28 декабря 2009 28.12.09 69 86K

Аллоды Онлайн: Обзор

Качество истинно русских MMO-наркотиков очень давно вызывает одни лишь неодобрительные и противоречивые чувства даже у самых патриотично настроенных потребителей. Посадка на «онлайновую иглу» отечественного производства, как правило, сопровождается массовой передозировкой некачественным продуктом с последующей отправкой особо впечатлительных добровольцев в профилактические центры Blizzard. «Сфера» – крайне подходящий под описание синдрома «русская MMORPG» кандидат. Спасение заблудших душ, не желающих поддаваться томительному искушению World of Warcraft, пришло оттуда, откуда (представьте себе!) его очень ждали. «Аллоды Онлайн» на сегодняшний день являются единственной почти стойкой опорой и надеждой отечественного онлайнового рынка. Узнаваемый бренд, десятки миллионов долларов бюджета и обезоруживающая улыбка Сергея Орловского – набор базовых ценностей у этой игры был, как вы успели заметить, более чем оптимальный. Что касается нас, то мы с момента перехода проекта в стадию открытого тестирования подвергали его самым изощренным пыткам и издевательствам, пытаясь найти ответ на самый главный, но довольно щепетильный вопрос: «Оно ли это – русское MMO-чудо?» Убьем всю интригу на корню, ответив на него сразу: «И да, и нет».

Здесь русский дух! Здесь Русью пахнет!

Нам сейчас стоит извиниться за чрезмерное упоминание его злейшества World of Warcraft далее и ранее по тексту. Нет, мы не то чтобы записались в фанаты. Просто игнорировать недостижимый успех было бы глупо. Видать, в Astrum Nival покорно разделили и приняли точку зрения большинства, решив посягнуть на лавры «русского World of Warcraft». Причем чуть ли не в буквальном смысле. Стиль отрисовки панелей интерфейса, основные способы добычи опыта и общее эстетическое восприятие роднит «Аллодов» с «дойной коровой» Blizzard как братьев-близнецов. Правда, младенцы рождаются с перерывом в несколько минут максимум. А вот наших близняшек разделяют пять долгих лет. Обидно, что позднее появление русской игры никак не повлияло на уровень ее графического исполнения. Вы только представьте себе – даже не подправленный внешне самый первый World of Warcraft безо всяких дополнений и надстроек выглядит лучше, чем «Аллоды Онлайн»! И это несмотря на колоссальную разницу в возрасте. Понять мотивы действий отечественных разработчиков легко: покорение сердец масс и особая бизнес-модель, подразумевающая их наиактивнейшее привлечение, только поощряют подобные жертвы.

Теперь же отбросим World of Warcraft в сторону и уделим максимум внимания нашей «русской мечте». По праву называться такой «Аллодам» дозволяет уникальный стиль. В Астрале привычные орки-дуболомы в тесном тандеме с восставшими (местная разумная нежить, только «со спецэффектами») могут вполне свободно разгуливать по окрестностям промышленного города, выстроенного в бессмертном «краснознаменном» стиле начала 50-х годов прошлого века.

Атомная электростанция, агитплакаты с кричащими лозунгами, площади с памятниками суровым мужчинам и выстроенные научные городки – это, конечно, все прекрасно для любого человека родившегося в (пост)советское время. Только вот наблюдать поначалу, как одетый в униформу орк трудится на благо милиции Незебграда, а карлик-гоблин шастает по строительной площадке, мягко говоря, не совсем привычно. Порою кажется, что чувство вкуса и вовсе покинуло художников из Astrum Nival – особенно в незабываемые моменты, когда, зайдя в местную столовую-магазин, сделанную по всем канонам советского общепита («пирамидки»-пакеты молока вместе с грязными скатертями прилагаются), наблюдаешь очаровательную женщину-орка за прилавком. Но это, признаться, не так уж фатально и даже вызывает позже стойкое привыкание.

Русская тема в «Аллодах» отработана просто отлично. Особенно при игре за Лигу – о ней чуть позже. Где еще нам дадут так беззаботно прогуляться средь всамделишных березок, попариться в настоящей русской бане и чуть ли не погонять бабу вокруг избы с топором в руках? Одно огорчает: вместо того чтобы раздавать в указанных промышленных масштабах смачные тумаки лиху одноглазому, чуду-юде и прочим домовым-лешим, мы должны без устали лупить по кондовым зомби, гоблинам и огненным элементалям. Но и за березовые веники все равно спасибо.

Безумство противоположностей

История вселенной «Аллодов Онлайн» построена, как водится во всякой породистой MMORPG, на глобальном противостоянии двух больших фракций. В нашем случае это Лига и Империя. Первая являет собою вселенское воплощение доброты, света и полюбовных чмоков перед сном. Тогда как Империя вся насквозь состоит из злобных орков-бабуинов, угрюмых людей (они же хадаганцы) и премилых восставших, тела которых сшиты по кусочкам металлической, кажется, ниткой. В Лигу входят эльфы крылатые обыкновенные, снова люди, но только уже добрые (канийцы) и гибберлинги. Последние бегают строго кучками, а в каждой кучке их ровно по три штучки.

Бесплатный сыр только в мышеловке?«Аллоды Онлайн» – бесплатная игра. Абонентской платы нет, вы просто скачиваете клиент с официального сайта, регистрируетесь и начинаете свои приключения. Как правило, подобная бизнес-модель предполагает наличие хорошо отлаженного механизма микротранзакций. Здесь он тоже имеется. Во-первых, диск с «Аллодами» можно купить в магазине – в стоимость коробки входит некоторое количество кристаллов – главной разменной валюты в Астрале. В обмен на кристаллы покупаются золото и все предметы из «Лавки Редкостей». Последняя предназначена в основном для тех, кто привык экономить свое время. Как утверждают в Astrum Nival, в «Лавке Редкостей» практически нет такой вещи, которую нельзя будет найти в игровом мире. У нас к разработчикам возникает только один резонный вопрос: почему пользователи должны платить реальные деньги за товары из лавки еще на стадии бета-тестирования?

Классы персонажей, в общем-то, стандартные для жанра, поэтому дотошно описывать каждый из них – занятие столь же бесполезное, как и охота на тараканов без тапочек. Воином, лекарем, любителем природы сейчас никого не удивишь. Разнообразие вносят необычные и запоминающиеся умения у некоторых классов. Один из ярких примеров – храмовник, способный создавать барьеры из урона. Не стоит также забывать, что далеко не каждой расе доступны все классы развития.

Разобравшись как следует с первичными ценностями, самое время отправиться в жестокий мир Астрала на поиски опыта, денег, одежды и лучшей жизни. И вот тут-то вся чарующая, манящая и сладко-терпкая аура «Аллодов» испаряется с непомерной жестокостью и быстротой немецкого фильма для взрослых. Оказывается, мало просто выстроить уникальную атмосферу и рассадить по миру березовые рощи, чтобы получить звание главной русской онлайновой ролевой игры.

Взять, к примеру, простейший процесс сокращения численности здешнего бестиария, то есть мобов. Так вот, убиваются они, поганые, жуть как тяжело. Непомерно тяжело. Для уверенной зачистки района от десятка монстров одинакового с вашим персонажем уровня нужно уже собирать партию чуть ли не из трех человек с приблизительно одинаковой степенью прокачки. Пытаться убивать какую-нибудь гиену на уровень выше вас – значит автоматически отправлять героя в Чистилище. Респаун мобов в «Аллодах» настроен просто безобразно. Представьте: вы только что извели полдесятка бутылочек с ценными зельями во время зачистки лощины от солдат нежити, как они уже, родименькие, снова в полном составе бегут за ослабленным героем по пятам. Раз уж речь зашла о «подушках для битья», то видели бы вы, какие очереди выстраиваются тут за квестовыми негодяями, которых необходимо пришить. Притом, ждать их приходится подолгу. Как бы там ни было, но баланс между игроками и мобами разработчикам следует хоть слегка, но подправить. Потому что сейчас процесс добычи опыта даже на первых десяти уровнях представляет собой многочасовую медитативную долбежку по мышке и клавиатуре. Удовольствия в этом, поверьте, очень и очень немного.

«Аллодовские» квесты в основной своей массе – это сборник излюбленных штампов и, не побоимся этого слова, канцеляризмов из заданий многих других MMORPG. При этом на каждый двадцатый из них, что радует, приходится нечто уникальное и забавное. Зачитывать речь на трибуне, расклеивать листовки на столбах, подшивать эротические журналы и подвязывать упавшие кусты – согласитесь, такого еще не было. К остальным менее интересным заданиям из игры у нас сформированы две, пожалуй, главные претензии. Во-первых, миссий самих не так много, как хотелось бы. А во-вторых, прилагаемый текст не должен представлять собою сложносочиненную «простыню» на пять и более полных прокрутов колесика мыши.

Система распределения опыта оставляет желать лучшего. Да, в «Аллодах», как и в World of Warcraft, экспу можно получать путем умерщвления случайного пушечного мяса и за выполнение квестов. Но фактически реальную пользу приносит только второй вариант, так как опыт, получаемый за убийство шлакомобов, ничтожно мал.

Дерево талантов не такое большое, как хотелось бы. Точнее, это даже не древо, а спираль. У нас есть стойкое убеждение, что по достижении максимального на данном этапе уровня все игроки одного класса будут минимально отличаться друг от друга по своим возможностям. Из интересных особенностей спирали можем отметить заполнение свободными очками пустых клеток для сокращения пути к самой вожделенной. С 23-го уровня становится доступным настоящий и жестокий pvp. Приготовьтесь к тому, что убивать вас будут часто, без разбору и чуть ли не везде – демократичная бизнес-модель привлекает в проект огромное количество людей, напрочь игнорирующих понятия такта, меры и воспитанности.

Время лечит?

Несмотря на тотальное заимствование чужих идей, разработчики в «Аллодах Онлайн» припасли для нас кое-что действительно оригинальное. Особое и неприкрытое восхищение вызывает здешний крафтинг. Да, в нем очень многое зависит от случая, так как варить зелья, шить и заниматься тому подобной суетой предстоит в тесном сотрудничестве с костями (которые кубики) и прочими рулетками-автоматами. Но это как минимум оригинально и не избито. Уточним, что профессий тут целых семь. Тема рун также не осталась незамеченной. У каждой руны существует свой покровитель, которого следует выбрать, а всего их двенадцать. Еще руны можно выдергивать и переставлять в другие предметы и даже продавать на местном аукционе.

Система распределения характеристик полностью зависит от вас: вы сами вправе выбирать, куда вкладывать свободные очки. Игра лишь заботливо отмечает те характеристики, которые особенно важны для класса вашего персонажа. С умениями вышла небольшая накладка – она заключается в том, что в случае «запоротой» ветки развития сбросить все параметры можно только с помощью Мертвой Воды и Живой, а достать какую-то из них бесплатно очень тяжело, поэтому вам сразу же открыта прямая дорога в «Лавку Редкостей».

«Аллоды Онлайн» производят двоякое впечатление. Обилие бросающихся в глаза недоработок раздражает, приводит порой в состояние полной неприязни и отторжения. На помощь пока приходит спасительный шильдик «Открытое тестирование». Впрочем, оно не может продолжаться вечно, и если во время отладки разработчики не учтут все претензии, которые сейчас выдвинуты, то будущее игры нам видится крайне тернистым, предсказуемым и нелегким. Но за березки, агитплакаты и звание «первая конкурентоспособная русская MMORPG» мы крепко жмем руку сотрудникам Astrum Nival.

Плюсы: раскрытая «русская» тема; неплохой крафтинг; наличие интересных квестов; бесплатность.
Минусы: тотальное заимствование идей из других MMORPG; убитый внутриигровой и межклассовый баланс; малое количество заданий и интересных нововведений.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Аллоды Онлайн

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
1 октября 2009
389
3.5
241 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

«Зачитывать километры текстов для задания у вас не будет ни времени, ни желания.»  - да нифига)))я с удовольствием читал квесты.И они кстати очень интересные!)))
Игра проходняк… Притягивает только атмосферой, мир очень приятен и порой поднимает настроение… Художникам и 3д дизайнерам 5+… В остальном же на слабую троечку…

Нудный и жуткий кач на квестах, которых прям в притык для поднятия уровня, но все же в дальнейшем начинает не хватать… Кач на мобах вообще нереален.
Дисбаланс! Готовьте бабки одним словом… Вот вы кое как вкачали перса, распределили таланты, посоветовавшись с людьми и бац, новый патч, изменение каких нибуть параметров (скилов и прочего) и ваш билд уже ниочем, и делать персом вообще ничего не можете, потому что дамаги нету… Что делать — купить воду в лавке (300-500р не помню точно сколько, но на статы и на скилы отдельная водичка)…

Баги и прочая хрень. Поддержка аще жжод. После вопросов на форуме о том что мол почему я должен платить за ваши косяки с балансом и прощетами в формулах, получил бан на неделю… Причем вопрос был без мата и агра…

Короче удалил игру, там даже дето 700 кристалов на счету… Доильная херня одним словом…
Играл, сначала затянуло, но к двадцать пятому уровню однообразность квестов надоела. Бросил.
полностью согласен но я бы еще добавил про зончат без него стало очень тяжело пати найти.
Ну наконец-то обзор)ИГра мне очень понравилась,по крайней мере она намного лучше "Сферы" и прочей ММО-бредятины русского производства.Из ММО долго я играл только в ПВ и по сравнению с ним,квесты здесь намного разнообразней и инетересней.Плюс ко всему,тут есть более менее вменяемый сторилайн. Качаться трудно,да,но по-моему это больше плюс,чем минус. Был еще вопрос о мобах на лвл старше.Я скажу,что убить их можно.Просто надо иметь нормальную тактику  и правильно качать умения.Жаль конечно что в обзоре не затронули тему боев на астральных кораблях)Это,наверное,самоя интересная часть игры) Вообщем,игра мне очень понравилась,так как она близка русскому человеку) Всем советую.
Хороший обзор! Спасибо! To: [strong]PainKiler[/strong] Согласен, где то с 15 лвл играть становится в разы веселее))
Игра супер вот только кач больно долгий
Можете кидать в меня кмни, но! Игра ГОВНО! Объясню почему: 1)Качаться скучно и долго! 2)Квесты тупые по самое не могу 3)Они взяли какие то идеи из других игр, но раз уж делать это, то могли бы сделать и полёт для эльфов! 4)В этой игре просто какая то гражданская вона, добрые и злые! даже лагерей всего 2! Возможно я в чём то и не прав, но и вы поймите я ждал какого то оригинального проекта, а получил те же самые квесты и малое количество возможностей - это всё что я увидел! В добавок сервера лагают (не знаю как сейчас, я давно в неё не играю) никак не зайти вечные вылеты! это ужасно! Есть хорошие моменты, но их мало для того чтобы ставить "похвально". Единственное что меня радует в игре это то что наши разрабы наконец-то сделали игру с достойной графикой!
я играл на офицальном сервере игра кул мне понравилась но после 20лвла качатся очень трудно квестов не хватает!?!
помню как только открылось бета-тестирование, народу повалило ваще пипец, сервы реально не справлялись, лагало ппц, но потом то хоть ладно новые сервы сделали) а игра норм, ответ вовке
Мдя, щас там такого натворили....... К примеру сундуки теперь раз в день открывать можно и вытаскивать шмотку и то на угад ибо теперь нет зависимости от рун, деньги брать практически негде, профы качать весьма дорого особенно кузнеца, насобирать стопицот ака 1500 голда очень тяжело, вдобавок корабль строится сто(100) дней! Идиотство! даже если делать квесты на ускореен постройки корбался всеравно идиотство 100 дней! Ну вкачался до 40 и что ждать сто дней? Лучше закинуть её подальше и ждать WOW: Катаклизм. Вобще согласен с автором нашет того что рарабы разкрыли тему Руси и Руский народных сказок в стиле баба яга, чудо юда и тд и тп, вызывает улыбку. Нащет малого количества заданий в корне не согласен! Есть где розвернутся! До одного из недавних патчей действительно было тяжело вкачатся с 30-35 уровень, приходилось мобов лумасить, но сейчас все налажено. Самый жирный минус игры заключатся в её же фишке - постройка корабля! З.ы. Изначально задумка отличная но реализация в плане кораблей подкачала!
ИМПЕРИЯ!!! ЛИГА КУЧА КРЫС!!! Теперь к делу... Баланс в аллодах и классовый и баланс фракций  пипец нарушен и из патча к патчу становится все явей ( к примеру новогодний патч добовил дофига квестов которых нельзя пройти и позволил лиге портаться на локи империи и резать там всех )   возможно это все только до 40го но надеяться на то что те долбаебы ( разработчики ) сделают игру для игроков а не для себя глупо. Уже высказивались мненья что они полностью закроют проэкт как только захапают достаточно бабла и скажут что типо сори игра не удалась . Атмасфера игры может пропасть а этова нельзя позволить! Нив каких вов и. т. д.  нет такой войны и сплаченности !!!  как только полностью исправят баланс и баги игру можно выпускать но до тех пор прийдется моему карателю 30го 1у тчетно собирая рейды из 12и и больше нубов лвла 22-23 охотится на хаев (40 ) .
Ну вообщем да, хорошая игрушка, но разработчики наобещали, а сделать - не сделали. Особенно всбесил недавний патч на новые сундуки в шопе, из которых выпадает вещь, которая дает 5 "халявных"  вех. Баланс теперь не просто нарушен, он убит донатом.
Про баланс я согласен. маг на 7 лвле не может спокойно 2 моба убить своего уровня. единственный плюс это неплохая графа.
ммм Проходняк именно из за этого глупого донат шопа ....
игра хорошая и, пожалуй, первая, где я играю за "злых"(империю) из-за хорошего внешнего вида восставших(я играю за эту расу). Жаль, что нельзя названия персам латиницей вбивать, но это не страшно.
докачался до 18 и скучно мне стало, забросил... хотя был и максимально одет на свой лвл и в топ клане был и денег было много...
Эти псевдобесплатные забавы - УГ по определению. Лично я еще ни одной достойной "бесплатной" ММО не видел и сомневаюсь, что увижу когда-либо.
[quote]по моим наблюдениям это самая красивая MMORPG из всех что я играл[/quote]  Сразу видно, не видел ты других ммо.... Мне игра не особа понравилась, но для русских игроделов это большой шаг, ожидал конечно что будет намного хуже)
Игра конечно хорошая,НО ,блин,нивал начинает опять убивать игру сундуками....В ПВ началось всё с сундуков,и теперь он просто машина для денег,точнее бех доната там никак.В АО начинается ТОЖЕ самое у меня 2 перса 40 лвл ,Но играть вообще не хочется,т.к. без доната там делать нечего + не работает астрал точнее ТАК криво что лучше в него не летать(астальные бои - одна из фишек игры-не работает)...Вообщем идея хорошая ,НО лучшебы не нивал её занимался,ИМХО они могут только покупать права на корейские ММО и с помощью доната тянуть деньги((( З.Ы. Игру жалко((( Умерает с каждым патчем......
Читай также