С 2010 года главным голосом Соника в английском дубляже был актёр Роджер Крейг Смит (Roger Craig Smith): он озвучивал синего ежа в играх (начиная с Sonic Free Riders и Sonic Colours), мультсериале Sonic Boom и других произведениях, где появлялся его персонаж, — например, в ленте «Ральф» и в Super Smash Bros. для Wii U, 3DS и Switch.
Теперь же Крейг Смит и SEGA объявили о расставании:
Свыше 10 лет Роджер Крейг Смит оставался важнейшей частью семьи SEGA. Он вдохнул жизнь в голос Соника. Мы бесконечно благодарны за его безмерный энтузиазм, помощь с сообществом и лучистую радость.
Спасибо, Роджер, за всё, что ты сделал для Соника.
В комментариях много сообщений, где поклонники нежно прощаются с Крейгом Смитом, но хватает и других голосов: дескать, Роджер был хорош, но Джейсон Гриффит (Jason Griffith) был ещё лучше. «Ежиная» карьера последнего насчитывает игры с 2005-го по 2010-й, а также аниме Sonic X — судя по комментариям, фанаты очень любят Гриффита!
Похоже, последней игрой с Соником в послужном списке Крейга Смита останется Mario & Sonic at the Olympic Games: Tokyo 2020. В экранизации «Соник в кино» актёр не участвовал. Кроме синего ежа Крейг Смит озвучивал множество других персонажей: Бэтмена в Arkham Origins, Эцио в Assassin’s Creed, Кайла Крейна в Dying Light и Миража в Apex Legends.
Лучшие комментарии
И Криса «я сдвину этот булыжник голыми кулаками» Редфилда в 5й и 6й RE.
Ээээу! Что за гон на Sonic Colors? Топовая часть же. Особенно странно это выглядит, учитывая что Unleashed про Верехога вы назвали «вполне качественной», хотя на PS2 и Wii игра была абсурдной (большую часть времени играешь за этого чёртового Верехога). А Colors был свежим глотком, первой адекватной игрой со времён Heroes (если даже не Adventure 2). Яркая, с новыми способностями и геймплейными фишками.
Вообще-то ошибки тут нет, потому что, во-первых, Иизука сам признался, что и Sonic Colors, и Sonic Lost World он создавал для аудитории Nintendo. Colors вообще, если бы не буст, напоминает местами больше игру про Марио. Сониковский дизайн там иногда с трудом напоминает Соника. Это и критики, те же IGN, писали в своих обзорах на тот же Colors, сравнивая её с Марио Гэлекси. Во-вторых, в Lost World боссы, которые чуть ли не полностью взяты из Super Mario, в-третьих сколько бы фанаты не говорили про Sonic X-treme, про неё знают единицы, и то, что это было ещё под вопросом, учитывая, что разработка этой части окутана скандалами и интригами. То разработчики ссорились, уходили, кто-то даже от рака скончался, если я правильно помню. И когда всё пошло и наконец стали появляться какие-то серьёзные наработки, именно Юджи Нака забил последний гвоздь в гроб проекта, узнав, что без ведома американские разработчики взяли ЕГО движок. Он психанул и хотел покинуть компанию. Насколько я помню у Наки были натянутые отношения с руководством СЕГА, и последние пошли на уступки. Мне кажется Sonic Team про эту игру почти ничего не знали! Они тогда занимались только своими проектами. Возможно кто-то из руководства и знал про X-treme, тот же Нака до возвращения в Японию вроде проект консультировал. Но команда, которая работала после Соника 2006 вряд ли…
Большинство, вроде, были абсолютными новичками. Да и по проектам тогдашней Sonic Team и не только было понятно, что она пытается повторить успехи Nintendo. Последняя успешно выпустила классические линейки Марио и Данки Конга, сделаем Соник 4. У Марио есть Марио Карт, сделаем вид, что не игра про Соника, и выпустим Sonic and SEGA ALL-STARS RACING, которая именно клон Марио Карт, при этом все 3 игры. Вторую спасли именно свои идея с трансформацией, которые ей и сделали имя. При этом что стало с той же Соник 4 все знаю и говорить не стоит. Думать раз разработчики Соника до этой идеи дошли первыми, то это идея Соника. Соник эту идею до конца не реализовал, хотя в той же 2 Adventure пару уровней с ней всё таки создал, а Марио первым построил на ней абсолютно целую игру, за которой она закрепилась. Поэтому сколько бы кто не повторял Sonic X-treme, X-treme это прототип, который света не увидел и о котором знают единицы.
А то думаю, знакомое имя, он еще с актером озвучки Патфайндера и Крипто пару раз сыграл.
У соника был голос???
Как фанат Соника с детства, я этому рад.
Давайте взглянем на то, кого озвучивал Роджер: Эцио из Assassin's Creed, Крис из Resident Evil, даже Бэтмен в Batman: Arkham Origins. Он талантлив, да. СЛИШКОМ талантлив. И его талант оценивается. СЛИШКОМ оценивается. Он принимает участие в любых топовых проектах, примерно, как Трой Бэйкер или Нолан Норт. Это не плохо: всем бы такую работу, как им… Но...
Но с точки зрения франшизы о Сонике, это было просто наплевательским отношением к персонажу.
Взять к примеру Райана Драммонда, который озвучил Соника в Sonic Adventure (обоих), Sonic Heroes… Других особо известных ролей у него не было. Я не знаю, почему он ушел с озвучки персонажа, но это, фактически, обрубило его карьеру… Ну или он просто решил, что ему большего не надо.
Потом был Джейсон Гриффит, который озвучил Соника в довольно странный период его жизни: с 2005-го года по 2010-й. Именно в эти годы франшиза скатилась в непонятно куда… Но это еще было более-менее адекватно, ведь все-таки SEGA удалось выдать вполне качественную Sonic Unleashed и игры для Wii в духе древних сказок, которые если и не были великолепными, то интересными как минимум.
А когда пришел Роджер Крэйг Смит… Ну я прям не знаю. Дело не в актере, но давайте признаем: звучал он банально. Банально так, что аж прям под стать самим играм. Ну вот была Sonic Colors — непонятная игра, но еще более-менее неплохая. Sonic Generations была хороша, но опять же: она вобрала в себя все лучшее, что было ранее в серии. Sonic Lost World… Ну, ее ошибочно называют клоном Марио (почему «ошибочно» — загуглите Sonic X-treme), но сам сюжет и персонажи были максимально карикатурные и идиотские. Sonic Forces же расстроила любого адекватного фаната Соника: отсутствие босс-файтов с Хаосом и Шэдоу, плохая предыстория у Инфинита и непонятная ее концовка… Говорят, там потом комиксы выходили по этому сюжету, но уж не мне тут судить.
То, что Роджера все-таки убрали с актеров озвучки, говорит о том, что SEGA, возможно, наконец-то взялась за ум. Еще бы: они стали выпускать Yakuza на ПК и были удивлены, насколько хорошо они стали продаваться, выпустили отличную игру в этой серии в этом году… Фильм про Соника, в конце-то-концов, был вполне успешным и не таким плохим, как мы предполагали! SEGA становится на ноги и хотелось бы, чтобы у них все получилось (и они показали той же Konami, как надо действовать). Ну а касательно Соника… У SEGA теперь снова есть смысл продвигать своего маскота если уж не для консолей, то для своей компании самой по себе. А там, может, и новую консоль увидим...