Valve платит независимым разработчикам открытого ПО, чтобы поддерживать систему Steam Deck
В основу операционной системы Steam Deck легли проекты с открытым исходным кодом. Оказалось, Valve оказывает финансовую поддержку независимым разработчикам подобного ПО — на попечении компании более сотни таких девелоперов.
Толпа специалистов по «опенсорсу» обеспечивает функционирование оболочки Proton, драйверов Mesa и Vulkan, а также Steam для Linux и хромбуков. По словам одного из дизайнеров Steam Deck Пьера-Лу Гриффэ (Pierre-Loup Griffais), сторонние разработчики являются частью глобальной стратегии Valve по координации всех своих продуктов и созданию единой архитектуры, «чтобы игровые технологии процветали и на Linux». Получается, компания использует своё влияние и финансовые возможности не только ради собственной платформы, но и на благо геймеров на Linux.
В том же интервью Гриффэ рассказал, что над дизайном и начинкой Steam Deck трудилось примерно 20–30 человек. Valve продолжит выпускать обновления для портативного ПК и уже думает над улучшенной версией устройства с более ёмким аккумулятором.
Лучшие комментарии
Какую эстафету? Loki закрылись 20 лет назад, если мои навыки гугления меня не подводят. Feral тихонько портируют по несколько игр в год, но это вообще не те темпы и объёмы.
Габен разработкой proton и dxvk довёл уровень совместимости виндовых игр с линуксом до почти идеального. Я уже даже не задаюсь вопросом «а когда порт?» или «а пойдёт вообще?». Я просто запускаю свежевышедшую игру под линуксом через стим и в 90% случаев она просто работает из коробки, без плясок с бубном. Это совершенно другой уровень линукс-гейминга и совершенно иной подход к решению задачи: вместо портирования конкретных игр, написать слой совместимости, который позволит запустить вообще всё что угодно.
Если у кого-то Габен эстафету и перенимал, то у Wine, поверх которого Proton и работает.
Эмм… Продвижение линупса как игровой платформы началось ещё до Габена, со второй кваки. id Software в принципе продвигали открытые платформы (выкладывали движки). Потом были перечисленные мною команды. На фералов так вообще Габен и делал ставку в период первых Steam Machine ибо они были основным локомотивом по портированию игр (в том числе и ААА в день релиза) на линукс. А до них этим занимались Локи.
Если ты думаешь, что без этих команд Валв сейчас справился бы сам собой при помощи вайна и протона, то нет. Ибо вклад в развитие той же Mesa от них был очень большим.
А основная заслуга Valve, на самом деле, не столько в протоне (хотя и в нём тоже), сколько в поддержке Vulkan.
Габен красава. Перенял эстафету у Loki и Feral по продвижению игр на открытых системах.
Когда-то давно, по-моему когда выходила десятая винда, габену что-то очень сильно в ней не понравилось, уже не помню что, и он твердо взял курс на линукс. Тогда же впервые появились все эти стим осы, стим линки, стим машины, и вот это все. Но тогда же, довольно быстро габен понял что чтобы раскрутить линукс как игровую платформу ему нужно собственное игровое устройство. и вот спустя 7 лет все наконец закрутилось. Когда-то все линукс-игры по сути держались на одиноком Райне С. Гордоне (icculus), да Алекс Дойхер из амд неторопливо пилил открытый драйвер для радеонов. Но вот, спустя 10 лет, оказалось что ставка на открытый софт работает! Видяхи от амд стоят во всех консолях, вайна запускает старые виндовые игры даже лучше свежих виндей, а стимдек стремительно захватывает портативный рынок.
Славься открытый код!
Славься, Габен!
Когда выходила 8-ка это было, вначале 2013 года. Valve выпустила нативный клиент Steam для Linux и в нём по началу были доступны только игры Valve (и то не все). А потом библиотека нативных игр для Linux начала расти в геометрической прогрессии. Я тогда ради интереса ставил Ubuntu и библиотека нативных игр на Linux пополнялась чуть ли не каждый день. Клёво было, выходила новая нативная игра, тут же ставил и смотрел как работает. По началу криво, а потом с каждым патчем всё лучше и лучше. Некоторые «жульничали» и тупо запихивали Wine в игру (например в System Shock 2), но в основном всё же честно портировали. Попутно улучшались драйвера видеокарты. Но процент игроков на Linux как был ниже единицы, так и остался, поэтому всё это дело с портированием и заглохло. А закрутилось вновь, потому что API Vulkan набрал обороты и появились DXVK и VK3D. Надобность в портирование отпала.
Слався Габен, слався Габен, слався Габен. Слався Габен, гамез приносящий. Даровавший нам Стим, что освещает нам путь и сердца. Да не остынет твоя курочка к обеду, трижды воздай за полученное на распродаже в Святую Среду.
Хорошие новости. Глядишь скоро не придётся пользоваться богомерзкой виндой. Опенсорс хорошее дело; Wine, Proton, DXVK и VK3D чудеса творят. Раньше установишь Линукс и сиди без игр (или параллельно ставь Винду). Жаль что на Линуксе до сих пор мало народу сидит, MS как были монополистами, так и остаются.
майки хотели запретить установку приложений не из своего магазина, но т.к. отказались от этого, то и нужды в стим ОС и стим машин не стало.
Надеюсь скоро не придётся покупать Винду