После двухмесячного перерыва World of Warcraft возвращается в Китай. В чем там была загвоздка, точно так до сих пор и не ясно. Однако ее совпадение по срокам с отказом Blizzard от услуг предыдущего китайского оператора The9 и заключением контракта с новым, NetEase, наводит на мысль, что не обошлось без закулисных интриг. На поверхность вся эта подковерная возня вылезла в виде претензий государственных органов к якобы наличию в WoW нежити, калечащей психику подрастающего китайского поколения. Как будто те три с лишним года, что World of Warcraft уже эксплуатируется в Поднебесной, нежить в нем отсутствовала…
Впрочем, воевать с партией и правительством в Китае - дело безнадежное, а китайский рынок слишком сладок, чтобы махнуть на него рукой. Поэтому Blizzard безропотно проглотила все претензии и как-то уладила проблему. В результате китайцы опять начали играть в WoW, а в качестве компенсации за двухмесячный отрыв от любимой игры самые верные получат специального пета. Что касается потерь Blizzard, то только прямые издержки, по слухам, составили около $9 млн. (или $150 тыс. в день). А если учесть, что конкуренты (Aion в первую очередь) все это время переманивали потенциальных подписчиков, то общая сумма недополученной прибыли может оказаться гораздо внушительнее.
Лучшие комментарии