Во время промокампании S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl разработчики из GSC Game World активно продвигали систему A-Life 2.0 чуть ли не в качестве главной «киллер-фичи». Однако после релиза люди заметили, что упоминания A-Life 2.0 таинственными образом исчезли со страницы в Steam. В беседе с IGN руководители судии рассказали, почему это произошло.
Система симуляции A-Life управляет поведением искусственного интеллекта и является ключевой особенностью первой S.T.A.L.K.E.R.. Благодаря этому населяющие Зону NPC не ощущаются глупыми болванчиками, а ведут себя вполне убедительно и адекватно реагируют на действия игрока.
В A-Life 2.0 GSC собиралась сделать окружение как никогда живым, но релизная версия системы не оправдала ожиданий. Некоторые пользователи даже засомневались, что симуляция вообще вшита в тайтл. В итоге Heart of Chornobyl ощущается более заскриптованной, чем предшественницы.
По словам главы студии Евгения Григоровича и творческого руководителя Марии Григорович, когда команда начала биться над оптимизацией за несколько месяцев до релиза, A-Life 2.0 поломалась. Система осталась в игре, но она погребена под слоем багов, из-за чего практически не работает.
Чтобы лучше оптимизировать S.T.A.L.K.E.R. 2, пришлось уменьшить область работы A-Life 2.0 вокруг игрока. По изначальной задумке радиус действия симуляции должен простираться намного дальше, но в этом случае начинает страдать производительность.
Чтобы система работала нормально, для спавна NPC требуется гораздо больше пространства. А для этого уже необходим увеличенный объём памяти. Мы бодались с оптимизацией. Есть уйма систем и аспектов, которые нуждаются в ресурсах, и чтобы всё хорошо оптимизировать, нужно много чего сократить.
Чтобы всё заработало, нам пришлось поправить несколько элементов, и из-за этого во многих ситуациях A-Life ведёт себя не так, как должна. Кроме того, незадолго до релиза мы наплодили багов, поэтому неигровые персонажи появляются в воздухе, а затем падают на землю. Но они должны спавниться иначе. Почему так произошло? Я не знаю! Также есть проблемы и с поведением ИИ.
В настоящее время GSC Game World продолжает вычищать ошибки и сбои, а также оптимизировать игру, чтобы перевести больше мощностей на A-Life 2.0. Кроме того, коллектив постарается сделать систему более продвинутой.
Что до изменённого описания S.T.A.L.K.E.R. 2 в Steam, Мария Григорович заявила, что это произошло без её ведома. Кто-то из отдела маркетинга решил (и уже позже объяснил руководству), что сиквел привлечёт много новичков, которые не знают об A-Life. Сотрудник изменил формулировки на более простые для понимания, но сделал это без разрешения.
Он не спросил: «У нас какие-то проблемы с A-Life?» А они-то были, и мы об этом знали. Это очень большая и сложная система. Но когда он [изменил описание] до релиза, это стало для меня сюрпризом — я обратила внимание только из-за постов на Reddit.
Творческий руководитель понимает, что всё это может звучать неубедительно. Поэтому в качестве доказательства она показала журналисту скриншот рабочей переписки — собеседник подтвердил, что там действительно обсуждалась самоволка сотрудника студии.
Упоминание A-Life 2.0 всё же вернётся, но только тогда, когда систему починят. Улучшить ситуацию пообещали в грядущих патчах, но никакой конкретики пока нет.