Моё знакомство с Total War началось с божественного первого Рима, в котором я провёл больше времени чем в любой другой игре, наверное. Я не из тех кто застал первого Сёгуна. Учитывая всё это я могу сказать, что Сёгун 2 великолепен, но не идеален. Анимации в бою можно конечно похвалить, если смотреть отрывками они выглядят круто, но бой армия на армию превращается просто в ряд дуэлей. Даже если враг остался один, а ваш отряд полный (человек 150), они всё ещё будут отыгрывать дуэльки и вы можете даже понести потери, ну короче литерали игроки For Honor дерутся. Замки 1-го и 2-го уровней это отдельный вид безумия, иногда обороняя их ты думаешь: "а можно его снести к чёрту и обороняться просто на пустыре, я хотя бы от лучников врага убежать смогу". Юниты конечно в этой игре не столь разнообразны, да и стратегия игры сугубо через асигару с яри вполне релевантная, но это объясняется сеттингом, всё же было бы странно видеть в игре про Японию периода сенгоку каких-нибуть стрельцов, родельерос или триариев. Полководцы тут в меру сильные, у них есть способности и на ранних этапах такая кавалерия крайне полезна, но если кинуть их на отряд асигару с яри, то можно прощаться с полководцем и скорее всего с победой. ИИ в битвах конечно ведёт себя как инвалид. Он не просто уязвим к фланкированию, но его можно в лёгкую водить при помощи любой конницы, разделяя армию или заманивая отдельные отряды в ловушку, благодаря чему победить в сражении довольно легко, даже если преимущество на стороне врага. Но вот где ИИ ведётся не как инвалид - на глобальной карте. Тут он решил покосплеить Бориса бритву, сколько армий ему не вайпай, он наклепает ещё.
Но все эти недостатки это просто пыль. За вайбовость, за совмещение ртс с пошаговой стратегией, за крутые механики, за возможность поиграть за Оду Набунагу и многое другое, эту игру можно смело записывать в легендарные
Отзывы
Трудно переоценить вклад сёгуна 2 в мою жизнь,без этой игры я бы никогда не полюбил японскую историю и эстетику, именно благодаря этой игре я впринципе заинтересовался самураями додзе и сегуными с ниндзя.
Сёгун 2 удивительный пример варгейма где все настолько гениально просто что как новичок в варгеймах разберется в механиках игры так и ветеран жанра в ней не будет скучать, основа основ это тактика и юниты они безумно просты, принцип камень ножницы бумага Стрелки убивают пехотинцев>Кавалерия убивает стрелков> Пехота убивает кавалерию, но игра делает больше этот простой принцип работает всю игру но у каждого из 3 юнитов базовых (Тобишь пехота стрелки и кава) развиваются в ту или иную сторону, к примеру самураи стрелки в отличии от Асигару стрелков (ополчение) может постоять за себя,монахи на конях не только могут вести равный бой с самураями но и неплохо сражаться с более тяжелой кавалерией, понятное дело что более тяжелая пехота условно дороже и более чувствительна к оружию пороха, но если вы хотите прорывать линию обороны противника тяжелая кава или пехота вам обязательна,и вот такой банальный принцип разработчики идеально выполнили и развили во все стороны, более того морские бои довольно хороши,а если вы играйте за Христиан япошек то можете нанимать КОРАБЛИ С ПУШКАМИ о даааа детка это настоящая красота.
Сёгун 2 очень легко хвалить,но увы минусов у игры предостаточно, я ниже опишу проблемы игры а сейчас про DLC.
DLC Рассвет самураев очень слабое по факту оригинальная игра про более бомжатских самураев с меньшим количеством фракций.
DLC Закат самураев просто имба, это DLC натурально конкурирует с оригинальной игрой по контенту и разнообразию,НУ В КАКОЙ ИГРЕ ВЫ МОЖЕТЕ СКОСИТЬ СТРОЙ САМУРАЕВ ИСПОЛЬЗУЯ ПУЛЕМЕТ,ПРИЧЕМ СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ РУЧКАМИ.