Автор Digital Foundry Джон Линнеман (John Linneman) изучил версии Resident Evil 4 Remake для PlayStation 5 и Xbox Series. В ролике он оценил общее состояние игры и сравнил её с оригиналом. Позже появится детальное сопоставление версий проекта для каждой из платформ.
Качество ремейка
Джон восхищён работой, которую проделали разработчики. Все локации в Resident Evil 4 Remake создавались с нуля на новом движке. Авторам удалось сохранить узнаваемый стиль локаций, но при этом переработать уровни. Теперь первую область можно исследовать без загрузок, перемещаясь по бесшовной локации пешком или на лодке.
Планировка зданий расширена, добавлены новые комнаты и коридоры. Теперь эти локации действительно похожи на место, где кто-то жил, а не просто набор деревянных стен и полов.
Оригинал в своё время дал игрокам революционную свободу в жанре шутеров от третьего лица. Каждое окно можно было разбить, через каждый забор — перелезть. Авторы ремейка оставили эту особенность и даже расширили её. Теперь стрелять можно в движении. Есть способ мгновенного устранения врагов из скрытности. Переключать оружие разрешили налету без открывания инвентаря. Но эти отличия не портят баланс и темп игры, потому что врагов сделали более агрессивными.
Разработчики также переработали освещение в некоторых эпизодах, что только улучшает гнетущую атмосферу игры. Например, в свете закатного солнца лучше видны искривлённые стволы деревьев, которые отбрасывают длинные тени.
Общий подход Capcom к ремейку ярко можно проиллюстрировать, если взглянуть на бой с Эль Гиганте. В оригинале босс мог своими ударами разрушить стены одной из лачуг. В 2005 году это впечатляло. Чтобы удивить современных геймеров, Capcom проработала несколько анимаций, как Эль Гиганте просто вырывает из земли всю лачугу со стенами и потолком и поднимает над головой.
Производительность и недостатки
На PS5 игроки увидят, что некоторые объекты выглядят слишком размыто. Включение хроматической аберрации лишь усугубляет этот эффект. В демоверсии при включённом рейтрейсинге отсутствовали отражения, но это исправили к релизу. Технология шахматного рендеринга работает на консоли Sony хуже и местами понижает чёткость картинки. Тонкие объекты иногда мерцают, хотя освещение этого не предполагает.
На Xbox Series игра в целом выглядит более качественно, хотя обе версии демонстрируют одинаковое разрешение. Однако управление на Xbox гораздо менее отзывчивое. Джон видит проблему в плохо настроенных мёртвых зонах стиков, что существенно усложняет прицеливание.
Capcom проделала отличную работу над ремейком легендарной Resident Evil 4, считает Джон. Обновлённая игра не перевернёт жанр, но точно даст возможность почувствовать похожий опыт на базе современных технологий. Однако оптимизация и техническая часть оставляют желать лучшего. Владельцы PS5 смогут играть с комфортным управлением, но размытой картинкой. В то же время игроки на Xbox будут любоваться местными пейзажами и испытывать трудности в прицеливании.