Скончался Коити Сугияма — знаковая личность в истории игровой музыки, которую окружало множество разногласий
Коити Сугияма (Koichi Sugiyama) был бессменным автором музыки для серии Dragon Quest. Как пишет Square Enix, 30 сентября 2021-го он скончался от септического шока. Сугияме было 90 лет.
Этого композитора можно считать знаковой личностью для видеоигровой музыки:
- Сугияма впервые начал работать в играх в 1985 году, когда написал саундтрек для World Golf от Enix (то есть ещё до слияния Square и Enix).
- Сугияма сочинил музыку для всех 11 частей в основной линейке Dragon Quest, а общее количество его композиций в серии превысило 500.
- Сугияма стал первым игровым композитором, который записал свои произведения с профессиональным оркестром: симфоническая версия саундтрека первой Dragon Quest вышла в 1986 году в исполнении Лондонского филармонического оркестра.
- Музыка Сугиямы звучала на открытии недавней Олимпиады в Токио.
- Сугияму внесли в Книгу рекордов Гиннесса как самого старого игрового композитора на планете.
И вместе со всеми своими творческими достижениями Сугияма то и дело становился участником противоречивых событий:
- Сугияма очень ревностно оберегал свои работы. Считается, что именно из-за него в Dragon Quest XI звучала MIDI-музыка, а оркестровую версию предлагали приобретать на отдельном CD. Возможность включить оркестровый саундтрек ввели лишь в переиздании Dragon Quest XI S.
- Сугияма отрицал Нанкинскую резню, когда в 1937 году японские войска совершили массовые убийства в столице Китайской республики.
- Сугияма подписал открытое письмо, где преуменьшались нарушения прав человека на «станциях утешения» — в публичных домах с секс-рабынями для Императорской армии Японии, которые появились во время Второй мировой.
- Сугияма был членом Японского института национальных основ — считается, что у организации сильные связи с ультранационалистами.
В последние месяцы жизни Коити Сугияма работал над музыкой для грядущей Dragon Quest XII. По словам Square Enix, церемония прощания с композитором была открыта только для его родных и близких.
Читай также
Лучшие комментарии
PanakaОн был человеком своей, послевоенной, эпохи, конечно со своими противоречиями. У японцев вообще много скелетов в шкафу припрятано. Дядька не был ни убийцей, ни еще кем-то, поэтому мне кажется что в данном случае стоит рассматривать его именно как композитора. Идеальных людей нет, а великие сами по себе люди… необычные. Поливали его на западе в целом, и вот как раз о тех «людях» (если таковыми их можно считать) стоит беспокоится, а с миром ли они будут покоится или котел уже готов для них.
«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды».
И раз уж мы наверняка не знаем правды, включаем его музыку и наслаждаемся.
Покойся с миром.
В профессиональные заслуги также входит то, что оркестровые версии саундтреков держались в заложниках отдельных релизов и концертов, хотя были записаны ещё во время разработки игры, а вместо них в самой игре предлагалось слушать довольно хренового качества миди. И это ещё безотносительно претензий к качеству саундтрека ДК 11 — малое количество компизиций и много самоповторения. Т.ч. Сугияма личность весьма неоднозначная даже без его политических взглядов.
PanakaЯ бы сказал, что это попытка развезти срач.
Скорее всего, это его личное мнение не имеющее ничего общего с профессиональными заслугами. Каждому можно припомнить то или иное высказывание, даже пацифисту Хаяо Миядзаки.
Тебе хочется подобно твиторской аудитории мусолить его прошлое — пожалуйста. Я же запомню его как автора музыки для одной из любимых серий игр.
Я бы сказал, что всё перечисленное — это попытка как-то оправдать «неоднозначные» качества и взгляды человека только потому что он был композитором.
Скорее всего, жертвы Нанкинской резни не согласятся с его взглядами, ведь у подобных событий нет срока годности.
PanakaВот насчет отдельной продажи музыки и только для японского рынка, я иначе как бзиком назвать не могу.
Не совсем ясно, каким он был человеком, чтобы «покоиться с миром» (вернее, он был «личностью, которую окружало множество разногласий», как верно завуалировал Геннадий).
Имхо, стоит отделять творчество от автора.
Обвинения в разведении срача, приравнивание к «твиттерской аудитории», однобокий взгляд на действительно неоднозначную личность.
Зачем порвался?