Сокращённая таблица с текущей ситуацией в матче значится среди отличий Overwatch от других соревновательных шутеров. В противовес коллегам по цеху она показывает только результаты игрока. Судя по данным из стартовавшей «беты» Overwatch 2, разработчики решили отойти от сложившихся канонов.
Участники тестирования докладывают, что отныне во время матча можно увидеть общую таблицу с итогами всех участников. Статистика включает число убийств, содействий, смертей и другие показатели, в то время как оригинальная Overwatch обходится лишь системой медалей без надобности исследовать количество нанесённого урона товарища по команде.
По мнению журналиста PC Gamer, подобное решение может подпортить впечатление от игры, особенно для соло-геймеров. Гадкие личности и без того найдут к чему прицепиться, но общая таблица промежуточных результатов открывает гораздо больше «инструментов давления». А это ведёт к повышению токсичности сообщества Overwatch.
Также он отмечает, что Overwatch 2 — игра, завязанная на выполнении целей, а представленные в статистике данные не имеют с ней ничего общего: «Соотношение убийств к смертям — это далеко не всё».
Blizzard дала ясно понять: не всё, что творится в «бете», перекочует в финальную версию шутера. Тестирование Overwatch 2 продлится до 17 мая.
Лучшие комментарии
Ну вообще логика в этом есть. В овервотче КД и количество хила не то чтобы очень сильно коррелируют с тем, насколько тот или иной игрок ценен (или насколько команда побеждает). Из-за этого такие показатели становятся только оружием для тильтов и троллей, потому что разозлённый игрок начинает искать проблему и проще всего найти «причину» в статистике на табе.
При этом реальная причина может быть в придурке Гендзи, который ультует в соло, или в Рейне, который чарджит в толпу, или в Мойре, которая увлеклась уроном. Такие вещи таблица отобразить не сможет.
Интересно узнать, конечно, почему Близзард решила переобуться и доживёт ли полноценная таблица до релиза.
Ну, справедливости ради, те же медали до этого эту проблему не то что бы сильно решали. Тот же фидящий райн, наносящий стабильно 100500 урона перед смертью, никого не убивая и фидя вражеским саппортам ульты — начинал орать, что дд мусор и мэйн танк с золотой шоколадной медалькой за урон.
Хоги, использующие банки с хилом по откату, нафидив пузом красной команде ульты, и получающие за это золото за хил — потом упрекали за несостоятельность своих хилов.
Или какая-нибудь условная Мойра, сосущая пузо красного Хога и спамящая фиолетовыми шариками, позволяющих ей даже нанося 1 единицу урона собирать все элимы каждый файт — начинала орать о том, что саппорт играет за двух дд сразу, а ещё у неё голд медалька за хил (а там хила, дай бог, 5к за 10 минут, при потенциальной возможности иметь его ну 10к, как минимум).
В итоге от всего этого маразма с троллями и срывающимися околопрофессионалов на других игроков — ни одна система, имхо, не спасёт.
Офигеть, а как же чувства ранимых игроков? о них они перестали думать?, ай-яй-яй
Мне нравилась и прошлая система, однако вынужден признать, что обновленный вариант лучше, ИМХО. Теперь хотя бы не нужно гадать, сколько же сделал урона и килов орущий «no heal» Гензи, а виртуальные золотые медали Мойры не скомпенсируют ее видимое теперь всем количество хила.
Неадекваты останутся, при любой системе. Однако видимая статистика, как мне кажется может смотивиповать не кричать о своем превосходстве, так как показатели видны всем.
P.s. Ну и отдельный не менее важный пункт — ведь теперь видна стата и у соперников! Что также может помочь определить и полезность, соответственно приоритет в нейтрализации.
Игроки в любом случае жалуются в чате на друг друга, причем нередко те, кто сами всю игру хуже всех играет. Так хоть может больше обоснованного недовольства будет.
Так в том и суть, что в контексте овервотча недовольство обоснованным не получится, потому что таблица не даёт оценить реальный вклад игрока в матч.
Таблица предоставляет возможность узнать конкретные показатели каждого игрока, не исходя из его же бездоказательных возгласов. К тому же, как я указывал ниже, статистику можно теперь отследить и по команде соперника — кто как лечит, даёт киллы и прочее.
Да и по цифрам можно посмотреть, не свапнуть ли мне роль. Играю на бабке, вроде хиляю, но прогресса нет. Рядом Мойра бегает, кружит везде. Нажимаю TAB — оп-па, по цифрам хила не хватает конкретно. Хотя субъективно мне кажется, что я не в себя раздаю, однако мой хил и хил Мойры еле в 5000 набивается (утрируя). Исходя из этого свапаюсь на того, кто больше хила в секунду делает. А заодно вижу, что у противника также бабка не справляется по цифрам (например 1500 хила только смогла настрелять), поэтому ещё более уверенно свапаю, чтобы по цифрам мы имели преимущество.
Это очень-очень грубый пример, от балды взят. Но принцип думаю понятен — объективная инфа всегда полезней, чем ее отсутствие по морально-этическим соображениям.
Так таблицу отключат, и потом через несколько месяцев после релиза вернут её обратно?
Против расширенной статистики. Потому что она нужна только для заявлений в духе «Я Д'Артаньян, а вы все Рошфоры», ни для чего другого она не пригодна.
Старая статистика показывала конкретно твои результаты по тем же самым пяти показателям, с указанием занимаемого места в группе. То есть если ты видишь в статистике у себя 2 золота и 2 серебра — ты черт возьми хорош, и это повод для гордости в этом матче. Если видишь одинокую бронзу — значит, что-то ты делаешь не так.
Но в любом случае, такая статистика довольно точно показывает твои результаты и не даёт поводов в обвинении сопартийцев. Хотя я встречал в том числе и заявления вида «у меня три золота, поэтому вы все — говно».
Реально важнач и полезная статистика — это статистика профиля. Сколько игр и сколько часов на каждом герое, общий винрейт и отдельный винтрейт по ролям и по героям, количество полученных медалей и похвалы за матчи и прочее.