про революцию ничего не написано:

Нашу именную медаль получают действительно лучшие игры из лучших, настоящие шедевры. Знак «Наш выбор» у названия игры для любого поклонника жанра – стартовый сигнал к скоростному забегу в магазин за лицензионной копией проекта.

 Если я не в теме, то объясни, пожалуйста ;)

В минусы забыли добавить: нету панд :)

Извини Кирилл, может я что-то не понимаю, но СК2, Risen, DAO, King's Bounty: Принцесса в доспехах и т.д. не революция. Это игры в которых приятно неделями проводить время, это игры, которые очень сильно понравились коллективу StopGame (Поэтому медалька и носит название «Наш выбор»), коим Total War: Shogun 2 и является для тебя и многих геймеров (Судя по таким ультрапозитивным возгласам в обзорах и комментариях). И да, в описании награды «Наш выбор», тоже про революцию ничего не написано:

Я про революцию в Total War. «Сегун» — это отчасти развитие идей, отчасти и шаг назад. Это не «лучшая из лучших». Такое звание может получить в серии — Rome.

Shogun 2 — просто очень хорошая стратегия. Даже измуительная :) 

Кирилл Орешкин, смысл делать рим2 когда и первый отличный? 

Новые технологии, новые идеи. И нет предела совершенства же :)

 

с оценкой согласен

Отличный обзор. Отличная игра. Очень красива, интересна. Нужно пробовать, нужно играть :)

 

Napoleon лучше был.

Napoleon лучше был.

 

Едва ли. Прям сильно едва ли. Прям нет :) 

«внезапные слоны»

Поравало, убило и выбросило в окно.

Не три, а шесть сотен.

Где «Наш выбор»? Прототипу (хорошая игра, нечего сказать) поставили, а Сёгуну второму нет?

Тогда вопрос: с чего вы взяли, что «Rome 2 Total War» можно будет поставить «наш выбор»? Ведь за римлян мы уже играли… Ничего сверх нового не будет.

Вообщем с оценкой не согласен. 

Отличный обзор, автору респект!!!

«Такое звание может получить в серии — Rome.»

Rome уже устарела. Вряд ли к ней (уже) можно вернуться после Medieval 2 и Shogun 2.

Jack911, чем, кроме графики, она устарела. 

Jack911, это вопрос, естественно.

К Limyr: графику вообще в расчет не брал. На неё можно не обращать внимания в TW (кроме shogun2=))

1) В неё уже все наигрались (кто хотел). Лично я уже не могу снова начинать кампанию. Все особенности/баги/фичи изучены.

2) АИ по сравнению с другими частями храмает на обе ноги. В Medieval2 он более приспособлен.

3) Захват города не такой эпичный как в Medieval2 и Shogun2.

4) Дипломатия не так развита.

5) Нет «вызова». Если бы с искуственным идиотом было всегда сложно драться, то в неё можно было бы и сейчас играть. В Rome он не читерствует как в следующих частях серии =)

6) По сравнению с Medieval2 в Rome ну очень мало разновидностей войск. Сёгун 2 в этом плане конечно и Риму проигрывает. 

Жду не дождусь когда смогу купить, срач на тему «где «Наш выбор»?» по моему не уместен, Shogun 2 и так хорош — без «выборов». А вот погонять римлян по тёплому средеземноморью и в правду охото...

Какая такая требовательная к железу? У меня она вообще на лагает и работает шустрее за тот же Емпаер.

 

Ну если хочешь с полным набором плюшек то да без топового компа никуда

«бьют христианам с «вертушки» очень не понравилось......

Где «Наш выбор»? Прототипу (хорошая игра, нечего сказать) поставили, а Сёгуну второму нет?

Ну вот так, да. Ребята, это НАШ выбор. Какое, грубо говоря, вы имеете право вообще нам диктовать НАШ выбор. Мы ставим игре высший бал, в чем недовольство?  Это уже начинается просто идиотизм. Если игра понравилась, давайте завалим ее всем, чем можно. Запилим наш выбор, еще пару медалек найдем и на грудь нацепим ей. 

 

Мы, как редакция, решили, что эта игра не получит «наш выбор», несмотря на то, что она изумительная. Да, мы так хотим. И мы имеем право. А вот вы указывать —  нет ;)

 

 

На тему Rome 2: Total War.  Я считаю, что она сможет стать лучшей в серии в силу того, что там исходные данные получше. Средневековая Япония маленькая, разнообразия нет. А вот Рим… Отличная эпоха, можно столько всякого крутого сделать. 

 

Впрочем, нагруда еще невышедшей игре я не дал. Я просто полагаю, что разработчики именно в Rome 2 и сделают революцию.

 

А на тему того, что Rome устарела — это ерунда. Она до сих пор лучшая в серии. AI немного глуповат, но он во всех частях тот еще болван.  

Мы ставим игре высший бал

балл* ;) 

«бьют христианам с «вертушки» очень не понравилось......

Хорошо, они ловят христиан и катанами перерезают им животы, выпуская при этом кишки.  

Очень много воды в начале, из-за этого даже не дочитал.

Игра супер ниче против не скажу, лично я щитаю, что каждый любитель стратегий должен в нее поиграть.

P.S.Извините за глупый вопрос, а вы всегда покупаете лицензионные игры?:)

«Она до сих пор лучшая в серии»

Она до сих пор лучшая у Кирилла Орешкина. 

К SashaGerdt: нет, это издатель должен платить им чтоб они играли в их игры.

К Кириллу: "Нашу именную медаль получают действительно лучшие игры из лучших, настоящие шедевры. Знак «Наш выбор» у названия игры для любого поклонника жанра – стартовый сигнал к скоростному забегу в магазин за лицензионной копией проекта."

Где написано, что «наш» выбор — выбор исключительно редакции? Нету такого. Я подразумеваю под словом «наш» всех (большинство) пользователей сайта StopGame + редакцию сайта. Если это не так, то переименуйте «наш» на «Выбор редакции StopGame».

Hevy Rain вы и так нацепили не только медальки но и поцеловали её в щечку.

И никто вам не указывает. 

 Heavy Rain*
 Jack911Ты смеешься что ли? То что медаль редакции — это самоочевидно. Мы не можем ставить что-либо от имени пользователей, потому что тупо не знаем, что именно они любят. Да и не собираемся никогда ничего ставить от имени пользователей. Вы сами награждаете игру, покупая ее. Плюс вы можете оценить ее, вон там внизу.«Наш выбор» и означает «Выбор редакции». переименовывать мы ее не будем, потому как местоимение «наш» в обзоре от автора и означает, что это выбор редакции ;)Ты же можешь присудить игре любую медаль. Хочешь, нарисуй ее и прикрепляй к посту в блогах, например. :)
 >>«К SashaGerdt: нет, это издатель должен платить им чтоб они играли в их игры.»Что за глупость? Кто это нам должен платить, чтобы мы играли в игры? Нет такого и быть не может.Но игры мы, чаще всего, не покупаем. Нам дают их издательства.>>"«Она до сих пор лучшая в серии»Она до сих пор лучшая у Кирилла Орешкина. "В том числе ^_^

Киррил Орешкин, дело в том, что вы приписали «бьют христианам с «вертушки»» к плюсам, а это очень не хорошо, по отношению к христианам. Не хотелось бы видеть тут разведение религиозных конфликтов, что приследуется законом.

К предложению «К SashaGerdt: нет, это издатель должен платить им чтоб они играли в их игры.» я должен был поставить картику «сарказм»? Ок. Это мой феил=)

 >>«К предложению «К SashaGerdt: нет, это издатель должен платить им чтоб они играли в их игры.» я должен был поставить картику «сарказм»? Ок. Это мой феил=)»А. Просто пользователи порой делают так извращенные предположения, что я всегда бдителен и мнителен :)

Киррил Орешкин, дело в том, что вы приписали «бьют христианам с «вертушки»» к плюсам, а это очень не хорошо, по отношению к христианам. Не хотелось бы видеть тут разведение религиозных конфликтов, что приследуется законом.

 

Предположить, что это просто юмор, полагаю, невозможно? :) Мы тут что, совсем имбицилы, чтобы в статьях устраивать религиозную рознь? ;) Я думаю, христиани (и я в том числе), не должны обижаться. Если они, конечно, не агрятся на все, что хоть как-то может их задеть.

 

В общем, будьте проще ;) 

Кирилл, даёшь стрим по Сёгуну сейчас? :)

 

Рецензия хороша, но пока не обновлю свою 460 GTX на видеокарту из пятой серии покупать не буду. ) Так как демо вытянуло только на средних, на максимальных проседает фпс… а хочется )

К Samanasuke: у меня у самого GTX460. Тащит на максимуме на 45-50 ФПС. (максимум, конечно, который доступен на данный момент) С Dx11 не знаю как будет. 

Кирил Орешкин, извините, может я принял всё в штыки но меня это задело.

Jack911, а какая версия игры? Демо или уже релизная?

На демоверсии при макимальном приближении к юнитам во время боя фпс проседает до 21, это неиграбельно. На отдалении, конечно держится в районе 40 как минимум.

Процессор у меня i7 950, оперативки 8 Gb.

Кстати, про железо. У меня GTX 260, 8GB OЗУ, Intel Core i5 проц, игра на максимуме выдаёт 50 — 60 фпс. разе что сглаживание не работает.

А ясли я напишу здесь что то вроде вот этого:

1)Я только качаю игры через нет так как лень покупать.

2)Ненавижу приставки ПК лучше.

3)Буду всячески обси**ть всех и вся. 

Меня забанят.Если да то насколько?

P.S.Извените что пишу этот бред просто я другу в карты проиграл и он заставил меня писать этот бред. 

Prestols, даже при максимально приближении? Версия игры какая? Демо, релиз?

 

Кирилл, даёшь стрим по Сёгуну сейчас?

Работу работаю :( 

Сражение конечно 25-30 проходит

Samanasuke релиз. 

Кирилл Орешкин, эх, жаль :(

Тогда пусть работа спорится, ещё раз спасибо за рецензию. Было приятно почитать.

 

P.S. Пойду мучить свой ПК, раз тут пользователи с видеокартами попроще играют на максимуме, не порядок...

Jack911, ок, спасибо за инфрмацию.

Samanasuke, с твоим то процом она у тебя должна выдавать мин 30 фпс на максмальных настройках и приблизив камеру.  

Jack911, буду разбираться. Начну с полной переустановки системы.

Samanasuke а ты какое разрешение выбираешь? 

Jack911, 1920x1080 (монитор 24)

Stipgame, так напишите письмо разрабам что бы патч выпустили на AI и чуть поразнообразили кланы)))

ИГРА — ШЕДЕВР ВО ВСЕХ ПРОЯВЛЕНИЯХ)))

Оценил игру и с обзором согласен — игра хороша как в синглплеере, так и в кооперативе. Мультиплеер пока не пробовал.

игра хороша) но после Rome: Total War как-то не привычно… (да и комп не топовый)

отличная игра, даже мне человеку, у которого отношения со стратегиями очень напряжённые, игра безумно понравилась

П.С. Скажите у меня одного бывает игра вылетает с ошибкой или нет? мб патчи нужно ждать 

тоже вылетает при загрузке сохраненной игры ((  может кто знает как лечится, для столь медитативной и длительной игры — это просто смерть

отличия у кланов колоссальные.например-в отношении к ним окружающих.за токугаву я со всеми дружил, а за хаттори-меня на дух не переносили.также большое значение играет просто положение на карте.

имхо,5+++.стратегия года, лучшая стратегия у креативов.

вот щас докачаю игру, устанавлю и поиграю конечно лучше купить но повторусь у нас в витебске (беларусь) проблемы с лицензией

Кирилл Орешкин,

А вот Рим… Отличная эпоха, можно столько всякого крутого сделать.

В эпохах Медивала и Импайра тоже)

Кирилл, беги! А то тебя затопчут брутальные мужики!

danix007

Харе Беларусь тут хаить. МОжно лицку купить, в витебске есть магазины. Можно заказать через оз «интернет магазин» я Сам из Минска. Мой друг с Витебска, покупал БФБК2 через интернет магазин лицку, что бы в МП играть в команде. Так — что не надо тут.

пиратка-скачал кряк, сохранки работают

лицуху все равно буду покупать

насчёт Ai — умный, зараза даже на среднем вечно высаживает у меня в тылу армии.достал)

народ я скачал установил стима он не требует, но там есть функция маг. стим это может означать что я скачал лицензию?
Теперь по игре: игра супер чувствуеться атмосфера японии. Сражения
(хотя я в предидущих играх не часто в них играл но теперь буду чаще)
вобще улёт (и морские туда же) в неё класно играть после наполеона.
А если б игра вышла после рима мне кажеться на неё мало бы кто внимания обратил свой взор.
маг. стим — это магазин стим
Обзор агонь:) Аналитика выше всяких похвал!
Спасибо за обзор Автору) В игру поиграл и с обзором вцелом и с оценкой в частности согласен полностью) Не революция. Но круто) И господи — наконец то КООП) 100 лет ждали.
На счёт Rome — эта стратегия была есть и будет на века, такие игры как классика кино или литературы нетленны и не устаревают. И любая кривизна АИ или мелкие недостатки геймплея таким играм простительны. В серии TW игры сильнее пока не было (Medieval нисмотря на ряд относительных улучшение просто на голову слабее). Тоже очень жду Rome 2. С разнообразием, очередными поворотами в геймплее, красотой тактики и продуманностью стратегии и с КООПом. С революцией. Жду и играю в Shogun 2)
Arsonist,
Что в Медивале такого, что он наголову слабее?
Народ ну хватит ерунду нести, Рим в ваниле даже на момент выхода был уныл, шедевром он стал уже благодаря модам. Сегун 2 же полностью самодостаточный и вообще не нуждается в модах.
На счет однообразия не согласен, пусть юниты у всех кланов одинаковые но дальнейшее развитие клана полностью зависит от ресурсов в провинциях, допустим без «лошадей» не сможешь нанимать конные войска и т.д., что делает борьбу с каждым отдельным кланом уникальной.
вот творенье божье
у меня при запуске сегуна комп просто зависает. демка тоже висла. дрова новые, комп: проц i5, 4 гиг оперативки, карта geforce 470, дрова обновлял! помогите!!!
люди дайте пожалуйста ключ активациии к игре Total War: Shogun 2, или скажите сайт где взять!
Кирилл изумительно? рукалицо! с каждой новой поделкой тотал вар все хуже и хуже. ужас и пичаль -___-
lastata, опять обиженный фанат Рима? На самом деле каждая серия все лучше и лучше практически во всем.
не гоните тут на Рим. Сёгун 2 ваще у меня не пошел, и я щас играю в мод Roma Surrectum II. классный мод, почти все текстуры переделаны, подправлен балланс,, улучшен аи, добавлены войска. всем советую, потом обсудим
Midong
Движок в Меде тот же но перетянутый на уши, от чего игра очень долго думает при ходе и в целом намного тяжелее. Они постарались добавить реализма поведения юнито и преуспели но потеряли в замечательной, слегка аркадной играбельности Рима. +разнообразие. Рим оставаясь в пределах рамок заданной в серии историчности был удивительно разнообразен. Последующии игры серии в этом хромают.
Но дело даже не в какихто деталях. Дело в общем ощущении. В Рим хочется играть играть и переигрывать. А в Мед — нет. Исключительно мои впечатления.
Seraphim87
Моды на рим — это развлечение после прохождения оригинала, не более. Печально что вам не хватило внимания это оценить. И тем более мне удивительна характеристика «уныл» к одной из общепризнанно лучших глобальных стратегий в целом) не красит интелектуальный уровень комментирующего.
Сёгун хорош. Особенно в сетевой части. Даже лучше чем я представлял до его релиза в самых позитивных расчётах. Но это не революция. Это мод на Наполеона на тему Японии — не более. Хорощий, грамотно сработанный. Даже блистящий. Но вершина не взята, имхо. Рим не превзайдён.))
Arsonist,
Людям не нравятся последующие части Тотал Вара, как мне кажется, не потому что они чем то хуже, а просто потому, что люди надеются получить снова те же ощущения, что и при первом запуске Рима. Но, по понятным причинам, не получают их.
Лично я в свое время просто пришел в магазин с желанием купить игру и купил Медивал 2 а в Рим сыграл только спустя некоторое время. Поэтому у меня последний и не вызвал каких то диких восторгов. Тоже самое, только графика чуть хуже и вместо средневековья — древний Рим.
Arsonist, я так понимаю ты в первый сегун и первый медивал до рима не играл, рим был хорош, но только с первого взгляда, через неделю привыкаешь к шаблонному АИ, бои на харде были очень легкие, и скучные, рим столько живет только из-за модов и это факт, а сколько у него багов было после релиза, все последующие части отдыхают.
«общепризнанно лучших глобальных стратегий» — что за бред TW никогда небыли лучшими стратегиями, в них просто лучший микс тактики и стратегии.
И конечно у каждого своя любимая эпоха, кому-то нравится Япония, кому-то Рим/Греция, средние века, эпоха пораха.
Когда вышел МЕД 2, я подумал: «Как раз во время! Про первый медивал уже успели забыть, но тема средневековья (рыцарство, доблесть, войны за веру и сердца людей...) популярна и теперь! Особенно в хорошем графическом исполнении!»
Но, сказать честно, я откровенно боялся, что эти ребята, поразмыслив над экономической целесообразностью, возьмутся за СЁГУН 2…
Я не берусь спорить, тема ТОЙ Японии остается актуальной. У меня даже есть друзья в России, живущие по Бусидо (бред, конечно, но бред, стильно выглядящий). В принципе, и с этим смириться можно (я имею в виду роды СЁГУНа 2), только вот, учитывая исторически последовательное развитие серии, начиная с ROME, я ожидал от TW дальнейшего развития событий… Что у нас за наполеоновскими похождениями? Индустриальная эпоха? Или как там ее? Эта тема могла бы охватить целый век! Развитие науки, развитие промышленности, эволюционный шаг в политической жизни Европы и Америки, новые виды вооружения и, главное, техники! Первые танки! Первая дальнобойная артиллерия! И на десерт — первые боевые летательные аппараты!!! Можно было бы закончить эту часть игры Первой Мировой Войной! Выпустить аддон по русской революции! У меня даже есть некоторые соображения по игровой механике (управление авиацией, артиллерией и морским флотом). При всём при этом лошадок тогда тоже еще никто не отбирал (если кому-то это так важно)!
Я ожидал географического расширения (хотя бы Южную Америку)…
Вы только представьте! Следующая за этой частью была бы игра про Вторую Мировую!!! Где театром военных действий была и Африка, и Гаваи (ЮА), и океан, начиная с Австралии! Да что там говорить! Велась война и за северные морские пути. Фашисты высаживались даже на южном полюсе!
И всё это разменялось в угоду стилю?!
Но что бы там ни было, я продолжаю свято верить в описанное мной светлое будущее горячо любимой мной серии Total War! Кто со мной в великое грядущее?
Korax, мое мнение, что в игровой механике Тотала предел это как раз наполеоновская эпоха. далее уже сложно невозможно моделировать боевые действия и экономику по принципам и правилам этой серии. ИМХО
Мастера собрались, Кирилл на мой взгляд обзор удался, даже мне далекому от стратегий человеку захотелось посмотреть что за Сегун2 такой, посмотрел видео прочитал что люди пишут, да и ты сам говоришь что это local-war размаха не будет, за то будут тормоза, тут товаришь с I7-950 жалуется на 30 fps, подумаю в обшем, игра интересна полюбому, и приятно читать обзор когда его пишет человек который реально понимает все в стратегиях, своего рода песочница на экране, буду ждать новостей, может выложите запись стрима по сегун 2 а то я его по незнанию пропустил.PS Спасибо за хороший обзор.
Midong
)))) ну во первых никто не говорил что новые части серии не нравятся) просто объективно в них мало чего нового особенно в плане духа)
А то что взгляд старого поклонника серии который допустим играл ещё в первого Сёгуна будет сильно разнится со взглядом геймера игравшего только во второй — так по мойму это совершенно очевидный факт) и вполне объяснимый) это разная степень погружения в серию) то что вам не видно и где для вас вся разница всего лишь в графике для поклонника серии — миллион мелких деталей складывающихся в общее ощущение от игры)
Но суть даже не в этом. Суть в том что рецепт хорошего продолжения прост — всё то что отличало серию в преведущих частях + чтото новое дающее игре свой собственный дух.
А давать игре свой дух когда сверху настойчиво поджимают солидные дяди из СЕГИ, не очень знакомые с понятие духа зато хорошо считающие деньги — задачка конечно непростая…

Seraphim87
Играл я и в Сёгун и в Мед до Рима) АИ как уже тут говорилось тупой везде. Во всех частях ТВ и не только в них) И Рим в этом плане особо не выделяется ни в лучшую ни в худшую сторону) И багов везде хватало сразу после релиза. Насчёт бреда про лучшие стратегии — во первых не лучшая а одна из лучших в жанре. И я не вижу ничего что оспорило бы этот факт.

XapbkoFF
Абсолютно согласен. Механика ТВ и на мой взгляд не пригодна для фронтовых войн типа Первой или Второй мировых. И очень надеюсь что серия до этих эпох никогда не дойдёт. Иначе нас ожидает пара тройка реально убогих тактически игр.
Играть в Caribbean crisis: total war или Crude oil: total war ??? Увольте.
Действительно, самый великий минуст Шоган2 — япона-сан со всех сторон и отсутствие различий между кланами.
Ну нет возможности нормального ориентирования по названиям и именам (это вам не «восстание в Зарагозе», так что будьте добры открыть список провинций и сличить его с сообщением о событии) Может быть, это только у меня проблема с запоминанием названий моих провинций и имен героев))
Запускал на пень4 3,3ГГц, 2048, 8600Гт. На средних настройках 1280х960 вполне играбельно.

ЗЫ. Не надоедает играть в Медиевал 2 Нержавейка. Чертовски хороша и основа и мод.
помогите дело втом что игру я установил(total war shogun 2) и когда начинаю запускать мне пишут в стиме подкатовка к запуску и всё игра не запускается что делать?

я ждал где то 5 мин. и переустонавливал и всё всё всё
sos
помогите скачал игру а 2 диска нет(( где его можно скачать??
Для комментирования необходима регистрация.
Скриншоты игры
Трейлеры
Геймплейный трейлер (эксклюзив)
Заказное убийство
Прямой эфир

Трейлеры к играм | Сегодня, 13:16
Yooka-Laylee
Обзоры игр | Сегодня, 13:07


Первая полоса | Сегодня, 11:43
Наверх ↑