Авторы The Sinking City обвинили издателя в том, что он спиратил их игру
В конце прошлой недели в Steam вернулся хоррор The Sinking City, который ранее удалили оттуда из-за конфликта между студией Frogwares и издательством Nacon. Однако разработчики порекомендовали не покупать игру, поскольку они не имеют отношения к этому релизу. Интересно? Дальше будет ещё круче!
Сперва Nacon опубликовала заявление, где сказано:
Frogwares призвала игроков в «Твиттере» не покупать Steam-версию The Sinking City, изданную Nacon. Мы сожалеем, что Frogwares продолжает мешать релизу The Sinking City. Именно Frogwares обратилась к Nacon с просьбой о финансировании разработки игры, и на сегодняшний день Nacon выплатила Frogwares более 10 миллионов евро. Именно Frogwares полагалась на наши команды по маркетингу и продвижению, за плечами которых тысячи часов работы и несколько миллионов евро инвестиций. Теперь, когда игра полностью готова и опубликована, во многом благодаря деньгам и усилиям Nacon, Frogwares хочет пересмотреть условия контракта в своих интересах. Легко играть роль жертвы, но всё, чего мы добиваемся, — это чтобы Frogwares соблюдала свои обязательства как по контракту, так и в соответствии с требованиями суда.
Как подчёркивает Nacon, в магазине Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) вышла официальная и полная версия The Sinking City. Но без поддержки Frogwares издатель не может добавить функции Steam вроде облачных сохранений и достижений. Судя по отзывам игроков, DLC остались на месте.
Позже свою точку зрения взялась объяснять Frogwares. Студия уверяет, что Nacon взломала, изменила исходный код The Sinking City, попыталась замести следы и 26 февраля незаконно выставила игру на продажу в Steam, чтобы зарабатывать на ней под своим именем без ведома депелоперов.
Немного предыстории:
- После публичного обращения Frogwares в августе 2020-го Nacon с помощью юристов пыталась заставить разработчиков перевыпустить игру. Французский суд дважды отказал Nacon — в июле и октябре 2020-го. Окончательное решение о том, обязана ли Frogwares предоставить версию для Steam, которую требует Nacon, должны вынести в ближайшие месяцы или даже годы.
- Если верить Frogwares, издатель не в первый раз «пиратит» The Sinking City. Так, 28 декабря 2020-го глава Nacon Ален Фальк (Alain Falc) предупредил авторов, что у них есть 48 часов, чтобы загрузить игру в Steam, иначе Nacon будет «действовать в рамках закона и контракта».
- Спустя 48 часов Nacon просто купила The Sinking City на сайте Gamesplanet, где игра доступа официально, и выпустила её под видом версии для Steam. Frogwares проинформировала об этом Valve и предотвратила релиз, так как «было очевидно, что это украденная версия».
По словам разработчиков, это уже третья попытка Nacon опубликовать «пиратку» The Sinking City для PC. Издатель пытался сделать то же самое в феврале (через подписку Utomik) и в декабре 2020-го.
При запуске версии для Steam можно увидеть следующие отличия от версии для Gamesplanet:
- На месте логотипа Gamesplanet красуется логотип Nacon.
- Другой экран загрузки, где тоже нет логотипа Gamesplanet.
- Главное меню:
- отсутствует реклама Sherlock Holmes: Chapter One в левом нижнем углу экрана,
- отсутствует упоминание Gamesplanet в правом нижнем углу экрана,
- отсутствует пункт Play More, поскольку он проверяет версию игры.
В файлах The Sinking City создатели отметили вот что:
- Имена и структура папок идентичны именам и структуре в любой из версий от Frogwares.
- Исполняемый файл имеет похожее название, но отличается по размеру от файла в любой из версий The Sinking City от Frogwares, что подразумевает модификацию файла.
- Объём данных составляет 17 гигабайт — это соответствует версиям, которые Frogwares создала летом 2020-го, когда перешла на новый метод сжатия для уменьшения размера игры. До этого единственная доступная PC-версия (в Epic Game Store) весила около 30 гигабайт.
Внести изменения Nacon могла только одним способом — декомпилировать или взломать The Sinking City, используя секретный ключ, созданный Frogwares, поскольку весь контент игры заархивирован с помощью системы шифрования Unreal Engine. Это издатель и сделал.
Nacon «спиратила» Deluxe-издание The Sinking City с пострелизным контентом, за который издатель не платил. По сути, французская компания сделала «репак», причём не самый качественный — так девелоперы и вычислили подставу.
Ещё они установили личность человека, провернувшего это дело. Steam показывает данные пользователей, работавших со сборками The Sinking City. Взломщиком оказался Филип Отекит (Filip Hautekeete), основатель компании Neopica, которую в октябре 2020-го приобрела Nacon.
Кроме того, Отекит — программист более чем с 20-летним опытом, а последние игры Neopica работают на Unreal Engine, как и The Sinking City. Чем не идеальный хакер?
Конечно, Frogwares это просто так не оставит — студия намерена засудить Алена Фалька за пиратство и кражу интеллектуальной собственности. Французские законы в таком случае грозят тюремным заключением на срок до семи лет и штрафом на сумму 750 000 евро, не считая выплат за ущерб.
Дополнение от 3 марта. The Sinking City убрали из продажи в Steam — страница игры больше не открывается. По чьей инициативе это произошло, неизвестно.
Лучшие комментарии
Следить за новостями по этой игре куда как интереснее, чем играть в неё.
Гиперссылки из первого же предложения вам в помощь))
Они стали сами издавать свои игры, например, следующий Шерлок Холмс выйдет под их издательством
А изначальная причина конфликта в чём?
Получается если я сейчас куплю ПРАВИЛЬНУЮ версию то там пол экрана будут загажены рекламой как в фритуплей?
А ещё мне интересно как Frogwares в будущем будет искать издателя.
Вот не понимаю тех кто поддерживает стим версию, заведомо владея информацией что это версия как бы не разрабов, и что судя всего долго она там не продержится. То есть они готовы говорить о завышенной цене игры, и платить деньги издателю который решил подзаработать, причём сразу же понятно что не совсем законным способом, вместо того что бы просто сказать с торрента (200 iq).