24 марта 2023 24.03.23 26 7441

Самая натуральная куртка в серии — обзор Resident Evil 4 Remake от Digital Foundry

 

Автор Digital Foundry Джон Линнеман (John Linneman) изучил версии Resident Evil 4 Remake для PlayStation 5 и Xbox Series. В ролике он оценил общее состояние игры и сравнил её с оригиналом. Позже появится детальное сопоставление версий проекта для каждой из платформ. 

Качество ремейка 

  • Джон восхищён работой, которую проделали разработчики. Все локации в Resident Evil 4 Remake создавались с нуля на новом движке. Авторам удалось сохранить узнаваемый стиль локаций, но при этом переработать уровни. Теперь первую область можно исследовать без загрузок, перемещаясь по бесшовной локации пешком или на лодке. 
  • Capcom вновь уделяет очень много внимания персонажам. Куртка Леона выглядит как настоящая — в некоторых местах отчётливо видны потёртости на коже, каждый зубчик застёжки-молнии прорисован. Встроенный фоторежим позволяет делать очень качественные кадры героев крупным планом.
  • Планировка зданий расширена, добавлены новые комнаты и коридоры. Теперь эти локации действительно похожи на место, где кто-то жил, а не просто набор деревянных стен и полов. 
  • Оригинал в своё время дал игрокам революционную свободу в жанре шутеров от третьего лица. Каждое окно можно было разбить, через каждый забор — перелезть. Авторы ремейка оставили эту особенность и даже расширили её. Теперь стрелять можно в движении. Есть способ мгновенного устранения врагов из скрытности. Переключать оружие разрешили налету без открывания инвентаря. Но эти отличия не портят баланс и темп игры, потому что врагов сделали более агрессивными. 
  • Джон огорчён, что в Capcom решили отказаться от прицеливания с помощью лазерного целеуказателя. Он считает, что с новыми технологиями освещения эта механика могла заиграть по-новому. 
  • Разработчики также переработали освещение в некоторых эпизодах, что только улучшает гнетущую атмосферу игры. Например, в свете закатного солнца лучше видны искривлённые стволы деревьев, которые отбрасывают длинные тени. 
  • Игрок много времени проводит у воды. Рейтрейсинг с отражениями отлично дополняет картинку ремейка. Правда иногда на консолях можно увидеть границу, где технология прекращает обрабатывать воду — отражения там резко становятся другими. 
  • Общий подход Capcom к ремейку ярко можно проиллюстрировать, если взглянуть на бой с Эль Гиганте. В оригинале босс мог своими ударами разрушить стены одной из лачуг. В 2005 году это впечатляло. Чтобы удивить современных геймеров, Capcom проработала несколько анимаций, как Эль Гиганте просто вырывает из земли всю лачугу со стенами и потолком и поднимает над головой. 

Производительность и недостатки 

  • К сожалению, разработчики не исправили ряд важных проблем, которые специалисты Digital Foundry обнаружили ещё при анализе демоверсии. 
  • На PS5 игроки увидят, что некоторые объекты выглядят слишком размыто. Включение хроматической аберрации лишь усугубляет этот эффект. В демоверсии при включённом рейтрейсинге отсутствовали отражения, но это исправили к релизу. Технология шахматного рендеринга работает на консоли Sony хуже и местами понижает чёткость картинки. Тонкие объекты иногда мерцают, хотя освещение этого не предполагает.
  • На Xbox Series игра в целом выглядит более качественно, хотя обе версии демонстрируют одинаковое разрешение. Однако управление на Xbox гораздо менее отзывчивое. Джон видит проблему в плохо настроенных мёртвых зонах стиков, что существенно усложняет прицеливание. 
  • Обе консоли страдают из-за неправильной реализации функции «Детализация волос». При включении локоны начинают неестественно мерцать и отражать свет. На ПК такой проблемы нет. 
  • Производительность обеих версий не на лучшем уровне. Часто встречаются падения частоты кадров в секунду на 2–5 единиц. 

Capcom проделала отличную работу над ремейком легендарной Resident Evil 4, считает Джон. Обновлённая игра не перевернёт жанр, но точно даст возможность почувствовать похожий опыт на базе современных технологий. Однако оптимизация и техническая часть оставляют желать лучшего. Владельцы PS5 смогут играть с комфортным управлением, но размытой картинкой. В то же время игроки на Xbox будут любоваться местными пейзажами и испытывать трудности в прицеливании. 


Поддержи Стопгейм!

Resident Evil 4 Remake

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XBOXSX | iOS | PS VR2
Жанр
Дата выхода
24 марта 2023
2.7K
4.6
1 238 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Блин лазерный целеуказатель это была фирменная фишка четвёрки, каждый ствол будь то помповый дробовик в деревне или профессиональный армейский страйкер имел этот модуль. Жаль что отказались. Стрельба по птицам или медальонам точка дергалась и ты гадал попадёшь или патрон в пустую?

С помощью лазернего прицела, было легко определить можно ли взаимодействовать с предметом.

меня волнует, разборы у них не плохие, минусы оптимизации не замалчивают.

Так прицел же есть лазерный у торгаша, по крайней мере на пистолет

Он и есть, просто только на пистолеты. Его не ВООБЩЕ НЕТ, его нет на какое-либо оружие КРОМЕ пистолетов, и то не всех (Ред9, Бабочка, Матильда и Слонобой без него)

в современные игры с нормальным графоном и фпс надо играть онли ПК

большинство пользователей steam так и играет, сидя на 1060 и 1650

Отвечу на комментарии за Джона. Думаю он не обидится. Джон расстроен, что в ремейке есть обычное перекрестие по центру экрана. В оригинале его не было, был только ЛЦУ. Ему нравилась эта «фишка» игры.

У тебя вероятно звук переговоров по рации уходит на динамик контроллера, а ты видимо в наушниках играешь и не слышишь. Переназначь в настройках

В оригинале тёплый ламповый свет лазерного целеуказателя, в ремейке бездушное перекрестье.

Мне нравиться как автор новости в заголовке описал всю суть римейка RE4!👍

Действительно)) Спасибо большое!

The Last of Us 2, Uncharted 4, RDR2, Человек-Паук, God of War, Demon's Souls: Remake, Эти игры с тобой не согласятся, Конечно на РС текстуры будут выше и так далее, Но факт того что графонные игры, есть и на консоли тоже.

«Джон огорчён, что в Capcom решили отказаться от прицеливания с помощью лазерного целеуказателя. Он считает, что с новыми технологиями освещения эта механика могла заиграть по-новому. „

Этот сударь зрит в корень. Кстати на PS5 местами отсутствует озвучка у некоторых персонажей (Ханиган и Садлер) при игре на английской. Кто нибудь сталкивался?

Тоже удивлен, думал что хоть как обвес у торгаша будет.

Я хотел бы добавить свои мысли по поводу PlayStation 5 и RDR2. Я считаю, что PS5 — это высокоэффективная консоль, которая обладает отличными графическими возможностями, позволяющими игрокам наслаждаться качественной графикой и плавной работой игр. Что касается RDR2, я считаю, что это невероятно красивая и интересная игра, которая предлагает множество возможностей в открытом мире, включая специальные функции, которые делают игру еще более завораживающей. Лично для меня, 30 FPS это достаточно для комфортного игрового процесса в консоли. Я уверен, что многие игроки согласятся со мной.

так целеуказатели не кто и не убирал из игры) они будут продаваться у торгаша по мере прохождения игры.

От нахрена тебе на дробовик лазерный прицел, скажи пожалуйста? И кто сказал, что его нет вообще? Там на пистолетах и смг он есть, как и в оригинале

ну оперативку и процессор можно купить за вменяемые деньги, а видеокарты? в 2020 купил за 45 rtx 3060 ti, сейчас продается примерно за столько же.

На смг нет, на пистолетах тоже далеко не на всех

Читай также