6 марта 6 мар. 15 3289

Продажи портативного ПК MSI Claw начнутся 8 марта

Представитель MSI подтвердил сайту IGN, что портативный ПК MSI Claw поступит в продажу уже на днях — 8 марта. Напомним, отличительной чертой устройства является процессор от Intel, в то время как конкуренты работают на чипах от AMD.

По словам компании, 8 марта начнётся «первая волна», а рассылать приобретения клиентам станут 12 марта. У сторонних ретейлеров продажи MSI Claw стартуют только 15 марта. Производитель не уточнил, с чем связано такое разделение.

Расценки следующие:

  • Версия на 512 Гб с процессором Intel Core Ultra 5-135H — 699 долларов.
  • Версия на 512 Гб с процессором Intel Core Ultra 7-155H — 749 долларов
  • Версия на 1 Тб с процессором Intel Core Ultra 7-155H — 799 долларов.

MSI Claw был анонсирован на январской выставке CES 2024. Стики девайса выполнены на базе датчиков Холла, он поддерживает технологию переменной частоты обновления (VRR), а также оснащён дополнительными кнопками, действия для которых определяет сам пользователь. Специалисты MSI уже проектируют новое поколение «Когтя».


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

У дековских трекпадах вполне себе есть тактильность в играх. По ощущениям это ближе к кнопочкам, чем к сенсору 

Давай под одним сообщением отвечу, чтобы сумбура не было)

Трекпад не заменяет в повседневности кнопки, он заменяет отсутствие такого важного органа управления как мышь, это в первую очередь. Для всех остальных игр, где консольное управление является превалирующим — гоночные игры, файтинги, игры от третьего лица и тд., в них трекпад просто не используется в обычном понимании, т.к. на Стимдеке достаточно мануальных кнопок. В этих ситуациях трекпад можно отключить, они в принципе никак не будут реагировать на твои касания. Хотя замечу, что раскладка этих трекпадов на консоли очень грамотная, ты не елозишь по ним пальцами или частями ладони, когда нажимаешь на другие кнопки на передней панели, аналогичные обычным консольным. А вот в играх, которые в первую очередь люди привыкли играть на пк — стратегии, тактические игры, српг, шутеры от первого лица, тут трекпад незаменим, когда тебе устройство напрямую говорит — я могу запустить тебе любые пк игры. И понятное дело, ты рано или поздно захочешь запустить что-то мышеориентированное. И там уже трекпад незаменим, вот на 100 процентов. Потому что любой трекпад может выполнять функцию управления курсором мыши, у него очень высокая чувствительность и ты с очень большой вероятностью не захочешь играть без него, если попробуешь поиграть с ним. Привожу примеры из личного опыта, у меня Стим Дек уже больше года, я играю на нем вообще во все. Консоли мои пока не со мной, на пк я работаю, посему играю только на Деке. Играю в гоночные игры, экшены от третьего лица, но также спокойно бегаю в Скайрим, Сталкер, Вампиров Бладлайнс, Вульфенштейн, Брутал Дум, Ноиту, Крусейдер Кингс, Дварф Фортресс и Сити Скайлайнс с Анно 1800. И вот в эти игры я не представляю, как можно адекватно играть с стиков — тракторное управление все равно остается, как бы хорошо ты не привык управлять через них. А Трекпад у тебя это маленькая панель, движение по которой пальцем позволяет контролировать мышь почти как на обычной мыши на пк. Здесь трекпады просто НЕЗАМЕНИМЫ, имы не приходим ни к каким выводам, что трекпады не нужны особо.

А теперь рассказываю, почему. Трекпада два, они тактильные, похожи на хаптик с эпловских устройств. То есть, когда он работает, и ты водишь по нему, установка пальца на панель отдается небольшой вибрацией, есть отдача и фидбек. По умолчанию трекпады это мышки, да, но их можно очень детально настраивать, если у юзера есть желание. Да, ты можешь забиндить сочетание клавиш или одну клавишу на нажатие — трекпад понимает, когда ты просто по нему елозишь и когда нажимаешь, хотя физически там нет кнопок — трекпады немного прожимаются, но так понимаю, это сделано тупо для усиления ощущения отдачи и реалистичности эффекта при тактильной отдаче. Также ты можешь настроить трекпады на отдельно взятые кнопки — то есть он понимает на какую часть трекпада ты нажимаешь — то есть, в теории, ты можешь забиндить на каждый трекпад по четыре кнопки, и нажимать на углы этих трекпадов. Да, способ этот я хз где прям нужен, ибо физических кнопок на коснсоли завались и я биндил трекпады только на вспомогательные клавиши — например, в Сталкере правый трекпад у меня управляет мышью — нажимаю на мышь я все еще курками — выстрелы и прицеливание. Но вот левый у меня — открывает карту, включает фонарик, применяет аптечку и бинт. Да, основное управление идет через кнопки, но поскольку в сталкере изначально управление пкшное иигра на клавомышь была заточена, трекпад просто невероятно спасает.

И этих функций в трекпадах дофига, например, они могут читать жесты и ты модешь биндить не участки, а жесты листания — как в Ведьмаке 3 на Пс4, с открытием карты. Плюс, в трекпадах есть инерция, и она тоже настраивается, ты ты модешь настроить трекпад в чувствительности, чтобы движение от одного края в другой двигало курсор на весь экран, но это не очень удобно в мелкой моторике — тут выходит на сцену инерция. Ты через пару минут уже интуитивно привыкаешь, когда тебе надо смахнутьтрекпад, чтобы двинуть мышь в том же Сталкере быстро и резко в нужное место, а когда тебе достаточно подрулить небольшими движениями. 

Уф, дек задал тренд с трекпадами, а все его игнорируют, а ведь наиудобнейшая вещь

Трекпады на деке скорее похожи на трекпады на макбуках, они тактильные и обладают подобием хаптика. То есть, физически не нажимаются, но откликаются на нажатие

В смысле случайно активировать, они выключаются если не нужны, а если ты их используешь как мышь, мисскликов не будет, ты постоянно будешь этот трекпад использовать

Грубо говоря, в том же браузере- правый трекпад отвечает за курсор (как и в играх, т.е. дублирует правый стик, но даёт более точное управление), левый поделён программно вертикально на две половины, где каждая эмулирует колёсико мышки со свайпами в разных направлениях 

Никто не использует трекпад как замену кнопок, кнопки уже еть на своём месте, они скорее, как я уже говорил, расширяют функционал «консоли»

Тут особо сказать ничего не могу. Сам не щупал, исхожу из чужого описания.

Как я понимаю, трекпады подобны тачпадам на ноутах. Т.е. работают от касания, а не от нажатия, как классические кнопки. А это може быть не всегда удобно.

Ну вот я не совсем понимаю, как нечто плоское может быть тактильным.

Как, на ощупь, одна часть плоского трекпада отличается от другой, чтобы заявлять что трекпады тактильные.

В моём понимании, тактильность — это когда ты вслепую можешь распознать различные элементы. Т.е. они должны быть выпуклыми, чтобы ты по форме и взаимному расположению понимал, где какой элемент. Исходя из этого, плоский трекпад в принципе тактильным быть не может. Потому что плоский и один. А не несколько выпуклых кнопок.

Полагаю, дело в самой физике.

Механическое управление более приятно и тактильно. И не получится мисс-клика лишнего, т.к. для крестовины сила большая нужна, чтобы среагировала.

Имхо, та же ситуёвина, что с авто. Механические кнопочки удобнее сенсорного управления.

Опять же, из-за реакции на касание, не получится заранее поставить палец на нужную кнопку, чтобы потом нажать в нужный момент, как это с кнопками работает. Т.к. тут получится, что палец поставил — уже касание, т.е. реакция трекпада (насколько я понял описание, как они работают). Да и позиционироваться по выпуклому проще, чем по плоскому. 

Имхо, опять же. Никому не навязываю.

Да у меня нет вопросов к функциональности трекпадов.

Я про то, что они не такие тактильные, как кнопки. Т.е. да, кнопки не заменят.

Но при этом, т.к. на касание реагируют, — может быть миссклик, что не особо удобно. А если трекпады отключать, чтобы миссклика не было, то и… смысл тогда в наличии трекпадов, если они отключены. + Как выше уже написал, с инженерной части — доп. место на копусе под них нужно, и на плате. Может вобще всю разводку менять текущую надо, чтобы их добавить.

В общем, оно может и удобно в каких-то конкретных случаях, но в целом — не то что бы нужная штука. И то, что их нет в новой вундервафле от MSI — считаю вполне оправданным. Лично я больше минусов вижу.

А что до точности в браузере и прокрутки — это и без тачпадов решаемо. Экран может быть сенсорным, как у планшетов/смартфонов, прокрутка — либо просто пальцем, либо стиком, либо крестовиной (для большей точности, чем у стика). Тексты — также, набирать просто по экрану тапая, как на планшетах.

В общем, решаемо без трекпадов вполне. Опять же — сугубо личное имхо. Никому не навязываю.

я как юзверь оледа просто выдал своё мнение по трекпадам, мисскликов там замечено мною не было, большой палец сам туда ну никак не полезет

Экран тоже сенсорный, но с этими лопатами (640гр олед и 675 msi)не всегда удобно ради одной кнопки перехватывать девайс под одну руку, дабы другой тапнуть по экрану, а вот не заморачиваясь довести курсор трекпадом и жмякнуть r2- милое дело

Моя мысль не в том, что трекпады неудобны для своих функций.

Но мне лично, было бы очень неудобно что можно активировать трекпад случайно, т.к. под пальцами они. С кнопками сие гораздо сложнее, т.к. кнопке просто касания недостаточно, чтобы активироваться.

В целом, возвращаясь к тезису «а все игнорят» — если оно запатентованное, то может и не игнорит никто, просто не хотят за лицензию платить.

Ну и доп. место в корпусе/на плате, — тоже, возможно, неудобства по инженерной части.

Ну вот мы и пришли к тому, что они не так-то и нужны, если подразумевается вариант, когда они отключены на постоянку.

Возможно потому и нет их у других — крестовины и стиков хватает для требуемого функционала.

---

Имхо, каждому своё.

Мне, тактильно, удобней 4 различимые (за счёт выпуклости) кнопки, реагирующие на нажатие, чем 1 плоский трекпад, реагирующий на касание.

Читай также