Sonyотчиталасьо своих успехах за второй квартал финансового года — трёхмесячный период, заканчивающийся 30 сентября 2022-го. В документе отразили как цифры продаж консолей PlayStation, так и игр для неё.
Главное из отчёта:
Прибыль Sony за три месяца в целом увеличилась на 8 % и достигла ¥344 миллиарда ($2,32 миллиарда).
Доход игрового подразделения за второй квартал показал лучший результат за всю историю PlayStation. Он подрос на 11,7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил ¥720,7 миллиарда ($5,21 миллиарда).
Однако операционная прибыль обвалилась на 49,1 % — с ¥82,7 миллиарда ($751 миллиона) в прошлом году до ¥42,1 миллиарда ($305 миллионов) в текущем. По словам компании, падение связано с увеличением затрат на разработку, новыми приобретениями (покупка Bungie) и негативным влиянием курсов иностранных валют.
За три месяца Sony отгрузила 3,3 миллиона PS5. Тираж консоли за всё время составил 25 миллионов единиц.
Пятая «плойка» отстаёт от своей предшественницы — за аналогичный период PS4 купили 29,4 миллиона раз.
За текущий финансовый год удалось продать 5,7 миллиона PS5, что сильно отстаёт от планов компании реализовать 18 миллионов устройств за год.
Сравнение темпов продаж PS4 (синяя линия) и PS5 (голубая линия).
Продажи игр для PS4 и PS5 снизились на 18,2 % в годовом исчислении и составили 62,5 миллиона единиц. При этом за второй квартал проекты от собственных студий Sony купили 6,7 миллиона раз.
Чаще всего игры на PlayStation брали в «цифре» — на них пришлось 63 % всех покупок.
Число подписчиков PlayStation Plus — 45,4 миллиона. Количество абонентов уменьшилось на 4 %, если сравнивать с результатами за второй квартал 2021-го.
Несмотря на падение, подписной сегмент принёс компании рекордные ¥117 миллионов ($792,2 тысячи).
Ежемесячное количество активных пользователей PlayStation сократилось на 2 миллиона по сравнению с прошлым годом, опустившись до 102 миллионов человек.
Распределение продаж цифровых (серый) и физических (оранжевый) копий игр.
Соотношение продаж игр от собственных студий Sony (оранжевый) и сторонних команд (синий).
С момента релиза God of War 2018-го разошлась тиражом более 23 миллионов копий с учётом ПК-версии. Компания надеется, что продолжение в лице God of War: Ragnarök покажет такой же выдающийся результат.
Во время разговора с инвесторами Sony уточнила, что ПК-порт Marvel’s Spider-Man стал одним из самых быстропродаваемых проектов компании на народной платформе. Подкреплять слова цифрами Sony не стала.
Напомним, скоро продуктовая линейка Sony пополнится новыми устройствами — новой версией шлема PS VR2, а также, если верить слухам, PlayStation 5 со съёмным дисководом.