7 ноября не работали игры с Denuvo — кажется, из-за просроченного интернет-домена
7 ноября у ряда PC-игр появились проблемы с запуском: они не могли достучаться до какого-то сервера и отказывались работать. Главного подозреваемого вычислили быстро: все затронутые игры оказались защищены системой Denuvo.
В списке проектов, которые перестали работать из-за сбоя в сетевой инфраструктуре, называют Marvel’s Guardians of the Galaxy, Football Manager 2022, Yakuza: Like a Dragon, Persona 4 Golden, Shadow of the Tomb Raider, Planet Zoo, Wolfenstein: Youngblood, Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2, Mortal Kombat 11, Total War: Warhammer и не только.
По версии любительского расследования, серверы Denuvo располагаются на домене CodeFusion.technology. 24 сентября права на этот адрес истекли. Предполагается, что месяц с небольшим адрес оставался доступен, чтобы дать владельцам время продлить права, но они этого по каким-то причинам так и не сделали. В итоге 7 ноября CodeFusion.technology лишилась места в системе доменных имён DNS, и игры с проверкой подлинности перестали запускаться.
Судя по всему, перебои с серверами длились считаные часы. В комментарии для PC Gamer представители Denuvo подтвердили, что столкнулись с неполадками по части DNS, но не уточнили, с какими именно:
[Днём 7 ноября] домен Denuvo стал недоступен. Ошибка была исправлена после того, как мы получили уведомление от нашей автоматической системы контроля. Как только мы всё исправили, никаких других ограничений для геймеров больше не было. Denuvo работает над внедрением дальнейших улучшений, чтобы избежать подобных происшествий в будущем.
Недавно у игр возникла ещё одна проблема из-за DRM в целом и Denuvo в частности: особо навороченные варианты защиты оказались несовместимы с новым семейством процессоров от Intel — требуется либо патч со стороны разработчиков, либо включение режима совместимости со стороны пользователя.
Лучшие комментарии
Не говорю, что DRM это хорошо, но в целом вообще-то да, Denuvo усложнила жизнь пиратам — стало появляться довольно много игр, у которых нет пиратской версии вовсе или пиратская версия по апдейтам сильно отстаёт от лицензионной. Это огромное достижение на фоне любых предыдущих систем защиты, которые ломали на раз-два (кроме, может быть, StarForce, но это совсем лютующая дичь и генератор бсодов).
Но то, что оно того не стоит, я согласен. Меня, например, беспокоит, что невзломанные игры с Денуво могут со временем стать полностью недоступны, потому что какие-нибудь лицензии истекут, из магазинов их уберут, а пиратских версий у них так и не появится. Игры — часть общечеловеческой истории, их нужно сохранять :/
А ведь такая полезная и удобная вещь (Нет), столько игор уберегла от пиратства (Нет) и главное, очень сильно утруднила жизнь пиратам (Вообще ни разу)
Сейчас уже накопилось столько отличных игр за десятки лет, что для любого человека хватит на десятки лет вперёд наиграться в любые жанры.
Если не вестись тупо на маркетологов и не играть только в новые игры, то можно открыть для себя уйму шедевров разных жанров.
Да и сейчас выходит множество отличных игр класса Б и инди проектов. ААА игры все равно в большей степени слишком рафинированные.
Как по мне достижение довольно слабенькое, да и работает такое только на короткой дистанции. Со временем игры всё же ламают, да не все, но стоящие уж точно.
Взамен вот тебе, как чесному пользователю, который деньги заплатил, фризы в играх, дополнительная нагрузка на процессор и неработоспособность некоторых проектов из-за проблем самой денувы (из-за перебоев их серверов или несовместимости с новыми Интел). И особенно это тупо с проектами, в которых онлайна нет, типо того же Tomb Rider.
А что же получает пират? Прекрасно работающую игру без всего это абсурда так еще и бесплатно. И все что ему нужно это подождать пока появится взлом.
Как по мне DRM как раз одна из причин игры пиратить, а не покупать. Далеко не самая главная, но тем не менее стоящая внимания
Как говорится, только ситхи всё возводят в абсолют. Не бывает только лицензионщиков и только радикальных пиратов, которые никогда-никогда-никогда ничего не покупают. Это две полярности, между которыми очень много полутонов.
SpeedGun69Денуво всё равно через пол года удаляют из каждой игры, ибо аренда защиты стоит по 10к евро в месяц. Так что пираты всё равно получат свои игры, просто позже, они в любом случае её не купят, так что единственное что делает денуво — затрудняет жизнь обычным игрокам по нескольку месяцев, не более.
А большего, в общем-то, и не надо. Многие разработчики сами убирают Denuvo через ~год после релиза.
Нет. Кряк Денувы не означает, что Денувы там больше нет. Кряк позволяет обманывать проверку подлинности, но Денуво обычно всё равно работает даже на пиратке.
Ещё раз убеждаюсь, что Denuvo — это абсолютное зло. Сколько нервов она законопослушным игрокам поломало — не счесть. Resident Evil 8 Village на пиратке работал гораздо стабильнее и без микрофризов, которые наблюдали все обладатели лицензии. Или хвалебный «античит» от Denuvo, который буквально сломал, на некоторое время, мультиплеер в DOOM Eternal и мешал пройти одиночную сюжетную компанию. Спасло только полное искоренение индусского кода из игры.
И возвращаясь к теме новости.
То есть работоспособность игр теперь не только зависит от того, жив ли магазин, в котором ее купили или нет, а теперь ещё добавляет, жива ли до сих пор сервера защиты денуво или нет. Лет через 20 они легко превратятся в тыкву, как и лицензионные игры в Стиме вместе с ними. Я думал, что они только систему дополнительно жрут, а тут похоже и через интернет данные гоняют, не удивлюсь, если у них часть проверок на своем сервере реализовано по типу оноайновских игр, чтобы минимизировать вмешательство на самом компе.
Дополнительный довод не смотреть в сторону игр с этой защитой. Благо игр сейчас немеряно и всегда есть что выбрать
SpeedGun69Уже все обмусолили эту тему. Люди которые пиратят игры, это в большинстве своем школьники или люди из бедных стран, по типу аргентину. Такие люди не купят игру в любом случае, ни за что и никогда, потому-что у них просто нету возможности. Так что опять же, денуво усложняет жизнь только честным покупателям, а не пиратам.
не видал ещё ни одной игры, которая бы была недоступна при помощи «активации». Просто пиратство подстроилось и научилось на этом ещё и наживаться, любую игру желающему активируют за условных 100р. Если раньше пиратство было с налётом некого романтизма и анархизма, когда пираты противопоставлялись бездушным корпорациям. То сейчас они просто абузят их хвалёную денуву .
Игра лучше идти не начинает, денуво не выризается из пираток, а лишь обманывается.
Для издателя, как мне кажется, важно собрать кассу в первые дни продаж. Как с кино, когда публикуют сборы за первые выходные.
я как обычный игрок узнаю о наличии денуво, когда выходит новость, что ее убирают из игры.
Джедайская пропаганда возводящая в абсолют догмат что «только ситхи возводят в абсолют»
Согласен, инди наше все. Купил недавно игрушку huntdown и за пару вечеров прошел, получив массу удовольствия.
Вообще ты красава.
Бывает, я и сам раньше был одним из них
Королевских битв и прочих онлайн доильн немеряно. Сингловых игорей с каждым годом всё меньше и меньше.
Просто скачивай игры!))