Как мы знаем, июль стал тяжёлым месяцем для Unknown Worlds и Subnautica 2. Бывшие главы уверяют, что игра уже готова, но Krafton не согласна: контента и полировки пока недостаточно.
Несмотря на хаос, Krafton утверждает, что ситуация — скорее показатель порядка. На отчётной встрече за второй квартал 2025 года финансовый директор компании Донгын Пэ (Dongkeun Bae) заявил, что задержка доказывает: внутренняя система контроля над разработкой работает.
Понимаю, что снаружи это может выглядеть как признак плохого управления. Если бы мы просто выпустили игру, она бы точно продалась. У Subnautica большая база фанатов. Однако мы хотим соответствовать их ожиданиям, а не просто воспользоваться интересом.Донгын Пэ
Он добавил, что решение отложить релиз принималось не спонтанно, а в рамках «строгого управления всем процессом разработки». Подробнее о конфликте издателя и разработчика вы можете узнать по ссылкам ниже.
Тем временем у Krafton всё идёт хорошо: за первое полугодие компания заработала 1,536 трлн корейских вон (около $1 млрд), а прибыль составила 703,3 млрд вон ($505 млн). В основном благодаря PUBG и мобильной Battlegrounds Mobile India.
Subnautica 2 выйдет ПК (Steam, Epic Games Store) и Xbox Series, включая Game Pass. Точная дата запуска раннего доступа пока неизвестна, но это произойдёт уже в 2026-м. О русской локализации информации нет.



Лучшие комментарии
Когда издатели в рамках погони за прибылью дают разрабам больше времени на разработку и полировку — так и флаг в руки таким издателям. Желаю им много-много прибыли, чтобы все увидели что это гораздо более выгодная стратегия, чем давать нереалистичные сроки и заставлять всех кранчить.
Обе стороны себя хвалят, других ругают, а как на самом деле — непонятно. Будем судить по результатам, сделают хорошую игру — тогда молодцы.
В «много много прибыли» входит та сумма, которую было положено выплатить руководителям проекта до их увольнения?
Издатели ведь известны своей заботой об игроках, ага
Вот вроде бы доводы крафтон звучат логично, но к сожалению индустрия научила меня не доверять издателям. Нет такого преступления, на которое капиталист не пошел бы ради трехсотпроцентной прибыли
Мне предлагается придумать им мотивацию? Я не знаю почему они это утверждают, а придумать могу что угодно.
Могу только сказать, что удивительным образом мы ни разу не слышали комментариев от самой команды разработчиков относительно этой ситуации. Понятно конечно что они все под NDA, и ссориться с издателем не хотят, но если бы они были на стороне своих, уже бывших, боссов, мне кажется мы бы об этом что-нибудь узнали.
Не провал, а рывок на глубину. Не перенос, а скачок в будущее!
Тогда почему кливленд и гилл утверждают, что игра готова?
Так на странице игры на сайте можно новости почитать.
Крафтон обещали им огромную сумму премиальных, если сабнавтика 2 выдаст желаемые показатели продаж к 26 году. Потом лидов увольняют, а игру переносят.
Я не хочу прыгать к заключениям и заранее считать крафтон злыми и жадными, но я еще ни разу не видел, чтобы они что-то делали для игроков