«Именно то, чего ждали фанаты, и даже больше» — пресса о Psychonauts 2
Через два дня, 25 августа, наконец стартует Psychonauts 2. Сегодня уже спал запрет на публикацию рецензий. Наш видеообзор от Максима Солодилова выйдет в ближайшие дни, а пока предлагаем почитать суждения западных журналистов.
На момент написания новости игра хвастает очень высокими оценками — 87/100 на Metacritic (версия для Xbox Series) и 88/100 на OpenCritic (все версии). Вот, например, как описывает Psychonauts 2 автор TheGamer:
Даже когда я кричал в пустоту, пытаясь найти последний коллекционный предмет ради 100-процентного завершения, изобретательные миры, яркие персонажи и отзывчивый платформинг вызывали у меня улыбку до ушей. Рад сообщить, что ожидание того стоило: Psychonauts 2 — это сиквел, который я всегда хотел, и даже больше.
Активнее всего пресса нахваливает сюжет и персонажей — дескать, у второй части первоклассный сценарий. Double Fine ухитрилась угодить и фанатам оригинала, и новичкам. Первых порадуют встречи со знакомыми героями и раскрытие сюжетных деталей, которые вскользь упоминались в предыдущей игре. Новоприбывшие же могут сразу погружаться в сиквел — он работает и как самостоятельное произведение.
Игра затрагивает серьёзные темы, такие как тревога и алкоголизм. По словам критиков, сценаристам удаётся остроумно шутить о душевных расстройствах, не скатываясь в пошлость и оскорбления.
Как и в Psychonauts 1, особенно хороши во второй части этапы, действие которых происходит в мозгу того или иного человека. Так, в одном из эпизодов протагонист Разпутин пытается вернуть выпивающему «пациенту» страсть к садоводству, путешествуя среди бутылок из-под виски и заросших воспоминаний. Как заявляет сотрудник Video Games Chronicle, если вы захотите составить топ-10 игровых уровней с самым интересным визуальным дизайном, то у Psychonauts 2 будут все шансы занять половину списка.
Геймплей разработчики постарались подтянуть до планки основной истории и мира. Получилось в целом удачно — Раз прыгает куда надо, а планировка локаций не вынуждает постоянно оглядываться в поисках маршрута. Впрочем, VGC всё же отметил пару огрехов:
- У главного героя есть восемь сверхспособностей — одни нужны для платформинга, тогда как другие пригождаются в бою. Активные умения постоянно приходится переключать через меню.
- По мнению рецензента, сражения — самый слабый элемент Psychonauts 2: они неплохи, но всё-таки устарели.
Судя по всему, быть экспертом в платформерах тут необязательно — если бежать по сюжету и не задаваться целью собрать все коллекционные штучки, особых сложностей не возникнет.
Psychonauts 2 посетит PC, PlayStation и Xbox. С первого дня — в Xbox Game Pass.
Лучшие комментарии
Где только русский язык? Хоть бы субтитры… Хотя первая часть игры была полностью озвучена...
Отсутствие русского языка и в правду удручает, ведь далеко не простой английский язык употребляется, а со всякими сложными словечками(
Я до этого момента был уверен что это экз бокса, удивился.
Отлично! Надо будет сегодня вечером загрузить первую часть в Стиме, вспомнить былое, настроиться на грядущее...