10 июля 10 июл. 6 9352

Иммерсивность и замедленный экшен — детали VR-шутера Metro Awakening

Vertigo Games, ответственная за дилогию VR-экшенов  Arizona Sunshine, занимается  Metro Awakening — шутером по известной серии, но эксклюзивно для шлемов виртуальной реальности. В свежем блоге команда раскрыла больше сведений об игре.

  • Для Metro Awakening написали самостоятельную историю, действие которой происходит до событий самой первой игры —  Metro 2033. В творческом процессе участвовал и основатель книжной серии «Метро 2033» Дмитрий Глуховский*. Когда разработчики обратились к писателю, то рассчитывали лишь на историю без изысков, которая гармонично бы вплелась в нарратив с другими частями франшизы.
Однако вместо этого он написал крайне личную и душевную историю для нового персонажа. <…> Это также означало, что конкретно в этой игре наш фокус стал смещаться с прямолинейного подхода к более сюжетно ориентированному. Конечно, благодаря упору на сюжет серия Metro всегда отличалась от других шутеров от первого лица. Но на этот раз, думаю, Дмитрий действительно хотел убедиться, что история и проработка персонажей заняла ещё более важное место.

Мартин де Ронде (Martin de Ronde), творческий руководитель

  • Все члены команды были обязаны ознакомиться с играми серии Metro, чтобы понять её сильные стороны и придумать, как перенести их в VR. Одним из таких достоинств является динамика между стелсом и экшеном. Мол, геймер никогда не знает, когда его заметят. В VR же игроки могут по-настоящему спрятаться за укрытием или заглянуть в дыру, чтобы проследить за врагами.
  • В Metro Awakening полно «классического экшена, свойственного играм Metro». Однако темп сражений окажется медленнее, чем в 2033, Last Light и Exodus. Это объясняется тем, что протагонист Сердар всего-навсего врач, а не опытный боец вроде того же Артёма.
  • Специалисты из 4A Games поделились с коллегами из Vertigo всеми ассетами из созданных ими игр по Metro. Часть материалов тут же внедрили в VR-экшен, а остальные послужили в качестве референсов. Команда хотела, чтобы некоторые локации и предметы в Awakening выглядели знакомо.
 
  • Разработчики посоветовали геймерам тщательно исследовать локации на предмет боеприпасов. Патроны — главная причина для обнюхивания каждого закутка, так как снарядов будет постоянно не хватать. В некоторых случаях дизайнеры добавят повествование через окружение, чтобы объяснить, как амуниция оказалась в том или ином месте.
  • Мир в играх Metro крайне тактильный, поэтому коллектив Vertigo попытался перенести это ощущение и в Awakening. Например, пользователи смогут протирать противогаз — для этого действия придумали немного иную версию, но разработчики уверены, что она понравится игрокам.
  • Интерфейс и различные взаимодействия постарались выполнить как можно более аутентично, чтобы не выбивать из погружения. К примеру, чтобы узнать количество оставшихся патронов, придётся заглянуть в обойму, а не искать глазами индикатор на экране. На иммерсивность играют и особенности гарнитуры PS VR2 вроде тактильной отдачи.

Metro Awakening выйдет в течение 2024 года на Quest 2 и 3, PSVR2 и SteamVR. Заявлен текстовый перевод на русский язык. Тем временем 4A Games продолжает работать над следующей номерной Metro.

* — выполняет функции иностранного агента.


Поддержи Стопгейм!

Metro Awakening

Платформы
Жанр
Дата выхода
7 ноября 2024
152
3.1
26 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Радует, что разработчики оригинала с удовльсвтием помогли своим коллегам, а автор принял почти прямое участие в разработке, как сценарист. 

Сюжет про московское метро, а русской озвучки не будет

Учитывая, что и ранее вышедшие Метро очень сильно ориентировались на погружение, то для ВР это должно сработать на пользу. Удачи разработчикам, старт многообещающий.

Не уверен в шедевральности продукта, но присматривать за ним точно стоит. Даже вполне возможно что на релизе пощупать надо. Ждём полноценный геймплей хотя бы минут 10

Вообщем очередная шикарная игра) 

Расхождение логики принятия сеттинга и национализма

Читай также