Escape from Tarkov: новый патч, вайп, престиж и возможный релиз в 2025 году
Похоже, в Таркове Рождество отмечают именно 26 декабря. Разработчики из Battlestate Games выпустили обновления для Escape from Tarkov и EFT: Arena, организовали традиционный вайп прогресса в обеих играх и в прямом эфире рассказали о планах на будущее.
В одной новости собрали для вас всё, что студия вывалила на фанатов за последние сутки. Текст разбит на главы, поэтому если вам не интересны детали патчей, мотайте вниз до пересказа прямого эфира разработчиков.
Escape from Tarkov патч 0.16
Прежде студия поделилась любопытной статистикой, которая была собрана с предыдущего вайпа, то есть за период с августа 2024 года. Подробно она представлена на изображениях ниже. Отметим, что 62% игроков отдали предпочтение фракции USEC, в классе штурмовых винтовок самым популярным оружием стал Colt M4A1 5,56×45, а новый босс Партизан убил 876 тысяч игроков.
Патч 0.16 принес с собой как долгожданные изменения так и спорные решения, которые уже вызвали неоднозначную реакцию в сообществе. Локацию Таможня переработали, добавили зимнее оформление на локацию Завод. По всей территории Таркова наступила зима, техническое исполнение которой в игре улучшили. Запущен ивент «Хоровод».
Введена система престижей. Можно сбросить собственный прогресс самостоятельно взамен на косметические награды и не только. Движок игры обновили до версии Unity 2022.3.43f1. Добавили новые образцы оружия, снаряжения и модулей, включая гранатомёт РШГ-2.
Барахолку закрыли для использования на первые 14 дней после вайпа. Доступ к ней нельзя будет получить до истечения этого срока. Причина такого решения не указывается.
Убежище теперь можно кастомизировать, устанавливая текстуры пола и стен, развешивая плакаты и заменяя мишени в тире. Однако с патчем у игроков отняли возможность строить модули убежища покупными предметами. Теперь, например, все 14 лампочек для освещения придётся искать с галкой «найдено в рейде». Напомним, что предметы с таким же параметром игрок получает в результате крафта. Теперь также можно зайти в гости в убежища других ЧВК, воспользоваться их тиром и качалкой.
Полный список изменений на русском языке можно найти в статье разработчиков. Ниже ещё несколько интересных нововведений:
- Введён статус-эффект «Замёрз», который уменьшает видимость для игроков, а также снижает выносливость. Эффект будет сниматься в укрытиях, рядом с горящими бочками или при употреблении алкоголя. (Возможно будет актуален только для зимнего ивента).
- Добавили снайперскую винтовку Sako TRG M10 .338, автомат Aklys Defense Velociraptor .300 Blackout, автоматический вариант дробовика Сайга-12К, автомат FN SCAR-H «X-17» 7,62×51, нож «Акула», ручную гранату V40 Mini-Grenade, различные оружейные модификации, снаряжение, бартерные и другие предметы.
- Переработали модели и анимации, а также добавили новые модификации для ПП-19-01 «Витязь» 9×19, Сайга-9 9×19, SIG MPX 9×19.
- Добавлена механика продолжительного лечения по аналогии с Arena Breakout: Infinite. Теперь можно одной кнопкой достать аптечку и последовательно вылечить ранения и снять негативные эффекты со всех конечностей последовательно. Однако у предмета должно хватить ресурса. Также время использования не будет столь быстрым, как у игры-конкурента.
- Добавили механику скрытых выходов. Они не отображаются в списке доступных выходов с начала рейда. Скрытые выходы становятся видимыми только после нахождения специального предмета в рейде. Найти новые выходы можно на всех локациях кроме Развязки и Лаборатории.
- Версия звукового движка Meta* XR Audio обновлена до 69.0.0.
- Реализовано динамическое изменение радиуса слышимости звуков передвижения наблюдаемых игроков, в зависимости от скорости и типа передвижения. Доработаны кривые затухания и фильтрация звука в зависимости от вертикального позиционирования источника.
- Добавлена новая система реверберации на всех локациях, с физической моделью основанной на расчетах реальной геометрии окружения, что позволит получить новый иммерсивный опыт и поможет улучшить локализацию звука в пространстве.
- Удалена опция выбора бинаурального звука в настройках игры.
- Снова переработана визуальная отдача оружия. Добавлено случайное смещение и вращение оружия по горизонтали. Реализован визуальный эффект удара затвора об раму. Введен эффект тряски камеры, передающий ощущение удара приклада в плечо. Для пистолетов добавлен эффект лёгкого заворота ствола. У дробовиков появился эффект инерции и силы выстрела. Обновлены анимации прицеливания при просмотре от третьего лица.
- Ботов научили пользоваться подствольными гранатомётами. Также доработали их искусственный интеллект как в PvP так и в PvE режимах.
Отдельно про престиж
Уровни престижа можно получить только в PvP режиме. Награды за его повышение пока актуальны только для PvP, но позже появятся и в EFT: Arena и PvE. Эти достижения не будут обнуляться с вайпами.
Для получения Престижа требуется выполнить ряд условий, таких как:
- 55 уровень персонажа.
- Прохождение определённых внутриигровых заданий.
- Постройка некоторых модулей Убежища.
- Наличие в схроне определенных предметов и суммы денег.
- Прокачка навыков персонажа.
Получение каждого уровня Престижа обнуляет прогресс профиля игрока в EFT и EFT: Arena без сброса рейтинга, полученных достижений, уровней престижа, прогресса арсенала арены, рейтинга ARP арены, статистики в EFT и EFT: Arena.
При получении престижа игрок может сохранить некоторое снаряжение, определённый процент навыков персонажа и мастеринга оружия.
- В обновлении 0.16.0.0 доступно 2 уровня Престижа. В будущих обновлениях будет добавлено еще 8 уровней Престижа.
- Награды за Престиж нельзя получить любым другим способом.
- Награды которые можно получить за первые 2 уровня Престижа:
- Особые иконки Престижа около никнейма за каждый уровень:
- Не заменяет иконку издания игры.
- Фон главного меню
- Повязки
- Армейские жетоны
- Стили Убежища
- Новые жесты ЧВК
- Позы для манекена в модуле «Стенд со снаряжением»
- Плакаты для кастомизации Убежища
- Особое холодное оружие
- Дополнительное ежедневное задание
- Дополнительное еженедельное задание
- +1 навык Харизмы, который будет добавляться в начале каждого вайпа
- Достижения
Список наград будут расширяться с каждым новым уровнем престижа. В дальнейшем планируется добавить: внешность персонажа, озвучку, уникальную тактическую одежду (верх и низ), стили убежища, мишени для тира, расширение схрона, фигурки Tarko и многое другое.
Ивент «Хоровод»
Специальная цепочка внутриигровых заданий првиедёт к открытию особое режима «Хоровод». Он будет доступен на определенном этапе события на локациях: Берег, Маяк, Лес, Таможня, Резерв и Развязка.
Задачи в режиме:
- Найти и заправить генератор.
- Защитить его в течение 5 минут.
- Зажечь ёлку для завершения этапа.
После успешной защиты открывается переход на следующую локацию.
EFT: Arena патч 0.2.5
С выходом патча также произошел вайп прогресса. Arena ещё не перешла на новую версию движка Unity, но это ожидается в 2025 году. В игре появились зимние варианты карт. Также существенные изменения были внесены в баланс и систему набора опыта и заработка денег.
В игре стартовало событие «Праздник к нам приходит». За выполнение особых заданий можно разблокировать тактическую одежду, праздничные предметы снаряжения и не только. Также в рамках празднования Нового года, игроки могут передавать из «Арены» новогодние шары в EFT, для обмена на лут.
Также патч в «Таркове» изменил статус предметов, которые игроки получали из кейсов, выдаваемых торговцем Рефом за выполнение заданий в «Арене». Теперь эти вещи имеют галку «найдено в рейде».
Полный список изменений и правок можно найти по ссылке. Ниже мы собрали самые интересные детали:
- Обновлена карта Экватор. Полностью переработано освещение на локации. Переработана геометрия. Проведена работа по оптимизации производительности на локации для всех сборок компьютеров.
- Карту Форт переработали для режима Checkpoint и добавили в ростер арен для режима TeamFight.
- Снижено количество получаемого опыта для оружия в Арсенале. Снижено количество получаемого опыта после матча.
- Увеличена сложность ежедневных и еженедельных заданий. Снижено количество получаемого опыта при выполнении ежедневных и еженедельных заданий.
- Снижено количество получаемых GP и рублей за выполнение ежедневных и еженедельных заданий. Снижено количество получаемых GP и рублей во всех режимах.
- Увеличена стоимость разблокировки некоторого снаряжения. Для некоторого снаряжения изменены условия открытия. Произведен ребаланс разблокировки некоторых предметов снаряжения.
- Для игроков с изданием Ryzhy’s Edition вместо коллекционной сборки Рыжего были добавлены его вещи в Арсенал и в Тактическую одежду. Это же касается обладателей особых сборок Атлет и Депутат.
Новогодний подкаст TarkovTV LIVE
Традиционно перед Новым годом глава Battlestate Games Никита Буянов проводит прямой эфир, где подводятся итоги и раскрываются планы на будущее. В этот раз не было бонус-кодов на получение нового снаряжения.
Разработчики хотели выпустить патч для «Таркова» и «Арены» во время эфира, но столкнулись с техническими проблемами и DDOS-атакой. На момент публикации новости, комьюнити-менеджеры проекта уже объявили, что установка патчей завершена.
В рамках эфира ведущий геймдизайнер Battlestate Games Жан Тюлегенов косвенно подтвердил, что 2025 год рассматривается для того, чтобы выпустить Escape from Tarkov в релиз.
Моё мнение такое, сейчас самое лучшее время, чтобы насладиться последними моментами «Таркова» в «бете». Сейчас лучшее время, чтобы залететь в наше олдскульное комьюнити, которое с нами с самого начала. […] Следующие залёты после вайпа, он уже будет релизный. Сейчас лучшее время, чтобы поддержать нас.Жан Тюлегенов
Однако Буянов поправил его, не стал переводить этот фрагмент выступления для английской аудитории и отшутился, что «бета» EFT «продлится ещё минимум 7 лет». Поэтому нельзя рассматривать это заявление как анонс окна релиза.
Традиционно предновогодний эфир сопровождался общением с чатом и беседами с сотрудниками команды, даже была экскурсия по офису BSG. Ниже — официальные заявления и подтвержденные данные от девелоперов, озвученные в рамках подкаста:
- Для EFT 2025 год будет самым важным. Разработчики будут активно работать над полировкой, оптимизацией и стабилизацией работы игры. Новый контент выходить будет, но вышеназванные задачи в приоритете.
- Планируется добавление первых сюжетных квестов. Появятся новые механики, задействованные в выполнении заданий. Будут новые взаимодействия с торговцами.
- В феврале ожидается большой внутриигровой ивент.
- Планируется добавить несколько видов оружия из предыдущих игр студии Contract Wars и Hired Ops, с которыми у EFT общий лор.
- Запланировано и развитие PvE-режима, но без подробностей.
- В EFT: Arena в 2025-м добавят три новых карты, боевой пропуск (в первой половине года), кооперативный режим.
- Разработчики думают над тем, чтобы создать для «Арены» уникальные игровые режимы.
- Будут развивать киберспортивное направление. За 2024 год по «Арене» прошло десять турниров, в следующем году это число хотят увеличить.
- Готовится механизм синхронизации «Арены» с PvE-провилями игроков в обычный «Тарков».
- Battlestate Games запустит в 2025-м собственный магазин мерча с обновлёнными коллекциями вещей.
- Мероприятие TarkCon не состоится в 2025 году. Студия всё ещё думает, как и где организовать это событие.
* Деятельность организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Треки для трейлеров Буянов пишет сам. Он доделает его и выложит отдельно, говорил об этом на стриме.
Жаль только их нет…
Тарков конечно с кучей проблем и косяков, но полноценных аналогов я для себя не вижу. Что бы и лутинг «консервных банок» по пол часа в рейде (плюшкин я ещё тот), и боты нормальные, а не только ПвП зарубы.
Для киберкотлет есть во что поиграть, а для тех кого не прельщает ПвП мясорубка — не во что.
А в Таркове сейчас нет проблем на старте вайпа, оттого что всё больше игроков в ПвЕ режим уходят (Буянов сам где-то говорил что половина игроков там), вот серваки и разгружены.
Про изменение в новости есть. А про то, как это на баланс экономики повлияло это уже за рамками новости об обновлении.
Шутки шутками, а игра скоро будет как 10 лет в бете.
Экономика в ПВЕ и так сломана изначально. О какой вообще экономике там речь, когда вся карта в твоём распоряжении, лутай — не хочу, а страховка возвращается в 100% случаев?
Неудивительно. Все разбежались в игры по-лучше.
Gamkitты спал ну появилось пве + будут теперь престижи в место вайпов скорее всего
Так вайпы и потом (с мифическим релизом) никуда не денутся. Они об этом давно говорили. Это же как сезоны во многих онлайн играх.
Первый раз на моей памяти вайп в котором можно просто взять и сыграть в день релиза без проблем с заходом.
Gamkitчел у всех игр есть багги и просчёты после перехода на новый движок
ищи geneburn на стримингах, это ник Буяныча, под которым он выпускает треки.
Не соглашусь.
Гораздо сильнее ориентирована на более быстрые рейды с ПвП замесами.
Боты такие себе. Лутать особо нечего.
Многим нравится — это их выбор. Мне не зашла совсем. Хоть там и есть много вещей, которым стоило бы научится разрабам Таркова (что они неспеша и делают, на примере того же беспрерывного лечения).
Обещали отдельные серваки без вайпов. Поживём-увидим.
Могут вполне съехать что для этого есть ПвЕ — там вайпов нету))
лаги баги, полное отсутствие оптимизации, плохая регистрация и рассинхроны, читеры и ужасное позиционирование противника, звук есть, но понять где враг и сколько их невозможно и все эти проблемы в таркове последние 3 года, игра скатилась в такую помойку! я отиграл в тарков 3.7к часов! никому не советую сейчас в это играть, потратите деньги и нервы (что важнее)
И как часто тебя лутали боты? Лично у меня страховка возвращалась чуть ли не каждый рейд. Может пару раз что-то и пропадало, но в целом это рандом. Да и про то, что они ходят по карте — ну да, ходят, но всё равно их маршруты предсказуемы, например на Берегу как минимум 2 пачки приходят в санку обязательно, но при этом стабильно сидят на 1 этаже и выше не поднимаются. Да и инфы они по себе дают гору. В любом случае экономика в ПВЕ сломана изначально: лута горы, боты не лутают закрытые комнаты и труднодоступные вкусные места типа бункера в Лесу, например, плюс ценный гир с ботов падает, те же слики по 200к, особенно со страховкой, когда можно свой гир скинуть, а их — забрать. Экономика в ПВП-то не забаланшена нормально, а в ПВЕ — тем более
В комментах к одному из их недавних постов, видел коммент комьюнити менеджера, что после релиза не будет всеобщих вайпов, будет какая-то другая система. Скорее всего как раз престижи — это первая попытка замотивировать народ на само-вайп. А потом может ещё сезоны сверху навернут с отдельной прогрессией
Подскажите пожалуйста название трека из видоса, если кто знает
Вау. Классно. А игра когда выйдет?
Я тебя прекрасно понимаю.
Если хочу ПВЕ лутания мусора, то иду в Zero Zievert, всякие сборки на Anomaly для Сталкача и т.д.
Если хочется относительного хардкорного ПВП, то иду в Hunt Showdown (будь проклят 1896).
Если Тарков все-таки не отпускает, то можно попробовать SPT и Fika для коопа с друзьями, но игровой фундамент, после стольких лет в вечной бете, вызывает больше раздражения, чем удовольствия.
Так это вообще смешно от него слышать, ведь он сам объяснял, что ПВЕ все еще происходит на серверах BSG. Оффлайн же не поиграть.