Издательство Playism и разработчики из Alphawing подготовили настоящую усладу для ностальгирующих по ламповым играм времён первой PlayStation. Samurai Bringer сочетает в себе roguelite и экшен, а её визуальный стиль отсылает к классическим японским развлечениям.
Главный герой Samurai Bringer — бог по имени Сусаноо. Он выступил против восьмиглавого змея Яматы-но ороти, чтобы помешать тому убить Кусинаду, будущую жену протагониста. Однако герой проиграл, из-за чего лишился своего могущества. Теперь ему предстоит победить сотни демонов и воинов из разных эпох, чтобы снова обрести силу и вновь схлестнуться с ползучим гадом.
Важно отметить, что главные герои взяты из синтоистской мифологии, где Сусаноо — бог ветра, а Кусинада — дочь земного бога Асинадзути. Битва Ямата-но ороти и Сусаноо тоже перекочевала в игру из преданий.
Разработчики перечисляют следующие геймплейные особенности проекта:
- Из побеждённых врагов выпадают свитки с боевыми техниками — их можно совмещать, создавая уникальные комбинации.
- Например, при определённом сочетании техник протагонист начнёт раскидывать врагов круговой атакой, подкреплённой силой молнии.
- Помимо рядовых противников в мире бродят великие генералы. Одолев их, бог получит элементы их брони.
- Время от времени персонаж убирает меч в ножны, чтобы пораскинуть мозгами на этапах с головоломками.
- Уровни в экшене создаются при помощи процедурной генерации и меняются после каждой гибели Сусаноо.
- Смерть отнимает у героя экипировку, но не накопленные силы и навыки.
Samurai Bringer стартует 21 апреля на ПК (Steam), PlayStation и Nintendo Switch. В списке поддерживаемых языков нет русского.
Лучшие комментарии
Roguelite — a subgenre of roguelikes that has most of the game design philosophies of roguelikes but also has at least one progression element that persists after failure.
Чтобы у любителей рогаликов сильно не горело от упрощения Rouge-like, такие игры стали называть Rouge-lite.
Первая ссылка в Гугле по запросу «Rouge-lite», ага. Что подтверждает, что вместо того, что бы восполнить собственную безграмотность, ты поспешил «разоблачить» в ней Стопгейм.
А задуматься о том, что как бы здесь сидят люди, которые разбираются в том, что они делают, и возможно ты сам чего-то не понял — нет, зачем.
Вот, кстати, действительно адекватный коммент:
Выглядит очень стильно, но немного напрягает как будет реализована рогаликовость игры
главное это, что бы не соулслайк))) а то эти сложности непреодолимые в соулсах меня например не привлекают. Люблю с улыбкой, с весельем проходить игру. А не мучиться почти на каждом мобе или боссе. А то в последнее время мало рогаликов выходит. Все стремятся к соулсам…
Kazzy22Ну да, ведь рогалики лёгкие...
Не факт, что не застрянешь на каком нибудь например 10 уровне. Но не на первом или втором же) по типу sify
Окей, да я поступил как по аналогии: дурень-либерал который рассказал всем что «ссср распался потому что социализм не работает и вообще там репрессии» сам надумал причину и следствие без выяснения более глубоких деталей. Сейчас ты меня (не лингвиста по образованию, а айтишника) разоблачил и я буду осторожнее с лингвистикой перепроверять.
Вопрос только остается, почему в стиме до сих пор игры признанные rogue lite не сменили название тега по жанру?
hodreroydoОчевидно потому, что жанра рогу-лайт нет, это выдумка фанатов-дрочеров, и кроме одной статьи на ДТФ этого нигде нет, и здравомыслящие люди такое в отдельный жанр выделять не будут, ибо слишком мало изменений для отдельно-стоящего жанра.
Даже на той же статье ДТФ прямым текстом указывается
Приставка «лайк» означает «подобный», «похожий». А не «клон».
Если в игру добавили, допустим, частичное сохранение прогресса после смерти — она не перестала быть похожей на предшественника, не перестала быть "*-лайк".
А иначе получается, что соулс-лайк игр не существует, все они «соулс-лайт». Аналогично и диабло. Не существует диабло-подобных игр, все они «дибло-лайт».
Не заметно.
Просто дабл-ирония.
Ну почему, на том же Реддите и некоторых других зарубежных ресурсах хоть и нет подробного разбора жанра как явления, но проводятся дискуссии о различиях. Опять же, любые определения так или иначе придумываются людьми, для удобства. Если появился новый поджанр одного жанра, значит, у людей был на этом запрос, и для них удобнее понимать, какой жанр что из себя представляет.
Или вот:"-лайт" в данном случае обозначает облегченный. Хотя речь идет не про облегчение, а просто про изменении основополагающих механик. Игра, по факту, не перестает быть похожей на предшественника, но в ней изменяется какой-то фундаментальный аспект, который характерен для игры-прородительницы.
С того же реддита:
«Roguelike — procedural generation, permadeath, turn based (by definition — a clone of the original Rogue)
Roguelite — procedural generation, permadeath, other forms of gameplay»
«Rouge-Like» directly emulates nearly all of the mechanics from the game Rouge; most importantly enemies move/environment changes when you move, procedural generation, and grid-based movement. (Crypt of the Necrodancer)
«Rouge-Lite» doesn't incorporate the aforementioned attributes all at once. (Enter the Gungeon, Prey: Mooncrash, and a planet-sized load of other games)
И очевидно, кому-то из поклонников жанра было важно различать игры, которые почти во всем следуют оригинальной Rogue, и те, которые что-то важное изменили, дабы не путаться и играть только в такое. Не понимаю, за что людей хэйтить при этом и называть дрочерами, они много кому упростили задачу в поисках именно «той» игры.
Фанатам других "-лайк", игр, видимо, всё равно, вот они и не задумывались над придумыванием своих внутренних обозначений (как минимум я об этом ничего не знаю)
Просто влетать и сходу всех обвинять, не погулив предварительно темы — дурная привычка. Сам раньше такую глупость часто делал, за что и заслуженно огребал) Теперь вот осознал.
А на последний вопрос у меня ответа нет, надо спрашивать в самом Стиме, я думаю. Но то, что это пользователей путает — очевидно.
hodreroydoДискуссии проводить может кто угодно и как угодно. Ты тоже вон начал дискуссию. Это что-то разве доказывает? Ну, кроме того, что:
Ты прав в обоих случаях.
«лайт» — само слово означает облегчение.
Однако, это само по себе уже ложь и манипуляция.
Многие игры, называемые фанатами «рогулайтами» не являются легче, чем их предшественник, а иногда наоборот — они много сложнее.
Называть более сложную версию игры «лайтом» — «легкой» — это манипуляция и дурость.
Далее.
Именно потому, что игра не перестает быть похожей на предшественника — она поэтому и называется «роуглайк» — «похожая на рогу».
Именно потому, что в игре меняется какая-то механика — это и делает ее просто «похожей», а не клоном.
Если игра просто копирует все основные механики — это называется не «похожая», а «клон».
«Рогу-клон», «диабло-клон».
Далее.
Ты просто повторяешь мои слова. Делая вид, что оспариваешь их. Зачем?
Во-первых, нет никакого хейта.
Во-вторых, — «фанат-дрочер» это описание человека. Как раз
Это и есть фанат-дрочер.
Яростный поклонник-задрот одной игры\одной механики.
Если для кого-то это обидно\оскорбительно… Ну простите. Если кто-то стыдится собственных желаний и интересов — это не ко мне претензии.
Или претензии не к сути, а к формулировке «дрочер»? Ну на такое вообще обижаться нелепо, как по мне. Но ладно, если уж вам это обидно, то буду писать просто «фанаты»
Чистая манипуляция.
Только путают людей, выказывая свое пренебрежение к тому, что им не нравится.
Они же не называют то, что им нравится «рогу-клонами», хотя это было бы правильнее.
Нет, они называют то, что им не нравится — «легкой версией роги», вводя в заблуждение, манипулируя и просто-напросто врут этим.
При этом жанр не изменился, жанр все тот же — рогулайк. Официально и по терминологии — ничего не изменилось, своими постоянными выкриками они лишь вносят путаницу.
И да. Как раз-таки никаких «важных изменений» в так называемых «рогулайтах» нет. Иначе они перестали бы быть рогулайками вообще.
Как пример, тот же Hades — все механики роги соблюдены. Из изменений — минимальная прокачка, которая сохраняется между заходами, и которая мало на что влияет.
И что же мы имеем? Фанаты термина «рогулайт» орут, что это не рогалик, ведь там есть сторонняя механика сохранения прогресса при смерти.
При этом логики в таких вскриках ноль.
Ведь мы можем просто отключить все сохранение прогресса при смерти, но вместе с тем выдать 100% прогресса при начале нового забега. И тогда резко игра станет настоящим хардкорным рогулайком, а не «легкой версией роги»!
Это идиотизм, не думаешь? Рогалик это нечто большее, чем просто отсутствие сохранения прогресса между забегами. Особенно если этот «прогресс» выражен в вообще незначимых вещах. Особенно если этот прогресс, теоретически, возможно просто вырезать из игры, сделав одной из стартовых характеристик персонажа, и вообще ничего не поменяется.
И это всего лишь пара из десятков примеров глупости выделения «рогулайта».
Я согласен, что можно было бы выделить подобный под-жанр, если бы в игре отсутствовал какая-то основополагающая механика. Например, случайная генерация карты и прокачки при новых забегах. Или вариативность прохождения. Вот тогда да, это уже нельзя было бы назвать рогаликом. Но все еще можно было назвать игрой с элементами рогалика, или для простоты «рогулайтом».
Но дело в том, что фанаты своими выкриками и дизорганизованностью (как в приведенном мной примере с хейдсом) сами компрометируют понятие «рогулайта», делая его абсолютно бессмысленным.
Вот это более адекватный коммент, перепроверил как раз и нашел статью в подтверждение
Отлайкали коммент в котором человек даже не понял, что написал «румяный лёгкий» (rouge-lite). Вот что значит, когда сообщество ориентировано в большей степени на сонибоев и ааа-любителей ;)
StopGame, почему rogue-lite?.. Это равносильно как произнести «Souls-LITE», вместо like (подобный)
Сурс:
«Рогалик» — народное название игры в жанре «руглайк». Термин roguelike появился в 1980-х благодаря игре Rogue — фэнтезийному приключению про исследование подземелья, где уровни, а также объекты и враги, размещённые на локациях, генерировались случайно.