21 августа 21 авг. 9 2061

Студия Unknown Worlds подала иск против своих экс-руководителей

К судебным боданиям между издательством Krafton и уволенными руководителями Unknown Worlds присоединилась ещё одна сторона — уже упомянутая студия Unknown Worlds. Как гласит её иск, экс-боссы использовали конфиденциальные материалы, чтобы «навредить студии и поставить под угрозу будущее франшизы  Subnautica».

В документе, который передали прессе, уволенных Чарли Кливленда (Charlie Cleveland), Теда Гилла (Ted Gill) и Макса Макгуайра (Max McGuire) вновь обвинили в отказе от выполнения своих обязанностей в отношении Unknown Worlds и разработки  Subnautica 2. Кроме того, им приписали принуждение команды побыстрее выпустить сиквел в ранний доступ, чтобы получить обещанную выплату в 250 000 000 долларов, а также нарушение целого вороха соглашений.

Например, несносные боссы якобы нарушили условия соглашения о конфиденциальности, загрузив десятки тысяч файлов и копий электронных писем незадолго до своего увольнения. К примеру, утверждается, что Кливленд скачал 72 140 файлов как из своей папки на гугл-диске Unknown Worlds, так и из общих фолдеров. Тем временем Макгуайр выкачал 99 902 файлов, включая материалы, связанные с  Moonbreaker.

«Этот объём загрузок безусловно стал самым крупным для каждого из трех Ключевых сотрудников за все время, по крайней мере, с 2022 года», — добавили в Krafton и подчеркнули, что бывшее руководство «отказалось» вернуть «или по крайней мере подтвердить», какие устройства и конфиденциальная информация остаются в их владении. После давления со стороны издателя экс-боссы пригрозили удалить файлы и снова отказались передать на проверку свои устройства, содержащие конфиденциальную информацию.

Возможно, кто-то спросит: «Ну скачали и скачали, что такого?» В Unknown Worlds же утверждают, что бывшие руководители «ненадлежащим образом использовали или раскрыли» информацию представителям прессы, чтобы обнародовать свои претензии к Krafton. «Такое публичное разглашение нанесло и продолжит наносить вред Unknown Worlds и ставить под угрозу будущее франшизы Subnautica», — передали в студии.

В Unknown Worlds намерены не допустить публикации коммерческих тайн и требуют возврата всех материалов, передачи всех прав на любую интеллектуальную собственность, разработанную троицей, а также компенсации ущерба и судебных издержек.


Поддержи Стопгейм!
307

Лучшие комментарии

Студия сама по себе это ЮрЛицо которым кто-то руководит. Кто от лица студии сейчас вписался? Новый директор поставленный Krafton? Или кто-то из старых сотрудников который стал руководить студией?

Потому что от этой информации данный «твист» очень сильно меняет в цвете.

К слову, прямо на сайте крафтон в декабре 2024 анонс назначения нового директора, взамен вышеупомянутой тройки.

Importantly, KRAFTON is confident that Papoutsis, with decades of experience behind the planning, development, and production of some of the highest-rated game franchises, will bring renewed energy and momentum to delivering the long-anticipated Subnautica 2 experience to fans.

Действительно, чью же сторону в конфликте займёт «студия»

чтобы получить обещанную выплату в 250 000 000 долларов

Тут описка? Или что это за выплата от издателя разработчику такая монструозная?

Пояснение из другой новости по теме:

Напомним, Krafton купила Unknown Worlds в 2021-м за 500 миллионов долларов. В договоре было условие, что издатель может выплатить дополнительные 250 миллионов баксов в 2026 году — всё зависело от успехов Unknown Worlds под крылом Krafton.

Непосредственно команде от этой суммы причиталось лишь 10 %, а остальные 225 миллионов долларов должны были достаться тогдашнему руководству. Боссы собирались передать часть от этой громадной суммы сотрудникам, которым выплата не полагалась, хотя в документах это нигде не указано.

Нифига себе конечно, это суммарно 750млн чтоли? Сабнатика около 6млн продалась — это в лучшем случае миллионов 300 выручки (если предположить что все продалось за 50 баксов — но там она регулярно на распродажах меньше 10 долл, но с другой стороны и цифра в 300млн из 21 года- так что думаю это такое относительно безопасное рандомное предположение) — а прибыль и того меньше

Очень странная математика честно говоря со стороны. Типа 250млн бонусов за сабнатику 2, офигеть, это же 2.5 бюджета baldurs gate 3

Надеюсь, в связи с этой тяжбой проблем у первой части не будет, и ее не будут изымать из продажи. Игра топовая.

Ну всмысле какая разница сколько заработала первая игра — разница в том что именно за нее студию и купили, это то что генерирует для студии почти 100% прибыли — сабнатика и дополнение к ней. И как главный актив — стоимость студии напрямую зависит от показателей игры

Во первых правильнее умножать не на полную стоимость игры в Стим, а лишь на половину (30% налог Стима и еще в среднем 20% налог на прибыль). А еще есть выплаты движку, если что)

Да да, есть еще и налоги и банально зарплаты сотрудникам, аренды офисов и прочие оплаты серверов и сервисов. В этом и есть разница между выручкой и прибылью, я в общем так и сказал подразумевая что прибыль за вычетом всех затрат сильно ниже. По поводу покупки целой студии — верно, но у них единственный стоящий актив это именно что сабнатика, посмотрел — была еще старая игра из 2013 никому неизвестная, и вот недавно относительно moonbreaker мультиплеерный вышел который судя по всему мертворожденный. Это все еще довольно бессмысленная математика — платить почти ярд за студию. Ну просто представь что за 7.5 ярдов купили весь холдинг zenimax — это беседка, все дочки, все издательства и подразделения и тд. И сравнить с вот этими ребятами которые 5 минут назад были инди и у них всего одна игра успешная. Для сравнения один только ремейк обливиона показал примерно схожие продажи (2млн только в первый месяц). Эти ребята просто физически не могут столько стоить. Довольно абсурдно звучит, тут наверняка какие-то хитрые схемы привлечения денег или вычетов замешаны которые добавляют этому всему больше смысла

Не, я всего чего угодно ожидал, но не этого...

Я теперь даже не знаю, кто в этой ситуации прав, а кто виноват.

А какая разница сколько заработала первая игра? Во первых правильнее умножать не на полную стоимость игры в Стим, а лишь на половину (30% налог Стима и еще в среднем 20% налог на прибыль). А еще есть выплаты движку, если что). Во вторых — купили то студию всю, а не права на одну игру, потому и суммы такие. Бонус и правда какой то убер огромный, но именно он и стал яблоком раздора, увы.

Читай также