Steam Deck стал большим успехом для Valve. Портативный ПК на рынке уже больше года и до сих пор держится в лидерах продаж в Steam. А с последующими обновлениями ПО девайс расцвёл ещё больше. Похоже, сложившаяся ситуация полностью устраивает Valve — поэтому улучшенная ревизия может появиться только через несколько лет.
В интервью Rock Paper Shotgun дизайнер Лоренс Янг (Lawrence Yang) и инженер Пьер-Лу Гриффэ (Pierre-Loup Griffais) поделились, что жизнеспособность девайса зависит не только от Valve, но и от разработчиков игр. По мнению собеседников, у Steam Deck есть потенциал хорошо себя показывать на протяжении всего текущего поколения, если студии ответственно подойдут к оптимизации.
Авторам игр выгодно заниматься этим. Если они смогут масштабировать высококлассные проекты текущего поколения до уровня Deck и при этом предоставлять пользователю отличный опыт, это также обеспечит более высокую производительность на ещё более широком спектре ПК.
Янг добавил, что компания смотрит в будущее оптимистично. Многие свежие игры с высокими системными требованиями хорошо работают на Steam Deck, так как девелоперы тестируют свои продукты и на портативном ПК. Поэтому в ближайшем будущем не стоит ждать свежую ревизию устройства. Однако команда уже рассматривает аспекты, которые можно улучшить. «По-настоящему некстгенный Deck с внушительной прибавкой к мощности появится лишь через несколько лет», — прокомментировал Янг.
Также специалисты поделились, что 42 % покупателей Steam Deck стали больше играть в игры из Steam именно через портативный ПК. Кроме того, разработчики не ожидали, что сообщество придумает так много расширений для Steam Deck: появилась куча эмуляторов, сторонних девайсов, кастомных загрузочных экранов и скриптов. Например, один из последних позволяет автоматически загружать скриншоты из Steam Deck на другой ПК.
Напомним, число интерактивных развлечений для Steam Deck с плашками «Полностью совместимо» и «Можно играть» превысило 8 тысяч единиц. С последним обновлением операционной системы портативный ПК стал официально поддерживать трассировку лучей — данная фича уже приземлилась в DOOM Eternal.
Лучшие комментарии
Он никакой консолью не считается, это портативный пк, по типу нынешних AYA NEO и серии GPD Win. Или вроде тех же UMPC, которых Микрософты пытались в нулевых продвигать. Ну и да, по меркам портативных пк это можно сказать огромные продажи.
Wii U и Vita были проприетарными платформами, для которых нужно было отдельно игры разрабатывать. Там создавался замкнутый круг: чем больше продаж консоли —> тем больше разработчиков интересуются —> тем больше на платформе игр —> тем больше продаж консоли.
Если продажи у консоли маленькие, то вся платформа загинается — никто не будет создавать отдельный порт ради платформы с маленькой аудиторией. В этом смысле Deck для Valve был почти беспроигрышным вариантом, потому что Deck мало зависит от разработчиков, а платформа уже существует и от успеха Deck не зависит.
Поэтому миллион Деков — это не то же самое, что миллион Wii U.
Аудитория у Steam Deck существенно меньше, продаётся он в ограниченном количестве стран, затраты на разработку, я полагаю, меньше, а на продвижение вообще нулевые. Подобные девайсы для Valve это просто эксперименты, а больше миллиона проданных копий для эксперимента — это очень много.
А еще Валвы не торгуются на бирже что тоже вносит свои корректировки в понятия провал и успех. Успех это когда у тебя окупилась разработка и ты получил прибыль, но не для публичной корпорации, для нее успех это когда продажи выше чем план, а план ты не можешь предложить с допустим продажами в 100 штук, акционеры не поймут и акции обвалятся. У Валвов даже если бы внутренний план он мало имеет значения так как опять же отчитываться перед акционерами не нужно. К тому же Валвам не нужен постоянный рост прибыли по сравнению с прошлым годом на х%, для них год успешный если просто прибыль получена после оплаты всех расходов.
Ну и не стоит забывать что ты сейчас сравнил первую консоль конторы которая тупо магазин содержит и иногда игры какие то выпускала с консолями огромных корпораций у которых консольные направления существуют много лет и работает там людей больше чем во всей Валв, Нинтендо так вообще ничем другим не занимается в общем то кроме консолей :)
Так что все это плюс сказанное до меня и миллион проданных за год это очень достойно.
До покупки стим дека я в Стиме за лет 5 купил игр 20, когда я купил стим дек, моя библиотека насчитывает более 100 игр) спасибо Габену за вернувшееся чувство игры!)
Вот тут на самом деле и кроется успех того как Valve подготовилась к запуску своей портативки, если люди действительно так считают.
Внутри, даже несмотря на то что железная основа действительно выстроена вокруг x86-64, без каких-либо ухищрений, всё равно большая часть игр запускается на нужном уровне качества и производительности на неродной операционной системе. Тут на самом деле лучи респекта стоит слать и сообществу, который не один десяток лет над этим трудились, а также и Valve что возглавили этот процесс.
Корпорации-производители смартфонов смотрят на тебя не понимая о чем речь :) Новый флагман каждый год выходит с по сути просто обновленным железом и иногда корпусом. Причем на фоне телефонов Дек достаточно дешевая штука, она же вроде всего 500 или 600 баксов в топе стоит т.е. как пол смартфона флагманского.
Вещица не из дешевых, было бы странно если её каждый год клепали бы.
Не знаю, мощнее стимдек мне ненужен, хотелось бы увидеть его с лучшим экраном (разрешение можно не менять) и чутка более качественным пластиком. В общем, жду не Steam Deck 2, а какой нибудь steam deck pro
Ну про стоимость разработки я бы не был уверен, а вот то что его в убыток себе не продают и вполне себе зарабатывают — скорее всего. В конце концов это не основа для платформы, а всего лишь один из вариантов ПК.
С одной стороны рад за Валв, сделать портативный пк достаточно трудно, а чтобы на нем хорошо игры шли — еще труднее. С другой стороны, надеялся на выпуск версии с олед экраном, чтобы в местах с ярким освещением картинка сильно не блекла. И порт для ссд 2280 на 2,5А+ тоже был бы очень кстати.
Я посмотрел данные, в октябре продажи консоли перевалили за миллион копий. Вроде для Вии Ю или Виты это провал, а для дека считается успехом. В чем собака зарыта? Дек не считается полноценной консолью?