Причины:
— Этих или схожих прибылей нет на основных платформах;
— Подавляющее большинство заработков идет не с продажи игр, а с микротранзакций, где во главу угла прохождения зачастую ставятся paywall той или иной жесткости, или с микротранзакций класса pay-to-win. Обе механики, на мой взгляд, ничего общего с игровым процессом в чистом виде не имеют и лишь только служат барьером с целью выпросить денег объемом с несколько (десятков) ААА-тайтлов. То бишь, по сути, игра идет в менюшки и выкидывание денег с карты на то, чтобы в менюшках выросли цифры — в какую бы обертку это не завернули (Asphalt 8, Arknights, всевозможные MMO, в которых все механики упрощены до двух тапов. ММО вообще играют сами в себя — где это видано?). Казино без шанса на победу, не иначе. Я сколько не пытался понять само удовольствие выкидывания денег в воздух — так и не смог. За кино или книги отдаешь деньги — получаешь законченное произведение. За игру (не считаем всякий трэш, только Инди и АА-ААА класс) на основных платформах — или геймплей, или геймплей+отличный сюжет.
Не могу сказать, что этим грешат абсолютно все мобильные игры, но именно сверхприбыли гребут как раз такие проекты. Они все работают по механике free-to-play.
Единственное, что меня в этом всем хоть как-то радует — этот мобильный рынок создает немалый такой рынок труда.