27 мая 27 мая 29 21K

Valve отреагировала на мирный протест сообщества Team Fortress 2

Даже спустя 15 лет после релиза Team Fortress 2 пользуется в народе большой популярностью. Но сейчас любить игру трудно: она вот уже два года страдает от огромного количества ботов, а Valve с этим как будто ничего не делает. В результате сообщество TF2 решило устроить мирный протест.

В данный момент играть в Team Fortress 2 почти невозможно: например, в свежем материале автор IGN описывает, как впервые в жизни зашёл в игру и сразу же начал раз за разом получать хедшоты с нечеловеческой точностью от вражеского снайпера. Половина участников его команды тоже была ботами-снайперами: они толпились в одной точке на карте, а их стволы были задраны вверх и меняли угол только ради того, чтобы выплюнуть идеальный выстрел во врага.

И это ещё не всё, что вытворяют боты. Например, они могут бесконечно спамить в чат. Или заставить игру вылететь у конкретного пользователя. Или принять облик одного из реальных игроков и исключить реального игрока из матча через голосование.

Судя по всему, никто точно не знает, почему начался наплыв ботов. Есть несколько теорий:

  • В 2020 году в публичный доступ утёк исходный код Team Fortress 2 образца 2017-го. Valve тогда говорила, что всё в порядке и безопасность игры под контролем. Впрочем, прямая связь между утечкой кода и наплывом ботов, кажется, не установлена — там есть несовпадения и неясности во временной шкале.
  • Valve практически забросила Team Fortress 2 и не выпускает крупных обновлений. Из-за этого появилась версия, что разработчики ботов объединились и пытаются заставить студию вновь обратить свой взор на игру. Либо же ботами пытаются подтолкнуть пользователей играть на частных серверах, где за порядком могут следить администраторы.
  • Ботов могли сделать для фарма предметов — вещи из TF2 участвуют в экономике с реальными деньгами, и некоторые на этом неплохо навариваются.
  • Ботоводы просто занимаются троллингом.

Игроки давно пытаются привлечь внимание к проблеме: например, ещё в 2020-м крупные ютуберы записывали ролики о волне ботов, а в прессе выходили материалы. Недавно пользователи придумали новый способ — «мирный протест».

Суть протеста: 26 мая публиковать повсюду, куда дотянутся руки («Твиттер», TikTok, YouTube — неважно), сообщения о том, насколько игроки любят Team Fortress 2 и почему она им дорога. Организаторы подчёркивали мирный характер и призывали не писать гадости Valve или лить негатив другими способами. Сообщения должны были заканчиваться хештегом #SaveTF2.

Хештег оказался популярен: скажем, его использовал бывший сценарист Valve Чет Фалижек (Chet Faliszek), а поклонники даже перетащили протест в реальный мир — кто-то сделал вывеску на местном кинотеатре, а кто-то пришёл в косплее шпиона к офису Valve. Правда, закончилось всё тем, что владельцы здания (не сама Valve) попросили косплеера уйти с территории бизнес-центра. Может, балаклава показалась им слишком подозрительной!

В конце концов Valve сдула пыль с «Твиттера» Team Fortress 2 и опубликовала обращение к аудитории:

Сообщество TF2, мы вас слышим! Мы обожаем эту игру и знаем, что вы тоже её обожаете. Мы понимаем, насколько крупной стала проблема, и работаем над тем, чтобы всё улучшить.

Среди поклонников витает настороженность: когда Titanfall свалилась под DDoS-атаками, Respawn тоже обещала помочь, но крупных перемен за последние месяцы так и не случилось.


Теги

игра новости

8.4
Рейтинг пользователей
Team Fortress 2
Дата выхода 9 октября 2007 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

obdrist228 27 мая, 13:32

Не верю, что это действительно приведёт к скорому (или хоть какому-нибудь) решению проблем.
Но было очень приятно видеть сплочённость комьюнити. Столько твитов с артами, сфм анимациями и просто тёплыми словами об игре. И просто тонна видосов на ютубе.
Это был отличный день для фанатов TF2. Остаётся надеяться на лучшее :)

Алексей Данилин 27 мая, 13:46
Мы понимаем, насколько крупной стала проблема и работаем над тем, чтобы всё улучшить.

Поэтому, чтобы окончательно решить проблемы ботов и читеров на серверах TF2, мы отключим сервера TF2.

Геннадий Воробьев 27 мая, 14:11

Негатив в том, что «вот как мы игру любим, а она в таком плохом состоянии». Положительный толчок подталкивает к действию лучше негативного.

Геннадий Воробьев 27 мая, 15:14

А после негативного подтолкнул бы? :D Valve частная компания, ей недовольным бубнежом в интернете акции не обрушить.

Но с акцентом на позитив протест хотя бы не стал выглядеть как новая вспышка беспощадной геймерской ярости и не превратился в травлю разработчиков.

Changling 27 мая, 13:32

Очень надеюсь на то что они вывезут хоть какой-то апдейт для Античита, выложат заключительный выпуск комикса который уже закончит сюжет, а то его не видно с 2018 и обновят файлы локализации.

Vlad_Dubaserov 27 мая, 14:27

В итоге Тайтенфолл спасли сами фанаты. Кастомные сервера работают круглосуточно. Есть моды, восстановление вырезанного контента и защита (на обычных серверах защиты от взломов и краж нет)

diwoc 27 мая, 18:36

Ключи для открывания сундуков в ТФ2. По сей день эта схема работает.

Не думал, что речь о конкретных цифрах, но деньги приносит по сей день

Dreyk Rayser 27 мая, 17:19

По мне так лучше что бы sandboxTF2 source 2 вышел ванильный, как в 2007 году, без тонн всей этой ненужной косметики.

ivalojkin 27 мая, 18:43

Есть такой мод, и даже два (но я забыл их название). Скорее всего будут мертворожденными на полтора фаната.

Лично я не вижу никакой проблемы. Играть с рандомами через матчмейкинг и жаловаться на помойку — ну такое себе. Искушенные игроки играют на кастомных серверах и хорошо проводят время. Просто новое поколение игроков не знает что это такое, хотя в нулевые мы играли только так.

ShopCat 27 мая, 14:57

В оригинале Titanfall 1/2 такого в принципе нет (потому-что EA сука). В Team Fortress 2 изначально есть выделенные серверы — но никто не хочет разбираться в них и как заходить туда, большинство играет на официальных в «кэжуале/матчмейкинге», который де-факто не работает.

ShopCat 27 мая, 15:10

Всё это безусловно хорошо. Но проблема «Командой Крепости 2» что ей нужен ремастер — я возлагаю надежды на труд ребят и портирование в s&box (фактически потомок Garry's Mod), остаётся не решенный вопрос с экономикой. Valve всё это создала и загнала в тупик ситуацию, слишком долго всё существует и очень трудно перенести весь этот контент — ведь 70%+ веса игры составляет косметика на основе первых попыток без ожиданий, что по итогу всё перерастёт в торговую площадку Steam как сейчас, от того и архаичная фигня там, гордо именуемое Source Спагетти.

Ирония ситуации сетевой код избивают только в TF2 — значит ошибки были допущены намного раньше чем 2017 год. Вероятно Valve учла проблемы и поэтому такого нет в CSGO.
Проблема трагичная — ведь ведро с дерьмом настолько велико, что даже Солдат от него избавился, наиболее вероятно программисты связываться с этим просто не хотят нежели дело в жадности.

gennadiy-bodrov 27 мая, 15:13

Зайду сюда через полгода, посмотрю на что подтолкнёт позитивный толчок Валв.

Читайте также