Авторы Deliver Us Mars распускают команду, но надеются воскреснуть через Kickstarter
Ещё одна история об увольнениях: KeokeN Interactive объявила, что вынуждена полностью распустить свою команду. Но план выживания всё-таки есть: авторы надеются шаг за шагом вернуться в строй через Kickstarter и продолжить свою серию Deliver Us.
Сигналы SOS студия KeokeN стала подавать ещё в прошлом месяце: боссы команды сообщили, что за последние два года предложили пять игр 40 издателям и в общей сложности провели более 200 встреч со своими «питчами».
Отчаявшись, KeokeN записала обращение к игрокам: студия показала пять потенциальных проектов и призвала аудиторию распространять ролик в соцсетях через лайки и репосты.
Вот какие прототипы тогда представила KeokeN:
- Deliver Us Home — третья часть серии Deliver Us, посвящённая поиску дома. Среди улучшений — усиленное влияние пользователя на происходящее в игре благодаря прокачке, умениям и более свободной структуре прохождения.
- Спин-оффы Deliver Us — шутер с кооперативом и видом сверху Expeditions, сюжетное приключение с акцентом на выбор игрока Deliver Us The Moon: Huygens, а также версия для VR-шлемов Deliver Us VR.
- We are Human — философский приключенческий экшен со ставкой на боевую систему и механики передвижения.
KeokeN показывала геймплей всех пяти игр, но подчёркивала — это не альфа- и не бета-версии, это лишь прототипы без глубокой проработки. Студия рассчитывала, что сообщество своими лайками и репостами поможет ей найти издателя или инвестора на индустриальной выставке GDC.
И вот спустя полтора месяца история продолжилась: KeokeN рассказала, что не смогла найти себе работу — ни издателя для своих игр, ни контрактов на создание игры по заказу, ни сделки о помощи в разработке для какой-нибудь другой студии.
Вот чем теперь занимается KeokeN:
- Студию пришлось полностью распустить — в ней остаются лишь двое сооснователей.
- Боссы студии сейчас занимаются тем, что помогают бывшим коллегам найти работу в других компаниях.
- Теперь KeokeN начнёт «перестраивать себя заново кирпичик за кирпичиком».
- Для этого студия вновь обратится к народной поддержке: средства на производство Deliver Us Home хотят получить через Kickstarter. Таким же образом когда-то началась вся серия — через краудфандинг добрали денег на первую часть в 2016 году.
- Дату запуска Deliver Us Home на Kickstarter озвучат позже. Кажется, от других проектов, прототипы которых показывали в прошлом месяце, откажутся совсем.
От себя добавим, что шансы KeokeN выглядят так себе:
- Обе части Deliver Us получили умеренные оценки и от критиков, и от игроков. Крупного коммерческого успеха эти игры, кажется, тоже не снискали.
- На Kickstarter ещё случаются крупные истории успеха, но после середины десятых интерес к видеоиграм на площадке ощутимо снизился и вышел на «плато» — то есть остаётся на одном уровне, без какого-то роста.
- Некоторые разработчики считают, что сейчас издатели не интересуются среднебюджетными играми — только очень дешёвыми либо очень дорогими. Вряд ли KeokeN сумеет профинансировать Deliver Us Home полностью через Kickstarter, а другие издатели им не помогут.
Лучшие комментарии
У разрабов что-то слишком наполеоновские планы на «франшизу» были, понятно, почему с таким подходом не нашли инвесторов и издателей.
Deliver Us the Moon в момент релиза была на слуху, да и многие положительно о ней отзывались. А вот Deliver Us Mars вообще незамеченной прошла — я о её существовании вспомнил только в момент раздачи игры в EGS, видимо там совсем всё было печально с продажами и маркетингом.
Печально это слышать. Первая часть Deliver us The Moon мне очень понравилась, я вообще люблю бродилки без особой боёвки с упором на сюжет в сеттинге недалёкого космического будущего. Такие, как Tacoma, Observation (хотя Observation мне не понравилась из-за чёрт пойми какого сюжета, но до концовки играть было интересно). С огромной натяжкой сюда можно отнести Soma, хоть и космоса там всего одна катсцена, но сюжет крутится вокруг него, так что…
Вторая часть явно пыталась быть лучше, чем первая — больше диалогов, ГГ тоже начал разговаривать, локации больше. Выглядело нелепо из-за малого бюджета, но было понятно, что студия пыталась. Мне игра понравилась меньше, чем первая, но развитие было положено.
Надеюсь, разрабы так или иначе справятся с возрождением серии, через Кикстартер или иначе, и смогут порадовать новыми частями этой серии.
Они вроде не планировали делать сразу все пять игр, они предлагали взяться за одну из этих пяти. Типа, какая издателю больше понравится, ту и берём.
Так Deliver Us Mars издают Frontier Developments, которые из РФ ушли. Они же бонусом они в игру DENUVO запихали, как и во все свои игры, что тоже часть народа отпугнуло.
Так что в данном случае разрабы вообще не при делах и повлиять на издателя они никак не могли.
Ее еще и в России не продавали. Гениальный план. Надежный, как швейцарские часы. Я понимаю, когда такие фокусы выкидывает крупный издатель, который может себе позволить потерять часть прибыли. Но когда этим занимается автор инди проекта, который еле держится на плаву, это дурдом. И хочется сразу спросить: ну что, ребята, помогли вам игры в политику?
Я — один из тех, кому понравилась первая часть. И я мог бы купить вторую обходными путями. Но делать этого не буду с таким отношением ко мне.
Разве что найти другого издателя, который не будет хоронить твои франчайзы.