«Это не инди» — гейм-директор Dave the Diver поставил точку в спорах о статусе игры
Во время наградного сезона 2023 года Dave the Diver получила ряд номинаций и даже одержала парочку побед. Однако несколько раз приключение Дэйва причисляли к категории с инди-проектами, что вызвало много шума в сообществе — ведь студия-разработчик принадлежит Nexon. В беседе с 4gamer гейм-директор Джехо Хван (Jaeho Hwang) заявил, что Mintrocket точно не инди-студия, а Dave the Diver — не инди-тайтл.
Напомним, игру номинировали в категории «Лучшее инди» на Golden Joystick Awards и The Game Awards, но на обеих церемониях Dave the Diver не смогла одержать победу. Творение Mintrocket дважды уступило ролевой Sea of Stars.
Джехо Хван подчеркнул, что Dave the Diver определённо не относится к инди, тем не менее, у игры есть черты, из-за которых люди могут воспринимать её как таковую. Однако ни он, ни Mintrocket или Nexon не подавали заявку для номинаций.
Мне интересно, не перепутали ли нас с независимой студией просто потому, что мы разрабатываем игры небольшой командой или из-за того, что наши художественный стиль и игровые системы довольно уникальны. Почему-то нас даже номинировали на премию за лучшую независимую игру, из-за чего некоторые люди удивились: «Эй, это разве не проект Nexon?» Но сами мы ни на какие награды не подавались (смеётся).Джехо Хван
Напомним, список номинантов на Golden Joystick Awards формируется исходя из заявок издателей и предложений членов жюри. В случае с The Game Awards за дело берётся лишь коллегия, в состав которой входят представители игровых медиа из разных стран.
Именно на эту коллегию в своё время сослался продюсер и ведущий церемонии Джефф Кили (Geoff Keighley). «Сочетание „независимая игра“ может нести разный смысл для разных людей, это довольно широкий термин», — заявил он и уточнил, что доверил членам жюри самостоятельно определиться со значением «инди».
Лучшие комментарии
Ну графика же пиксельная, а значит это инди. Всё просто.
В общем-то это всё, что нужно знать об этих ваших наградах.
Ну тогда бОльшую часть инди игр придется выписать из инди :)
А как же так называемые инди-издательства, которые специализируются на индюшатине?
Правильнее проводить деление не по наличию издателя, а по правовым взаимоотношениям с оным.
Если разработчик в юридическом плане независимый, имеет права на свою игру, то мы на выходе имеем «инди», даже если её издаст, например, Kepler.
Насколько я понимаю, раньше инди было четким продуктом без издателя, но сейчас слегка странно это приплетать, потому как это давно не так.
Под инди сейчас подразумевают скорее маленьковость. Условная валиант херт от юбисофт тоже скорее инди, а вот балдурс гейт 3 вряд ли может назвать инди. Короче чаще сейчас подразумевают просто небольшие и недорогие проекты, сделанные небольшой студией и тут многие моменты такие, субъективные конечно, и есть пограничные продукты.
Технически Expedition 33 гораздо больше тянет на инди, чем Dave the Diver, но мне интересно, будет ли она мелькать в инди-номинациях в этом году.
И при этом, по факту, термин-то понятный. Независимая команда без издателя выпустила игру = инди. Но ведь есть так называемые «инди-издатели», которые специализируются на маленьких командах и маленьких играх. Kepler Interactive как раз такой, а размер Sandfall Interactive вполне скромный. Инди? Вполне.
Посмотрим. Не удивлюсь, если опять будет тема для срачей в ноябре.
:(
Теперь в подборке придётся менять
Разве смысл слов не в том, чтобы тебя понимали? Когда говорят «бальзаковский возраст» имеют ввиду не то что было изначально, когда говорят «гражданский брак» подразумевают как раз сожительство, а не штампы, как было изначально, так и тут, можно долго переводить термины и рассказывать как и почему, а можно принять, что значения слов меняются, меняют иногда на тон или два, а иногда более кардинально.
Спор про то, что есть инди, сравни тому, что есть рпг :)
Вечная тема для срачей
Мне кажется можно по этому списку примерно прикинуть, что такое Ъ-Тру Инди-игра (буквально сделанная игра, без издателя и сделанная буквально один-два разработчиками.):
Ну, как говорил классик...
Ну ладно. Какая разница? Главное, что интересновое.
Так-то крайний случай, и тут можно установить что проект раньше был не инди, но потом стал инди
Я про издателей ничего не говорил
Не люблю заниматься делением на хорошо и плохо, зато люблю чтобы меня понимали и если я захочу, чтобы люди поняли, что мы с девушкой расписались, я не буду использовать термин «гражданский брак», потому что потом последует череда вопросов, я могу конечно попытаться что-то объяснить, а могу сразу сказать так, чтобы меня поняли. Предпочту последнее.
Как я и сказал, инди давно перестало быть игрой без издателя, более того, даже у очень крупных издателей бывают маленькие игры, которые также считают инди.
Хорошо или плохо это, оставлю на вас, если вам нравится
Да, и использование слова в максимально нелогичном значении этому явно не способствует
Кто сказал что это хорошо
А можно и не принимать, что это за аргумент вообще
Я тут точки зрения Фена придерживаюсь. Идут они нафиг, это инди)
Наличие издателя уже давно не критерий.
Тогда мне кажется правильным смотреть договор между разработчиком и издателем. Если там кроме «сначала x% прибыли издателю, пока не наберётся сумма y, затем z%», и больше никакого взаимодействия не прописано, то я считаю, что игру можно назвать инди.
И вообще, чего все только на издателя смотрят? Если акции компании-разработчика принадлежат кому-то ещё, кроме её работников, можно ли назвать её независимой при отсутствии издателя?
Всё ещё проще!
Нет издателя — ИНДИ.
Есть — не ИНДИ.
Графика значения не имеет, Мелина Юргенс не даст соврать.
Так это опять называние ножа вилкой, indie это буквально сокращение от independent
Думается меня кому-либо надо перестать так часто употреблять слово
Им ожидаемо неприятно, что их в инди-нищеброды записали — но тут сами виноваты, пиксель-арт слишком уж лениво и дешево нарисован. В итоге проект выглядит гораздо менее профессиональным, чем тот же индюшатный Sea of Stars...