Китайский гигант Tencent всё активнее влияет на стратегию принадлежащих ему студий — включая Techland, Funcom и Sumo Group. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на главу игрового подразделения компании Мишель Лю (Michelle Liu). По её словам, речь идёт не о контроле над творчеством, а о помощи в финансах, производстве и найме.
После приобретения контрольного пакета акций Techland за $1,6 миллиарда Tencent отправила в польскую команду собственных специалистов. Они помогали студии на месте, а затем пригласили руководителя Techland Павла Мархевку (Pawel Marchewka) в штаб-квартиру в Шэньчжэне, чтобы обсудить ценовую политику для Dying Light: The Beast. В итоге игра вышла как полноценный платный релиз за $60, хотя изначально планировалась в виде DLC для Dying Light 2 Stay Human. Мархевка отметил, что компания всегда может рассчитывать на дополнительную точку зрения, которая помогает улучшать продукт.
Tencent аналогичным образом повлияла на развитие Funcom. Компания настояла, чтобы норвежская студия сконцентрировалась на Dune: Awakening и прекратила распыляться на другие проекты. Глава Funcom Руи Касаис (Rui Casais) рассказал, что совет был прямолинейным: если есть сильная лицензия, нужно делать ставку на неё. После этого Funcom сократила часть команды и закрыла дочернюю студию The Outsiders — ранее она сделала отличный ритм-шутер Metal: Hellsinger.
Схожий подход Tencent применила и к Sumo Group. Вместо создания новых франшиз компания предложила студии вернуться к работе по контрактам — тому, в чём команда традиционно сильна. Одним из результатов стало участие Sumo в разработке сезонного контента для Warframe, что принесло онлайн-экшену заметный рост прибыли спустя 12 лет после релиза.
Представители Tencent подчёркивают, что творческие решения остаются за студиями. По словам сотрудника команды Мишель Лю, Юно Шина (Juno Shin), речь идёт не о давлении, а о поддержке. Компания убеждена, что креативные специалисты не всегда должны разбираться в финансах и организации производства — именно здесь Tencent готова помогать.
Позиции Лю и её коллег совпадают с заявлением вице-президента Tencent Юн-И Чжу (Yong-yi Zhu), который ранее говорил, что компания помогает студиям с бюджетированием, технической поддержкой и глобальным продвижением.
Мы отправили наши технические команды в Funcom. Они работали на месте с серверной частью, бэкендом и другими технологиями, чтобы убедиться, что всё работает стабильно. Кроме того, мы могли помочь студии масштабировать игру [Dune: Awakening].
Что касается издательства, у Funcom была экспертиза в одних регионах, а у нас — в других, поэтому мы объединились, чтобы понять, как привлечь больше игроков по всему миру.Юн-И Чжу
Лучшие комментарии