Меню
StopGame  Обзоры игр Призраки подсознания Обзор

Самое актуальное

  • Инфакт от 26.04.2017 — Alien: Isolation 2, Resident Evil 7, Overwatch…
  • Видеообзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры Full Throttle Remastered
  • DualShock: история геймпада, изменившего индустрию. Часть 1
  • Обзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры LEGO City Undercover
  • ММОдерн №146 — Star Citizen 3.0, Rend, TESO Morrowind…
  • Все секреты игры «Сибирь» / Syberia
  • Syberia 3. Воскрешение
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War III
  • Разбор полетов. Soldier of Fortune: Payback
  • Обзор игры Cosmic Star Heroine
  • Обзор игры Drawn to Death
  • Видеообзор игры LEGO City Undercover
  • Трансляции StopGame.ru — лучшие моменты 2016-го (3 часть)
  • Обзор обновления Albion Online: Galahad
  • Бестолковый геймер. Fallout 4
  • Превью по пресс-версии #2 игры Prey (2017)
  • Skyforge на PlayStation 4. Божественные геймпады
  • Rainbow Six Pro League. Most Wanted vs Playing Ducks
  • Обзор игры Franz Kafka Videogame, The
  • Обзор игры Blackwood Crossing
  • Трудности перевода. Heavy Rain
  • ММОдерн №145 — EVE Online, Revelation, Black Desert, Skyforge…
  • Обзор игры Mario Sports Superstars
  • Yooka-Laylee. Взрослеть — для дураков!
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Kingdom Hearts HD 1.5 + 2.5 Remix
  • Видеопревью игры PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS

Призраки подсознания: Обзор игры

Призраки подсознания
Игра: Призраки подсознания
Платформа: PC, X360
Жанр: adventure
Дата выхода: 25 февраля 2011 г.
Издатель: Mamba Games
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Lazy Games
Где вы станете искать дьявола в мистически-психологической адвенчуре от Джейн Дженсен (Jane Jensen)? Попытаетесь узнать его в хозяине магической лавки с говорящим именем «Мефистофель»? Поздравляем, вы попали пальцем в небо. Дьявол уже несколько вечностей подряд коротает свои дни в мелочах. И с этой точки зрения Gray Matter обеспечила рогатому гостю достойное пристанище.

Любители жанра ждали новый квест от Дженсен с нетерпением. Почти восемь лет ждали, между прочим. Дата выхода многократно переносилась, потенциальных игроков завлекали обещаниями и, что удивительно, реализовали в итоге многое из заявленного. Если бы не зловредные мелкие детали…
Gray Matter
Нормального кролика, ведущего сидячий в клетке образ жизни, сложно поднять в воздух за уши. Одной рукой. Но если кролика зовут Гудини, невозможное сразу становится возможным.
Как правильно устраиваться на работу

Начнем с дифирамбов. Сюжет действительно совершенно нетривиален. Молодая фокусница по имени Сэм и по фамилии Эверетт приезжает в Лондон из Штатов, чтобы найти и попасть в «Клуб Дедалуса» — своеобразную Мекку для тружеников кролика и цилиндра. Многоступенчатое стечение обстоятельств приводит ее поздним дождливым вечером в Оксфорд, к дому нейробиолога доктора Стайлза. И — надо же, какое совпадение! — буквально на глазах героини потенциальная ассистентка научного светила собирается представиться своему будущему работодателю, но, напуганная то ли зловещей тенью, то ли летучей мышью, позорно бежит из-под самой двери. Саманта мгновенно занимает место неудачливой претендентки и на следующее утро обнаруживает себя в роскошном особняке, где ее кормят завтраком, обещают полный пансион и тут же нагружают первым, «испытательным» поручением: найти шесть добровольцев для стайлзовского эксперимента. За деньги. Проще пареной репы, верно? Все бы хорошо, да только услышав фамилию доктора, все собеседники девушки в ужасе и злобе от нее сбегают. Почему? Это нам предстоит выяснить «по ходу пьесы».
Джейн Дженсен — не просто тетенька-сценарист, а легендарная особа в мире адвенчур. Она начинала свою деятельность совместно с другой, не менее известной дамой — Робертой Уильямс. Первый самостоятельный проект, после которого Джейн проснулась знаменитой, — серия Gabriel Knight, попавшая в тот самый мифический золотой фонд квестов, о котором мы из обзора в обзор упоминаем. Gray Matter должна была стать триумфальным возвращением Дженсен в адвенчурную индустрию после длительного перерыва, в течение которого сценаристка писала книги и работала над небольшими казуальными играми.
Впоследствии выясняется, что адвенчура, заявившая о себе как о милом детективчике, на самом деле только притворяется традиционной историей про преступного врача, творящего что-то страшное со своими пациентами. Доктор Стайлз — фигура глубоко трагическая. После гибели супруги он фактически заперся в своей лаборатории, посвятив себя изучению возможностей человеческого мозга. И достиг определенных успехов, нужно отметить. В ходе экспериментов, очень похожих на сеансы гипноза, подопытные Стайлза умудряются изменять самую ткань реальности.

Параллельно с основной сюжетной линией развивается и альтернативная: Саманта продолжает настойчиво искать «Клуб Дедалуса». В процессе ей приходится играть в игры, решать головоломки, собирать карту из фрагментов, постепенно приближаясь к своей мечте.
Gray Matter
Естественная ротация скелетов помогала доктору экономить. Он просто каждые пять лет запирал свежего клиента в приемной.
Как правильно разговаривать об искусстве

Дженсен не подвела. Сценарий, идея и характеры персонажей производят самое благоприятное впечатление. С одной стороны, нас постоянно ненавязчиво отсылают к литературному, философскому и историческому контексту. Так, когда Саманта обследует окрестности, она часто снабжает предметы комментарием, из которого понятно, что она в курсе дела: способна отличить любительскую живопись от профессиональной, разбирается в стилях архитектуры. Она мило и вполне предметно болтает с застенчивым юношей о Гомере. Культурно насыщенная оксфордская атмосфера окружает нас исподволь и ненавязчиво — «литературные» диалоги и реплики нигде не выходят за рамки школьного уровня восприятия. Так что люди неискушенные вполне могут играть в Gray Matter и чувствовать себя прекрасно. Но образованному и вдумчивому человеку адвенчура, конечно, покажет гораздо больше. Тут и символика, и аллюзии. Например, доктора Стайлза мы видим в белой полумаске, очень напоминающей любимый головной убор Призрака Оперы.

Что ценнее всего, главная героиня — не «еще одна девушка с богатым декольте в роли детектива», а настоящая личность: необычная, волевая и тараканистая. В смысле с тараканами в голове во всех нужных извилинах. Сэм, например, очень своеобразно реагирует на обилие мрачных и даже жутковатых статуй в доме Стайлза. Среднестатистическая адвенчурная девушка наверняка сказала бы «Ох, какой ужас, выглядит страшно. Хозяин дома кажется таким зловещим!». Или что-то в том же духе. Мисс Эверетт утверждает, что ей все это очень нравится, греет ее готическую душу и вообще в особняке явно живет человек со вкусом.

Кстати, с декольте у Саманты тоже все в порядке. Очень даже в порядке.
Gray Matter
Человек на другой стороне улицы — говорящий манекен. Он не умеет двигаться, зато у него есть собственное мнение.
Как правильно бороться и искать

С другой стороны, прекрасный сюжет и атмосферная текстовая часть — пожалуй, лучшее, что есть в Gray Matter. Прочие аспекты, включая геймплей, как-то похуже будут. Помните, мы говорили в самом начале про мелочи? Итак, раздражающая деталь номер один: героиня очень ленива. Она не просто медленно ходит, но к тому же натыкается на предметы, застревает в трех соснах и вообще ведет себя как весьма заторможенная особа. Поскольку в игре много объектов, требующих осмотра, чуть ли не восемьдесят процентов времени уходит на ожидание — пока наша протеже доберется до нужного предмета. Выдавать на-гора ценные комментарии к увиденному она способна только после того, как подойдет вплотную к осматриваемой вещи и чуть ли не носом в нее ткнется.

Доктор Стайлз, которым нам тоже предстоит поуправлять, недалеко ушел от своей ассистентки в смысле общей спортивности. Подогнать персонажей можно, но очень ненадолго — пробегают пару метров и снова переходят на медленный, печальный шаг.

Во-вторых, несмотря на заботливую подсветку всех активных объектов, задания во многих случаях весьма заковыристы, если решать их с точки зрения логики, а не простым перебором вариантов. Непросто, например, догадаться, что для открывания почтового ящика с логотипом «Клуба Дедалуса» нужно протолкнуть в отверстие для писем спички с аналогичным знаком на упаковке. Хотя бы потому, что на момент знакомства с этим почтовым ящиком героиня уже успела найти несколько гораздо более очевидно связанных с клубом объектов, кстати, тоже украшенных его гербом.

Ах да, пропускать по дороге активные точки крайне нежелательно. Для верности лучше все осматривать дважды. Очень часто Саманта при первом знакомстве с вещью или человеком любит отпустить остроумную (или не очень) реплику и тем ограничиться. Чтобы девушка подошла и заговорила с нужным персонажем или прикоснулась к предмету, нужно еще раз «натравить» ее на объект. Во многих случаях взаимодействию должно предшествовать некое событие. Например, записку «Для нового ассистента» мисс Эверетт способна забрать только после разговора с экономкой доктора Стайлза. Бывает, мы замечаем новые объекты, возникшие в локации по ходу сюжетной линии, исключительно благодаря смене формы крохотного курсора. Получается, что пиксельхантинг, от которого нас так старались уберечь при помощи подсветки, все равно следует по пятам — просто в несколько другом обличии.

Зато есть в игровом процессе Gray Matter очень милый и необычный элемент: трюки. Поскольку главная героиня — фокусница, многие проблемы она решает при помощи своей маленькой магии. Или обмана — это уж как посмотреть. Причем для облапошивания доверчивых знакомых нас снабдили отдельным интерфейсом, при помощи которого мы, вооружившись учебником и здравым смыслом, должны подготовить «номер» в пошаговом режиме. В результате все мини-игры и задачи живут в органичном родстве со сценарием. Для адвенчуры гармоничное сюжетное обоснование необходимости внезапно начинать решать головоломки — огромная редкость, на самом деле.
Gray Matter
Снизу эта башня выглядела вполне оксфордской. Стоило подняться на крышу — оказалась Пизанской.
Как правильно разговаривать вслух

В английской версии Gray Matter есть еще одна подкупающая деталь. Живые, богатые интонациями голоса, характерная манера говорить у всех, даже у самых эпизодических персонажей, — вот что мы называем настоящим, качественным, атмосферным озвучиванием. И вот за что можно влюбиться в новый проект Джейн Дженсен. Помимо сюжета, разумеется.

К сожалению, графика выглядит и вполовину не так привлекательно. Двухмерные задники были бы неплохими, стильными и атмосферными, если бы не почти полное отсутствие жизни. Вода в фонтане неподвижна, люди ходят по улицам только тогда, когда им «приказывает» жесткая сценарная необходимость. Во время кухонных бесед с экономкой Стайлза Саманта всякий раз совершает одинаковые жесты — будто бы ест. Анимация движений самой героини чудовищна, второстепенным персонажам повезло еще меньше. Мимика отсутствует как факт — во время разговоров аватары собеседников по очереди демонстрируются на диалоговой полоске в нижней части экрана. Головы открывают рты — и только.
Gray Matter
В «Клубе Дедалуса» не хватило средств на заказ визиток. Пришлось устраивать ребусы для желающих найти главный штаб.
***
Gray Matter — очень неоднозначный проект. С одной стороны, сюжет, представляющий явную художественную ценность, чудесно написанные и озвученные диалоги в сочетании с органично вплетенным в ткань повествования геймплеем — стоят того, чтобы потерпеть мелкие недостатки. Но можно ли считать почти полностью загубленный игровой процесс мелочью? Пусть на этот вопрос каждый любитель адвенчур ответит сам.

Плюсы: увлекательный и необычный сюжет; интересные идеи в основе; литературно выверенные диалоги; фокусы как элемент геймплея; красивое, атмосферное озвучивание ролей.
Минусы: неудобное и громоздкое управление; «ленивые» главные герои; завуалированный пиксельхантинг; не всегда логичные задачи; кривая анимация.
Оценка игре Призраки подсознания Оценка игре Призраки подсознания Оценка игре Призраки подсознания Оценка игре Призраки подсознания
Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на StopGame как источник статьи.
Комментарии (25 шт.)
ну не плохо вроде
че то по фотке эта тетенька совсем не тетенька))
А игра конечно очень хороший подарок любителям квестов!
квест шаблонный до мозга костей, совершенно не интересная игра отшлёпанная для галочки…
Не моё. =(
А по мне так «Изумительно».
Максим Солодилов
А по мне так «Изумительно».

ну нужно же учитывать не только из предпочтений, а из здарова смысла, а то станете как игра… нелогичной
здравова*
А что так долго обзора не было?)
здравого =) грамотеи блин…
basted777, не помню я там вопиющей нелогичности. Я всеми руками за то, что
сюжет, представляющий явную художественную ценность, чудесно написанные и озвученные диалоги в сочетании с органично вплетенным в ткань повествования геймплеем — стоят того, чтобы потерпеть мелкие недостатки.

А также в обзоре ни слова не сказано о музыке, а она там просто потрясающая.
Выглядит неплохо, с оценкой полностью согласен
Когда же у нас локализуют(
Новый автор?
А я жду локализации (конечно, «живые, богатые интонациями голоса, характерная манера говорить у всех, даже у самых эпизодических персонажей» — то, чего русская версия может лишиться, а может и нет, но смысл однозначно дороже!)… На счёт графики — судя по скринам она довольно-таки приятная...«кривая анимация» — уже давненько приходится с подобным мириться… единственное, что действительно может раздражать — «ленивые» главные герои — лично мне очень тяжело бывает, если персонаж не умеет бегать, но при этом ему нужно раз 10 пройти из одного «конца» локаций в другой (их можно ускорить на несколько метров? — я буду держаться именно за это)…
В общем считаю, что «увлекательный и необычный сюжет; интересные идеи в основе; литературно выверенные диалоги; фокусы как элемент геймплея» — то, что делает хороший квест замечательным… так что — жду локализацию…
Никита Карпухин, нет
«неудобное и громоздкое управление»? Что, мыша + пробел — это неудобно и громоздко?
графа ни чё так
Что ценнее всего, главная героиня — не «еще одна девушка с богатым декольте в роли детектива»

это вы про НЭНСИ ДРЮ
Я не вполне согласен с оценкой. Я конечно понимаю, надо быть внимательным, не закрывать глаза на какие-то недоработки, но они ведь пропадают, когда начинаешь вживаться в сюжет! Что до «мёртвой» графики — у квестов это вполне характерная черта, поэтому, не думаю, что это можно считать минусом. ;)
Для меня, игра заслужила «изумительно». Джейн Дженсен — молодец. :)

P.S. Российская локализации от НД будет только текстовой, и она не лишится этой чудесной озвучки. ;)
Конечно «изумительно». Не так часто выходят подобные проекты, чтобы зажимать высший балл.

Сюжет отличный. Озвучка шикарная, как и музыка…

С другой стороны, типичный квестовый геймплей, формула которого не менялась, казалось бы, столетиями. Нам-то, любителям адвенчур, не привыкать к «полностью загубленному игровому процессу» (о_О). «Минусы» в конце обзора даже смешными показались. Но новую аудиторию, ранее незнакомую с квестами, всё это действительно может отпугнуть…

Тем не менее, большинство отличнейших историй по-прежнему рассказываются через игры жанра «квест». По-этому порой действительно стоит рискнуть, и попробовать сыграть. Несмотря ни на что.
не, не это не моё…
завуалированный пиксельхантинг

а можно по-русски?
valodia, пожалуйста: замаскированная охота на пиксели, то бишь кликанье по экрану наугад в надежде обнаружить активные предметы.
Сам играл только в демоверсию, но, ИМХО, игра тянет на Изумительно. Из минусов я бы отметил только б-гомерзкую анимацию (но тут это простительно ибо квест, десу) и некоторую убогость курсора (что, на мой взгляд, является совсем уж смехотворным минусом). Все ИМХО.
Неужели она наконец-таки вышла!!! Она ещё кажется задумывалась в 2004 году, но тогда были уже продуманы персонажи!!! А автор старый и благодаря ей мы обязаны распространению видео- квестов(вторая часть gabriel knaight)!!! Но самыми лучшими квестами считаются the longest journei и sibiria!!!
p.s.: Извините за неверно написанные названия игр!!!
Игра просто офигенная! не знаю, как еще её можно оценить! мне даже захотелось побывать в Оксфорде =)

Каждый герой — отдельная личность, со своим характером, манерой говорить, отношением к происходящему. Даже когда играешь за разных персонажей, атмосфера игры полностью меняется: Саманта — остроумная, очень решительная, с хорошим чувством юмора (готичность её только украшает!)), она настолько оптимистична и многогранна, что располагает к себе и героев игры, и играющих с ней =)

Когда действие переходит к Дэвиду, появляются совсем другие ощущения: он закрытый, погруженный в свои переживания, можно почувствоать его боль и подавленность.

Очень здорово, что русская версия игры переведена с субтитрами, потому что герои прекрасно озвучены. Эдди вообще поразителен! па-па-па-па =) А у Хэлены очаровательный акцент (интересно все-таки, какой?!)) ну и, конечно, милый шотландский Анджелы!

И, кстати, очень логичная игра! само собой, если внимательно читать подсказки к загадкам =)
Для комментирования необходима регистрация.
Скриншоты игры
Трейлеры
Трейлер #2
Трейлер #1
Прямой эфир
Yooka-Laylee
Обзоры игр | Сегодня, 10:07

Первая полоса | Сегодня, 09:28
Cosmic Star Heroine
Обзоры игр | Сегодня, 09:03
Наверх ↑