Сегодня Сегодня 2 819

Поберегись, Marathon — пресса поделилась мнением об ARC Raiders

Сегодня на ПК (и впервые на консолях) стартовал второй технический тест  ARC Raiders — приключенческого PvPvE-экстракшн-шутера от Embark Studios. В ней, напомним, трудятся ветераны DICE. Пока идёт рассылка приглашений, представители СМИ опубликовали свои первые впечатления — пресс-сессию ARC Raiders провели ранее.

Ниже собрали главные тезисы из материалов:

  • Кратко напомним, ARC Raiders — многопользовательский экстракшн-шутер с видом от третьего лица. Действие игры происходит в суровом будущем на Земле, атакованной загадочными механическими захватчиками ARC. Большая часть человечества ушла под землю ради выживания, и смельчаков, совершающих вылазки на поверхность, кличут рейдерами. Им необходимо собирать ресурсы и обустраивать базу в подземном поселении Сперанца. На поверхности опасность представляют не только роботы, но и другие рейдеры.
  • По мнению журналиста VG247, в ARC Raiders всё ощущается связным и согласованным. Разработчики умело сбалансировали мрачный постапокалиптический сеттинг с рациональной надеждой. «Общий вайб создан под вдохновением от 70-х и 80-х — кажется, что мир рухнул в 1982-м. Перед нами смесь между синтвейвом и NASA, завёрнутая в оболочку из Дикого Запада», — поделился репортёр.
 
  • Единственной вооружённой по последнему слову техники стороной являются машины ARC: дроны самых разных размеров и ролей, готовые уничтожить всё, что пошевелится. Среди них плюющиеся огнём сферы, снайперские турели на высоких постройках и маленькие птички, которые передадут местоположение игроков другим роботам. Однако если крупную машину всё же получится завалить, из неё получится выковырнуть особо ценный лут.

    И это в итоге оправдывает медленный и методичный геймплей, который обеспечивают остальные системы ARC Raiders — почти каждое действие издаёт шум, требует времени на выполнение и потребляет выносливость. В результате игрок всегда слегка на грани — будь то из-за анимации, в которой мало что можно сделать, или из-за ожидания, когда персонаж сменит пушку на метательное оружие посреди боя.
Сражения здесь в достаточной мере толковые, чтобы приносить удовольствие. Ваш аватар двигается и управляется как и большинство других аватаров в современных шутерах. Никаких проблем или сюрпризов в управлении нет. Пули в основном летят туда, куда вы хотите, в зависимости от возможностей выбранного вами оружия, а сила атаки в ближнем бою существенна.

Джаред Петти (Jared Petty) из IGN

 
  • Игра вознаграждает за неспешность и предварительную разведку. Кроме того, порой драки вообще лучше избежать. Полезнее всего для этого использовать бинокль — правда, это не волшебный аппарат из Far Cry, который подсвечивает врагов сквозь стены и так далее. Вместо этого он просто позволяет смотреть дальше.
Дроны представляют собой реальную угрозу, но мне нравится, что всё спроектировано так, чтобы встречи с ними можно было избежать. Они всегда на охоте, но карты достаточно просторные, так что у меня никогда не было ощущения, что меня специально подталкивают к драке. Роботы ARC больше препятствие, нежели противники. Это важное отличие, потому что, как и  Hunt: Showdown, ARC Raiders — это по большей части игра в жанре стелс, где звук — это половина битвы. <…> Эта игра про то, чтобы держать голову прижатой, оружие наготове и ушки на макушке.

Морган Парк (Morgan Park) из PC Gamer

  • С помощью звуковых эффектов шутер ясно даёт понять, когда пуля пробивает щит или же застревает в нём. Однако ARC Raiders не будет автоматически заряжать ваше оружие или сообщать о радиусе действия гранат.
  • Когда персонаж теряет сознание, над ним сразу появляется красная сигнальная ракета. Все в округе могут проверить, что там случилось, однако никто не знает точно — бедолага пал из-за машин или же от руки других игроков. Кто-то же может расценить ракету как сигнал для того, чтобы держаться от той области подальше.
  • В каждой области на карте свой лут и его количество. Например, необходимо пройти в технологичную зону, чтобы найти батареи и изготовить с их помощью больше зарядов для щита. Журналист TheGamer считает, что такое разграничение создаёт стимул двигаться к определённым локациям. «Вы также можете найти ключи и карты, которые откроют доступ к определённым областям с большим количеством добычи. Такие забеги всегда были самыми весёлыми», — добавил он.
  • По мнению автора из PC Gamer, ARC Raiders показывает себя лучше экстракшн-шутера  Marathon от Bungie в двух аспектах — прогрессии и PvE. В плане прогресса Embark Studios явно черпает вдохновение у  Escape From Tarkov. Её запах тянется от контрактов фракций, менеджмента инвентаря и других составляющих, однако в некоторых случаях Embark предлагает более продуманные решения.
  • Древо навыков в ARC Raiders постоянное и двигаться по нему можно даже в случае гибели. За выполнение контрактов, сражения с роботами ARC и сбор высокоуровневого лута копятся очки опыта. С их помощью можно увеличить запас выносливости, уменьшить громкость звуков, с которым происходит сбор предметов, ускорить карабканье по лестницам и так далее. Тем временем в Marathon апгрейды можно только купить и при игре соло накопить достаточно средств для покупки может быть очень тяжело.
Здесь довольно большое дерево с долгосрочными улучшениями и параллельно ему линия прогресса на основе собранного лута. Там можно открыть новые станции для крафта, расширить ассортимент чёрного рынка и натренировать птенца, который будет находить всякое добро между рейдами.

Морган Парк (Morgan Park) из PC Gamer

  • Как только персонаж вернётся в убежище с набитыми карманами, можно улучшить свою станцию для крафта, закупиться материалами и начать новые квесты. Также в ARC Raiders есть система улучшения оружия и пространственный чат.
  • Что некоторым не понравилось, так это вид от третьего лица. В такой перспективе легко и относительно безопасно выглядывать из-за укрытия, и в итоге перестрелка затягивается. Другие же, наоборот, оценили такую возможность.
  • Мнения об ARC Raiders пока складываются самые разные. Кого-то творение Embark Studios зацепило так сильно, что ни о чём другом думать не получается. Тем временем в IGN шутер назвали одним из самых наименее удивляющих тайтлов, которые автор только пробовал. «ARC Raiders — это мясной рулет без особой сервировки. Но он вкусный, хоть и немного холодный», — считают в IGN.

Тестирование ARC Raiders продлится до 4 мая. Чтобы получить шанс поучаствовать, нужно запросить доступ через магазин или оставить заявку на сайте. ARC Raiders отправится на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series в 2025 году. Среди поддерживаемых языков пока указан только английский.


Поддержи Стопгейм!
119

Лучшие комментарии

Поиграл сегодня пару часов. Это первый мой экстракшен и игра дала, что философия поджанра мне очень нравится)

По самой игре. Ощущается и выглядит отлично, но в соло геймплей превращается в перебежки от куста к кусту. За 5 игр так и не смог найти больших роботов, битвы с которыми, вроде как, должны стать отдельным аттракционом. Забеги увлекательные, но однообразные — думаю, что проблема в моем skill issue и отсутствия компании для игры, а с рандомами играть не охота.

Читай также